Английский алфавит написать. Английский алфавит. Как выучить алфавит быстро и увлекательно

Первое, что нужно выучить тому, кто мечтает овладеть английским, — это, конечно, английский алфавит. О нем и поговорим. Так как информации много, я разбила ее на разделы.

Буквы английского алфавита.

Современный английский алфавит имеет 26 букв (по-английски буквы называют letters или characters – chars для краткости). Каждая буква может быть прописной (uppercase / large) и строчной (lowercase / small). Основой для английского алфавита стали латинские буквы.

Точная форма печатных букв зависит от шрифта.

Начертание букв английского алфавита.

Красным я выделила гласные, синим – согласные.

Звучание букв английского алфавита отличается в разных вариантах. Так последняя буква Z в английском варианте произношения звучит [зэд] / , а в американском – [зи] / . Британцы произносят “zed”, потому что данная буква произошла от греческой буквы “Zeta”, которая перешла в старофранцузский как “zede”, откуда перекочевала в английский алфавит в 15-м веке в качестве “zed”.

Американцы произносят букву “z” как по аналогии с названием других букв: В , С , D и пр. Впервые американское произношение буквы “z” как было запротоколировано в Lye’s New Spelling Book в 1677 г. Данное решение долго оспаривалось, но было полностью принять в 1827 после публикаций Вебстера.

Сегодня большинство из тех, кто изучает английский алфавит, также называют эту букву . Скорее всего данная тенденция объясняется тем, что в большинстве песенок про алфавит поется именно , так как для данного варианта произношения легче подобрать рифму.

  • — Now I know my A-B-Cs

  • — Next time won’t you sing with me?

Но англичане не отстают, и сегодня распространено также окончание песенки

  • — Sugar on your bread. Eat it all up before you are dead.

Английский юмор, не правда ли?

Английский алфавит прописные буквы.

Обратите внимание на новую тенденцию написания большой буквы A. Сегодня принято ее писать также как и маленькую, хотя ранее она писалась похоже на русскую большую A. Вот вариант старого написания.

Стоит сказать, что среди изучающих английский алфавит в других странах мало кто пользуется прописными буквами. Данная тенденция намечается и в странах, где английский является родным. Посмотрите на два рукописных текста. В первом варианте для письма использованы обычные буквы, соединенные в письме так, как удобно пишущему. Во втором варианте использованы прописные буквы английского алфавита, конечно, с особенностями почерка.

А вот как выглядит каллиграфически выверенный вариант рукописного английского. Письменный английский алфавит выглядит изыскано.

А так пишут английские врачи. Кое-что напоминает, не правда ли?

Прописи английского алфавита.

Предлагаю Вам набор прописей английского алфавита. Нажмите, чтобы увеличить.

Английский алфавит прописью.







Английский алфавит с транскрипцией и произношением

Гласные английского алфавита.

В английском алфавите 6 гласных. Не принять говорить “гласные буквы английского алфавита”. Буква – это начертание звука. Гласным или согласным, также как звонким, твердым, мягким, шипящим и пр. может быть только звук. OK, переходим к буквам английского алфавита, которые передают гласный звук. Это A, E, I, O, Y, U – итого 6. Каждая буква может выражать несколько звуков.

  • [ı:] – долгий и;
  • [ı] – краткий и;
  • [ɜ:] – широкий э;
  • [ıə] – иэ;
  • [α:] – долгий
  • [e] — краткий Э
  • [əυ] – эу;
  • [ɒ] – краткий о;
  • – долгий у;
  • [ʌ] – краткий а;
  • [ᴐ:] – долгий о.
  • – йу;
  • [ʌ] – краткий а;
  • [u] – краткий у.

Так читаются гласные английского алфавита. Переходим к согласным.

Согласные английского алфавита.

В английском алфавите 20 согласных.

[s] / [c] перед гласными i, e, y

/ [дж] перед e , i , y

[h] / [x] простой выдох

[ŋ] / [носовой / заднеязычный н] перед g и иногда перед k

/ [кв] в сочетании qu

[r] — звук, нечто среднее между р и очень твердым русским ж; произносится без вибрации. Часто и вовсе не произносится

[z] / [з] в конце слова после гласного или звонкого согласного, иногда в середине слова между 2-мя гласными

[w] — звук, похожий на [ув]

/ [гз] перед ударным гласным

[z] / [з] – иногда в начале слова

История английского алфавита.

