Новый закон о пени за коммунальные услуги. Госдума приняла закон о пенях за неоплату коммунальных услуг

Выходит, что пункт 21 говорит о том, как рассчитывать фактически потреблённый объём коммунального ресурса, а пункт 25.1 - подлежащий оплате объёма коммунального ресурса, если в субъект РФ выбрал способ оплаты отопления равномерно в течение календарного года.

Что делать РСО с недополученными доходами

Вопрос недополученных доходов и связанных с ними расходов волнует ресурсоснабжающие организации. В письме Минстрой РФ объяснил, что такой ситуации опасаться нужно.

Представьте, что орган местного самоуправления утвердил способ взимания платы за отопление ежемесячно в течение года, равными долями. В один из месяцев РСО недополучила законный доход за поставленный коммунальный ресурс. Она сразу же обратилась в управляющую организацию с требованием заплатить за фактически потреблённый объём тепловой энергии. А зря.

В проигрыше РСО не останется, деньги вернутся, так как в тариф изначально закладываются недополученные доходы и расходы. Более того, обращение в управляющую организацию за оплатой фактически потреблённого объёма коммунального ресурса приводит к необоснованному обогащению РСО.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Мы помогаем УО, ТСЖ и ЖСК соответствовать ФЗ №209 о ГИС ЖКХ (). . А также помогаем . Будем рады помочь и вам!

1. Пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

2. За исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 8 настоящей статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

3. Пени не начисляются в случаях:

1) если таможенным органом не установлен плательщик таможенных пошлин, налогов;

3) предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

4) определения таможенной стоимости товаров в соответствии с пунктом 5 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза;

5) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

4. Уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются.

5. При представлении поручителю или гаранту требования кредитора по договору поручительства или требования бенефициара по банковской гарантии пени начисляются в соответствии с частью 2 настоящей статьи по день выставления указанного требования включительно, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

6. При выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в данном требовании, либо в случае их взыскания не в полном объеме в принудительном порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, пени начисляются в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

7. В случаях, если сумма пеней, начисленная в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не будет взыскана в полном объеме за счет иного имущества плательщика либо в судебном порядке, в отношении сумм неуплаченных пеней плательщику таможенных пошлин, налогов направляется требование об уплате таможенных платежей, а при неисполнении указанного требования в установленные сроки принимаются меры принудительного взыскания в порядке, предусмотренном настоящей главой.

8. При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, пени начисляются по день обнаружения факта неисполнения обязательства, обеспеченного денежным залогом и погашенного за счет него.

Госдума приняла во втором и третьем чтении закон, который устанавливает размер пени для физических и юридических лиц за неуплату услуг по предоставлению электрической и тепловой энергии, газа, воды и услуг по водоотведению.

Для юридических лиц сумма неустойки устанавливается на уровне 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с первого дня просрочки, передает "Интерфакс" .

Пеня для управляющих компаний, теплоснабжающих и водоснабжающих организаций может быть установлена в размере 1/300 ставки рефинансирования (прежний режим для данного типа организаций) с 1-го по 60-й день неуплаты, 1/170 ставки рефинансирования - с 61-го по 90-й день и 1/130 - с 91-го дня просрочки платежа.

Для граждан пени за неоплату услуг ЖКХ в течение первого месяца просрочки начисляться не будут. С 31-го по 90-й день просрочки пеня устанавливается на уровне 1/300 ставки, с 91-го дня - 1/130 ставки. В настоящее время пеня для граждан составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ с первого дня просрочки. В октябре Минстрой РФ сообщал, что долги граждан за ЖКХ составляют 250 млрд рублей.

Кроме того, согласно закону региональные власти смогут составлять список потребителей коммунальных ресурсов, которые будут обязаны предоставлять банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения обязательств по оплате предоставляемых коммунальных услуг. Эта обязанность не будет распространяться на физлиц, потребителей, не имеющих долгов, органы государственной и муниципальной власти, бюджетные учреждения, управляющие компании и ТСЖ.

Закон принят под названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов". Его положения вступят в силу с 1 января 2016 года.

Стоимость коммунальных услуг в 2016 году вырастет на 4%, в 2017 году на 5,1%, в 2018-м - на 4,7%

Предельный рост стоимости коммунальных услуг для населения в среднем по РФ прогнозируется с июля 2016 года на уровне 4%, с июля 2017 года - 5,1%, с июля 2018 года - 4,7%. Такие сведения содержатся в прогнозе социально-экономического развития РФ на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, внесенном правительством РФ в Госдуму в пятницу, передает ТАСС.

В 2016 году в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения обязательным становится переход на долгосрочное тарифное регулирование. На уровне правительства РФ не будут утверждаться предельные отраслевые индексы изменения тарифов в этих сферах. Вместо этого кабинет министров будет устанавливать предельные индексы изменения совокупного платежа граждан за коммунальные услуги.

Объективным фактором, влияющим на рост стоимости услуг ЖКХ, в основном будет рост цен на топливо, электроэнергию и другие материальные затраты, отмечается в документе.

Для устранения дисбалансов может применяться механизм превышения предельных индексов изменения платы за услуги в отдельных муниципальных образованиях, говорится в макропрогнозе. При этом они не должны приводить к превышению среднего индекса, установленного в отношении соответствующего субъекта, поясняет МЭР.