Эволюция английского алфавита очевидна за последние 1500 лет. Хотя современный английский алфавит содержит 26 букв, раньше их было больше.

После 6-го века, когда христианские монахи начали транслитерацию англо-саксонского с помощью латинских символов, они столкнулись с некоторыми сложностями. Англо-саксонский содержал несколько звуков, которые невозможно было записать латиницей. Потому монахи позаимствовали три старые руны: ð (межзубной звонкий з), þ (межзубной глухой с), и Ƿ (уинн, аналог современной W). Наличие этих рун, лигатур (соединения букв) æ и œ, а также отсутствие J и Y – одна из характерных особенностей англо-саксонского алфавита. Посмотрите на рукопись Беовульфа.

Под влиянием норманнского письма рунический характер английского алфавита постепенно угасал и буквы ð, þ и Ƿ вскоре исчезли. Вместо Ƿ стали использовать двойную V ->VV, которая постепенно стала самостоятельной буквой W в результате использования печатных станков.

Как же Y и J присоединились к английскому алфавиту? Y и U произошли от V, в результате дифференциации согласных и гласных. J произошла от I.

С характерной для него изобретательностью, Бенджамин Франклин пытался улучшить английский алфавит. Он предложил убрать c, j, q, w, x, и y, так как их можно заменить другими буквами. Он также предлагал добавить шесть букв собственного изобретения. Но алфавит Франклина не прижился.

Сегодня самыми частыми буквами английского алфавита являются e, t, a, o. Самые редкие – х, q, z.

2016-05-02

Здравствуйте, мои дорогие читатели.

Английский алфавит для детей и даже для взрослых, которые только начинают учить язык - достаточно сложная вещь, ведь они еще совершенно ничего не знают, а произношение для новичка - та еще сложность. Но с ней придется справиться.

Поэтому сегодня нас ждет урок, посвящённый тому, как быстрее и эффективнее его запомнить. У меня для вас будет исчерпывающее количество материалов для визуального ознакомления (картинки, карточки, буквы с транскрипцией и произношением ), прослушивания (песенки, аудио ), просмотра (видео ), скачивания и печати (карточки, плакат (word, pdf) ), а также для закрепления нового с помощью интересных игр и заданий .

Давайте учиться

Сегодня я подготовила для вас картинки, которые вы не просто можете читать и слушать онлайн у меня на сайте, но и распечатать себе и учить в любую свободную минутку. А сначала посмотрим на весь алфавит (нажмите на картинку для увеличения), прослушаем все его буквы, а затем послушаем его классическую и давно полюбившуюся всем песенку:

Если вы послушаете еще и эти 2 песенки, то поймете, что существует американский вариант произношения алфавита, разница которого лишь в произношении последней буквы. Пусть это и мелочь, но знать об этом нужно!

Для многих в помощь, есть специальная аудиокнига для самых маленьких - «Алфавит для детей» от издательства Литрес.

А вот алфавит с заглавными и строчными буквами. Попробуйте проделать с ребенком следующее задание:

  1. посмотрите на картинку рядом с буквой и назовите слово на русском языке,
  2. найдите в русско-английском словаре соответствующее английское слово,
  3. проверьте, начинается ли оно на букву, указанную в алфавите,
  4. запишите английскую букву и слово в тетрадь или блокнот и нарисуйте рядом картинку.

Алфавит с английской и русской транскрипцией букв поможет правильно их произносить.

А эти буквы со словами вы можете изучать онлайн — смотря и слушая их произношение.



























А вот обещанный файлик word для скачивания и распечатки. Для каждой буквы есть свое английское слово . На странице A4 — по 2 буквы.

Как с ним работать:

  1. Распечатайте.
  2. Возьмите цветные карандаши или фломастеры и разукрасьте с ребенком буквы (можете сделать это аналогично картинке — добавить глазки или ротик).
  3. Попробуйте рядом с каждой буквой нарисовать то, что написано.
  4. В процессе обязательно рассказывайте ребенку про нарисованные предметы или животных или задавайте ему вопросы о них.
  5. Не торопясь поработайте с каждой буквой : сначала произнесите ее несколько раз разными интонациями, высотой голоса и т.д., затем произнесите написанное рядом слово. Потом можете взять 2 буквы (предварительно разрезанные на отдельные карточки) и показать их ребенку — попробовать дать ему возможность показать верную букву из 2-х названных вами.
  6. Если вашему ребеночку уже исполнилось 5 лет, можно освоить не только заглавные буквы, но и прописные. Нужно объяснить малышу, что у каждой буквы есть свой младший братик, который меньше по росту и иногда отличается от старшего (на картинке ниже вы можете их увидеть). На распечатанных карточках можете рядом со старшими братьями рисовать младших — это должно понравиться всем ребятам!

У меня для вас есть еще один файл word , где, в отличие от предыдущего, напечатаны красочные заглавные и строчные буквы, а также английская и русская транскрипция для правильного произношения. На листе A4 — по 2 буквы. Скачивайте и пользуйтесь на здоровье вместе со своим ребенком:

А это плакат pdf с английским алфавитом — для печати. Его можно распечатать на форматах A4 или A3. Красочные английские буквы дополнены транскрипцией (русской и английской), что поможет любому ребенку и взрослому быстро запомнить английские буквы и их правильное звучание.

Алфавит в красочных видео

Да, самый эффективный и быстрый способ для ребенка освоить новые английские буквы - это посмотреть еще и видео. Сейчас их найти совсем не сложно. Вот несколько веселеньких:

А вот и целая серия мультиков, каждый из которых посвящен отдельной английской букве. Видео русскоязычное.

Два последних видео представляют собой очень хороший материал для изучения не только английских букв, но и звуков, которые они дают в некоторых словах.

Стишки

Видео — это всегда увлекательно, а как насчет стишков для быстрого запоминания английских буковок? Не пробовали? Тогда вперед! Детям они очень нравятся. Нажимайте на значок в верхнем правом углу для увеличения ...

Игры и задания

Я могу предложить вам еще как минимум 10 занимательных игр и заданий, чтобы запомнить новые для ребенка буквы английского алфавита и их последовательность (об обучении в играх для детей также читайте и ). В эти игры можно играть как один-на-один с ребенком , так и организовать их для группы детей .

  • Учим с мячом

Вариации забав с мячом для детей могут быть самые разные. Например, вы можете бросать друг другу мяч и по очереди называть следующую букву. Или, например, бросать мячик об стенку и с каждым ударом называть ее.

  • Изобрази букву
  • Карточки-угадайки

Попробуйте такой вариант: вы показываете своему малышу картинку с яблоком - а он называет вам «a» - apple. Или вы показываете котенка, а он называет вам «c» - cat. Конечно, это игра скорее на запоминание и подходит для более сознательных деток. Но для повторения выученного она как никакая другая подходит идеально.

  • Алфавитный паровозик

Цель этой легкой игры-задания состоит в том, чтобы из кучки карточек с английскими буквами выложить паровозик, каждый вагончик которого должен стоять на своем месте. Только тогда он поедет!

  • Стоп-песня

Задача тут — внимательно слушать песенку-алфавит, и когда запись остановится (взрослый делает паузу на любом месте песенки), дети должны повторить последнюю услышанную букву и показать карточку с ней.

  • Соседи

Из кучки карточек с буквами, перевернутых наоборот, ребенок выбирает любую. Задача — вспомнить букву-соседку той, что находится у ребенка в руках. При этом, можно называть предыдущую букву или последующую. Любой ответ будет верным.

  • Догадайся быстрее

Цель игры — догадаться как можно быстрее, какую букву пишет взрослый (который медленно и не торопясь частями выводит на доске или листе бумаги крупную английскую букву).

  • Добавьте к песне танец

Одна из моих учениц была дико непоседлива. И чтобы выучить все нам пришлось придумать с ней самый настоящий танец, где под каждую букву мы делали новое движение, напоминавшее ее по форме. Удивительно и невероятно странно, скажу я вам, но нам удалось его освоить.

  • Соединялки по точкам

Это интересное и любимое всеми ребятами занятие поможет им быстрее запомнить не только буквы английского алфавита, но и их последовательность. Вот 4 таких картинки, которые вы можете скачать, распечатать и использовать.

  • Буква — картинка

Еще одно увлекательное занятие, которое потребует от детишек знания слов (скорее, это будет ассоциация буквы с картинкой), начинающихся на те или иные буквы алфавита. Здесь нужна предварительная подготовка и работа с картинками-словами. Вот такие 6 картинок для печати я нашла на сайте «Дошколёнок» (kindereducation.com). Соединяем буквы с нужными картинками, а потом разукрашиваем ради забавы.

Не пытайтесь делать все через силу. Я по своему опыту работы с детьми знаю, что если их не заинтересовать, а заставлять силой что-то запомнить - эффекта не будет совершенно никакого. Малыш только возненавидит язык, и дальше вам и ему будет еще сложнее (С чего начать обучение ребенка английскому ).

Кроме того, не пытайтесь зазубривать наизусть без помощи песни, видео или фото. Ребенок даже не начнет включать свои «запоминательные» процессы. Эти слова должны гореть красным в вашем сознании, когда дело касается обучения: ЕМУ ДОЛЖНО БЫТЬ ИНТЕРЕСНО!

И последнее, он хоть как-то должен понимать, зачем это нужно. Да, сложно объяснить маленькому человечку лет 3-5, зачем ему вообще учить какие-то другие звуки, если все разговаривают на тех, что он уже знает. Поэтому придумайте какую-нибудь , или посмотрите с ним мультик, где отдельные слова говорят на иностранном языке. Это, возможно, пробудит в нем желание и самому их выучить.

  • Вы можете приобрести замечательный звуковой алфавит с любимыми героями, например Книжка-игрушка с английским алфавитом «Даша-путешественница»
  • Если ваш ребенок не достиг 5 лет, можно попробовать Увлекательные пазлы с английскими буквами
  • А еще всеми любимый сервис по онлайн обучению английского в игровой форме LinguaLeo выпустил новый курс «Английский для самых маленьких ». Обучение на этом курсе начинается именно с основ — алфавита. Рекомендую этот сервис и все его продукты, так как он уже завоевал мое доверие качеством подхода к обучению детей и взрослых. Мой короткий обзор курса можете посмотреть в видео ниже.

И напоследок...

Конечно, у всех детки разные, и не всем подойдут те или иные методы работы. Поэтому я сразу могу посоветовать искать правильный путь к вашему малышу. Он полюбит английский, если вы покажете его ему в правильном свете.

И помните, мои дорогие, что я регулярно делюсь советами, как помочь вам и вашим деткам эффективно выучить язык. Подписывайтесь на рассылку моего блога и следите за новостями. Скоро будет еще интереснее.

Выбираем репетитора в своем городе

Вконтакте

Чтобы начать изучение английского языка, прежде всего необходимо освоить буквы, их звуки и правильное произношение.

Без этого невозможно обучение чтению и письму, которыми являются базовыми при изучении иностранного языка. Современный английский алфавит состоит из 26 букв, из них 6 гласных и 20 согласных.

Как быстро запомнить алфавит?

Прежде всего, нужно выучить гласные буквы. Их мало, поэтому и запоминаются они легче.

В английской транскрипции знак — двоеточие обозначает долготу звука, т.е. произносить его нужно протяжно.

Особое внимание следует уделить букве Yy. Эту букву часто принимают за согласную. На самом деле ее очень легко запомнить, если провести ассоциацию с буквой Ii. В словах эти две буквы читаются одинаково.

Согласные буквы легче запомнить, если разбить их на логические группы:

  1. Согласные буквы, схожие внешне с русскими и произносящиеся одинаково с ними:
Cc си
Kk кей
Mm эм
Tt ти
  1. Согласные буквы, которые похожи на русские, но произносятся или пишутся по-другому:
  1. Согласные буквы, которых нет в русском языке:
Ff эф
Gg джи
Hh эйч
Jj джей
Qq кью
Rr [ɑː] а
Vv ви
Ww [‘dʌblju:] дабл-ю
Zz зэд

Учить английский алфавит лучше блоками, прописывая и называя каждую букву по несколько строчек. Так срабатывает сразу три вида памяти: слуховая, зрительная и двигательная.

После того, как вы это сделали, то выполните ряд упражнения для закрепления результатов.

Упражнения:

  • Напишите буквы на листке по памяти, называя вслух каждую букву. Если вы не помните название или затрудняетесь, какая буква следующая, то можно заглянуть в подсказку. Когда написали “трудную” букву, подчеркните или обведите ее и продолжите дальше. После написания всего английского алфавита выпишите отдельно все подчеркнутые буквы в один ряд. Повторите их. Напишите еще несколько рядов этих букв вразброс, называя их вслух. Когда уверены, что запомнили, начните упражнение сначала.
  • Нарежьте 26 небольших квадратов, напишите на них буквы. Положите на стол лицевой стороной вниз. Берите по очереди каждый квадрат, называя букву вслух. Проверяйте себя по таблице. Те буквы, которые назвали неверно или забыли, отложите в сторону. После работы со всеми квадратами возьмите все отложенные буквы и выполните то же самое упражнение только с ними. Повторите несколько раз, каждый раз откладывая только те, которые не запоминаются.

Помните, что любая работа по запоминанию чего-либо должна быть построена следующим образом:

  • Выучите и отложите.
  • Повторите через 15 минут
  • Повторите через час
  • Повторите на следующий день
  • Повторите через неделю.

В этом случае запоминаемый материал отложится в памяти навсегда!

Игры на запоминание английского алфавита

Если есть возможность привлечь 2-3 человек, то можно разнообразить изучение алфавита играми:

  • “Spell the word” (“Произнеси слово по буквам”)

Берется любой английский текст. Игроки по очереди называют буквы по порядку, начиная с первого слова в тексте. Тот, кто назвал неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался в игре последним.

  • “Чего не хватает?”

Ведущий выбирает из 26 карточек с буквами 5-10, в зависимости от возраста группы. Игроки запоминают буквы. После того, как все отвернулись, ведущий убирает одну — две буквы. Игроки должны угадать, каких букв не хватает.

  • “Кто быстрее?”

Каждому игроку раздаются карточки в одинаковом количестве, нужно как можно быстрее разложить их в алфавитном порядке.

  • “Найди пару”

Участникам игры раздаются карточки с заглавными буквами. С обратной стороны каждой карточки написана строчная буква. Дается 3 минуты. За это время каждый игрок должен вспомнить и записать строчную букву. Побеждает тот, кто написал большее количество букв.

  • “Продолжи”

Один из игроков начинает говорить алфавит с начала, ведущий останавливает на любой букве. Игроки должны как можно быстрее продолжить с того места, где остановили.

  • “Вспомни пять”

Ведущий дает каждому игроку по букве лицевой стороной вниз. По команде игроки переворачивают карточку. Нужно как можно быстрее написать следующие 5 букв алфавита. Тот, кто выполнил задание, поднимает руку.

Песни

Для быстрого запоминания алфавита можно использовать песенки. Мелодию к ним можно найти в интернете.

Oh, well you see,

Now I know the ABC!

Есть другой вариант этой песни, последние две строчки которого звучат так:

Now I know the ABC,

Next time won’t you sing with me!

В настоящее время в учебниках по английскому языку дается два варианта произношения буквы Rr: [ɑː] и [ɑːr] Во втором варианте второй звук является призвуком, то есть произносится не в чистом виде, а приглушенно. Оба варианта правильные.

В английской транскрипции можно встретить несколько способов написания одного и того же звука. Это связано с тем, что правила написания определенных звуков постепенно меняются, чаще в сторону упрощения, например:

И тот, и другой звук произносится [э] с призвуком [ё].

Я выучил алфавит, что учить дальше?

После изучения английского алфавита целесообразно выучить звуки, которые может передавать каждая буква.

В английском языке у многих букв есть несколько звуков, в зависимости от типа слога и сочетания с другими буквами:

Aa [æ] ей, а(долгий), э(с призвуком я )
Bb [b] б
Cc [s][k] с,к
Dd [d] д
Ee [e] э, и (долгий)
Ff ф
Gg [g][s] г, с
Hh [h] х
Ii [i] [ə:] ай, и, ё (похожий звук)
Jj [j] й, дж
Kk [k] к
Ll [l] л
Mm [m] м
Nn [n] н
Oo [əu][ɔ:][ɔ] эу, о (долгий), о
Pp [p] п
Qq куэ
Rr [r] а (долгий), р (похожий)
Ss [s] с
Tt [t] т
Uu [ə:][ʌ] ю (долгий), ё (похожий), а
Vv [v] в
Ww [w] уэ (в русском языке эквивалента нет)
Xx кс
Yy [i] ай, и
Zz [z] з

Затем следует перейти к освоению правил чтения. Начинать нужно с самого простого, а именно первого и второго типа слогов. Изучив основные правила, можно переходить к освоению основных языковых тем.

Начинать следует с самого простого:

  • “Рассказ о себе”
  • “Рассказ о друге”
  • “Внешность. Характер”
  • “Моя семья”
  • “Мой распорядок дня”
  • “Мое хобби”
  • “Погода”
  • “Мой дом”
  • “Мой город (страна)”

Последовательность такой работы следующая:

  • Работа с тематическим текстом:чтение, перевод, запоминание слов
  • Заучивание текста
  • Перевод предложений письменно с английского на русский язык и наоборот.
  • Ответы на вопросы
  • Составление своего рассказа по аналогии

Сначала эти топики могут быть самыми элементарными. После их изучения и отработки можно их усложнить. Каждый текст следует отрабатывать “от и до”.

Если в тексте есть грамматические задания, то обязательно их отработать, подробно изучив тему.

Хорошие результаты можно получить только при систематических занятиях. Заниматься следует каждый день не менее 30 минут. Чтобы не расслабиться, нужно сделать себе расписание занятий и повесить на видном месте.

И, конечно, строго придерживаться графика, не ссылаясь ни на какие обстоятельства. Можно заниматься реже, 2-3 раза в неделю В этом случае занятие должно длиться не менее часа.

При строгом соблюдении этих правил на изучение алфавита уйдет максимум 3 занятия.

В английском языке 26 букв. В разных сочетаниях и положениях они обозначают 44 звука.
В английском языке выделяют 24 согласных звука, а передают их на письме 20 букв: Bb; Cc; Dd; Ff; Gg ; Hh; Jj; Kk; LI; Mm; Nn; Pp; Qq; Rr; Ss; Tt; Vv; Ww; Xx; Zz.
В английском языке выделяют 12 гласных звуков и 8 дифтонгов, а передают их на письме 6 букв: Aa; Ee; li; Oo; Uu; Yy.

Видео:


[Английский язык. Начальный курс. Мария Раренко. Первый образовательный канал.]

Транскрипция и ударение

Фонетическая транскрипция — это международная система значков, необходимая для того, чтобы точно показывать, как следует произносить слова. Каждый звук отображается отдельным значком. Эти значки всегда пишутся в квадратных скобках.
В транскрипции указывают словесное ударение (на какой слог в слове падает ударение). Знак ударения [‘] ставят перед ударным слогом.

Английские согласные звуки

    Особенности английских согласных звуков
  1. Английские согласные, передаваемые буквами b, f, g, m, s, v, z, близки по произношению соответствующим русским согласным, но должны звучать более энергично и напряжённо.
  2. Английские согласные не смягчаются.
  3. Звонкие согласные никогда не оглушаются — ни перед глухими согласными, ни в конце слова.
  4. Двойные согласные, то есть два одинаковых согласных рядом, всегда произносятся как один звук.
  5. Некоторые английские согласные произносятся с придыханием: кончик языка нужно сильно прижать к альвеолам (бугорочкам в том месте, где зубы прикрепляются к десне). Тогда воздух между языком и зубами будет проходить с усилием, и получится шум (взрыв), то есть придыхание.

Правила чтения согласных букв в английском языке: ,

Таблица произношения английских согласных звуков
Фонетическая транскрипция Примеры
[b] b ad, b ox звонкий звук, соответствующий русскому [б] в слове б рат
[p] op en, p et глухой звук, соответствующий русскому [п] в слове п еро , но произносится с придыханием
[d] d id , d ay звонкий звук, похожий на русский [д] в слове д ом , но энергичнее, «острее»; при его произнесении кончик языка упирается в альвеолы
[t] t ea, t ake глухой звук, соответствующий русскому [т] в слове т ермос , но произносится с придыханием, при этом кончик языка упирается в альвеолы
[v] v oice, v isit звонкий звук, соответствующий русскому [в] в слове в оск , но более энергичный
[f] f ind, f ine глухой звук, соответствующий русскому [ф] в слове ф иник , но более энергичный
[z] z oo, has звонкий звук, соответствующий русскому [з] в слове з има
[s] s un, s ee глухой звук, соответствующий русскому [с] в слове с ила , но более энергичный; при произнесении кончик языка поднят к альвеолам
[g] g ive, g o звонкий звук, соответствующий русскому [г] в слове г иря , но произносится мягче
[k] c at, c an глухой звук, соответствующий русскому [к] в слове к рот , но произносится энергичнее и с придыханием
[ʒ] visi on, pleasur e звонкий звук, соответствующий русскому [ж] в слове ж ара , но произносится напряжённее и мягче
[ʃ] sh e, Russ ia глухой звук, соответствующий русскому [ш] в слове ш ина , но произносится мягче, для чего нужно поднять к твёрдому нёбу среднюю часть спинки языка
[j] y ellow, y ou звук, похожий на русский звук [й] в слове й од , но произносится более энергично и напряжённо
[l] l ittl e, l ike звук, похожий на русский [л] в слове л иса , но нужно, чтобы кончик языка прикасался к альвеолам
[m] m an, m erry звук, похожий на русский [м] в слове м ир , но более энергичный; при его произнесении нужно плотнее смыкать губы
[n] n o, n ame звук, похожий на русский [н] в слове н ос , но при его произнесении кончик языка прикасается к альвеолам, а мягкое нёбо опущено, и воздух проходит через нос
[ŋ] sing , fing er звук, при произнесении которого мягкое нёбо опущено и касается задней части спинки языка, а воздух проходит через нос. Произносить как русское [нг] — неправильно; должен быть носовой призвук
[r] r ed, r abbit звук, при произнесении которого поднятым кончиком языка нужно касаться средней части нёба, выше альвеол; язык не вибрирует
[h] h elp, h ow звук, напоминающий русский [х] как в слове х аос , но почти бесшумный (чуть слышный выдох), для чего важно не прижимать язык к нёбу
[w] w et, w inter звук, похожий на очень быстро произносимый русский [уэ] в слове Уэ льс ; при этом губы нужно округлить и выдвинуть вперёд, а затем энергично раздвинуть
j ust, j ump звук, похожий на [дж] в русском заимствованном слове дж инсы , но энергичнее и мягче. Нельзя произносить отдельно [d] и [ʒ]
ch eck, much звук, похожий на русский [ч] в слове ч ас , но твёрже и напряжённее. Нельзя произносить отдельно [t] и [ʃ]
[ð] th is, th ey звонкий звук, при произнесении которого кончик языка нужно поместить между верхними и нижними зубами и затем быстро убрать. Плоский язык не зажимать зубами, а чуть выдвигать в щель между ними. Этот звук (так как он звонкий) произносится с участием голосовых связок. Похожий на русский [з] межзубный
[θ] th ink, seventh глухой звук, который произносится так же, как [ð], но без голоса. Похожий на русский [с] межзубный

Английские гласные звуки

    Чтение каждой гласной буквы зависит:
  1. от других букв, стоящих рядом, перед ней или за ней;
  2. от нахождения в ударном или безударном положении.

Правила чтения гласных букв в английском языке: ,

Таблица произношения простых английских гласных звуков
Фонетическая транскрипция Примеры Примерные соответствия в русском языке
[æ] ca t, bla ck краткий звук, средний между русскими звуками [а] и [э]. Чтобы получился этот звук, нужно, произнося русский [а], широко открыть рот, а язык расположить низко. Произносить просто русский [э] — неправильно
[ɑ:] ar m, fa ther долгий звук, похожий на русский [а], но он значительно дольше и глубже. При его произнесении нужно как бы зевнуть, но не открывать рот широко, при этом язык оттянуть назад
[ʌ] cu p, ru n краткий звук, похожий на русский безударный [а] в слове са ды . Чтобы получился этот звук, нужно, произнося русский [а], почти не открывать рот, при этом чуть растянуть губы и немного отодвинуть назад язык. Произносить просто русский [а] — неправильно
[ɒ] no t, ho t краткий звук, похожий на русский [о] в слове до м , но при его произнесении нужно полностью расслабить губы; для русского [о] они слегка напряжены
[ɔ:] spo rt, fou r долгий звук, похожий на русский [о], но он значительно дольше и глубже. При его произнесении нужно как бы зевнуть, полураскрыв рот, а губы напрячь и округлить
[ə] a bout, a lias звук, который нередко встречается в русском языке, всегда в безударном положении. В английском языке этот звук тоже всегда безударный. Он не имеет чёткого звучания, и о нём говорят как о неясном звуке (его нельзя заменять никаким чистым звуком)
[e] me t, be d краткий звук, похожий на русский [э] под ударением в таких словах, как э ти , пле д и т. п. Английские согласные перед этим звуком нельзя смягчать
[ɜː] wor k, lear n этого звука в русском языке нет, и он очень сложен для произнесения. Напоминает русский звук в словах мё д , свё кла , но его нужно тянуть значительно дольше и при этом сильно растягивать губы, не раскрывая рта (получается скептическая улыбка)
[ɪ] i t, pi t краткий звук, похожий на русский гласный в слове ши ть . Нужно произносить его отрывисто
he , see долгий звук, похожий на русский [и] под ударением, но длиннее, и произносят его как бы с улыбкой, растягивая губы. Близкий к нему русский звук имеется в слове стихии
[ʊ] loo k, pu t краткий звук, который можно сравнить с русским безударным [у], но он произносится энергично и с совершенно расслабленными губами (губы нельзя вытягивать вперёд)
blu e, foo d долгий звук, довольно похожий на русский ударный [у], но всё-таки не такой же. Чтобы он получился, нужно, произнося русский [у], не вытягивать губы в трубочку, не выдвигать их вперёд, а округлить и слегка улыбнуться. Как и другие долгие английские гласные, его нужно тянуть гораздо дольше, чем русский [у]
Таблица произношения дифтонгов
Фонетическая транскрипция Примеры Примерные соответствия в русском языке
fi ve, ey e дифтонг, похожий на сочетание звуков в русских словах ай и чай
[ɔɪ] noi se, voi ce кое-как. Второй элемент, звук [ɪ], очень короткий
bra ve, afrai d дифтонг, похожий на сочетание звуков в русском слове шей ка . Второй элемент, звук [ɪ], очень короткий
tow n, now дифтонг, похожий на сочетание звуков в русском слове сау на . Первый элемент такой же, как в ; второй элемент, звук [ʊ], очень короткий
[əʊ] ho me, know дифтонг, похожий на сочетание звуков в русском слове клоу н , если не проговаривать его нарочито по слогам (при этом созвучие напоминает эу ). Произносить этот дифтонг как чистое русское созвучие [оу] — неправильно
[ɪə] dea r, he re дифтонг, похожий на сочетание звуков в русском слове такие; состоит из кратких звуков [ɪ] и [ə]
whe re, the re дифтонг, похожий на сочетание звуков в русском слове длинношеее, если не произносить его по слогам. За звуком, напоминающим русский [э] в слове э то , следует второй элемент, неясный краткий звук [ə]
[ʊə] tou r, poo r дифтонг, в котором за [ʊ] следует второй элемент, неясный краткий звук [ə]. При произнесении [ʊ] губы нельзя вытягивать вперёд