Безопасное поведение на дорогах. Презентация "обучение детей безопасному поведению на дорогах" Презентация по безопасному поведению на дороге

Светофор
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой,малыш,прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умножения!

Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.
Зебра

Правило 1. Перед переходом зебры надо посмотреть по сторонам, даже когда горит зеленый
свет. Никогда не останавливайтесь на пешеходном переходе, не отвлекайтесь, ничего не
поднимайте.
Правило 2. Переходить зебру надо быстро, не прогуливаться, как делают многие пешеходы.
Некоторые пешеходы начинают переходить зебру в последний момент и даже, когда загорелся
красный свет, двигаются медленно, считая, что водитель обязан подождать.
Правило 3. Если зебра находится не в месте расположения светофоров, то перед движением
надо убедиться, что водитель вас видит и останавливается для того, чтобы вас пропустить.
Правило 4. При нерегулируемом пешеходном переходе надо всегда обращать внимание не
только на машины первой полосы, но и других, так как большинство аварий случается именно
из-за того, что водитель правой полосы не заметил пешехода.
Правило 5. Всегда имейте в виду, что водители тоже могут нарушать правила, поэтому надо быть
внимательными и к этому. Наиболее частые нарушения – это проезд на красный и желтый цвет,

Регулировщик
Регулировщик автоматически
превращает любой
перекресток в регулируемый.
Если на перекрестке есть
регулировщик, то нужно
руководствоваться его
действиями, а не сигналами
светофора!
Существуют специальные
жесты регулировщика:
правая рука поднята над
головой (в этом случае
движение пешеходов
запрещено);
правая рука вытянута вперед
(движение пешеходов
разрешается со стороны
спины регулировщика);
руки вытянуты в разные
стороны в виде буквы Т
(движение пешеходов
разрешается со стороны груди
и со стороны спины
регулировщика).

Предупреждающие знаки – это
знаки треугольной формы с
красной каймой.

1 Железнодорожный переезд со
шлагбаумом
2 Железнодорожный переезд без
шлагбаума.
3. Однопутная железная дорога.
4.Многопутная железная дорога.

5.Пересечение с трамвайной
линией.
6.Пересечение равнозначных
дорог.
7 .Пересечение с круговым
движением.
8.Светофорное регулирование.

Информационно – указательные знаки –
знаки в форме синих квадратов и
прямоугольников.
«Место для разворота»
«Зона для разворота»
«Подземный пешеходный переход»

«Рекомендуемая скорость»
«Указатель направления»
«Парковка (парковочное место)»

Знаки приоритета
Знаки приоритета- устанавливают
очередность проезда перекрестков,
пересечений проезжих частей или узких
участков дороги.
«Главная дорога»
«Примыкание
второстепенной дороги
справа»
«Движение без
остановки запрещено»

Для тех, кто в городе живет,
Нужен подземный переход.
Дорогу проще перейти
Нам по подземному пути.
Машинам нет там хода,
Там только пешеходы.

Обязанности пассажиров
Пассажиры обязаны:
- при поездке на транспортном
средстве, оборудованном ремнями
безопасности, быть пристегнутыми
ими, а при поездке на мотоцикле -
быть в застегнутом мотошлеме;
- посадку и высадку производить со
стороны тротуара или обочины и
только после полной остановки
транспортного средства.
Если посадка и высадка
невозможна со стороны тротуара
или обочины, она может
осуществляться со стороны
проезжей части при условии, что
это будет безопасно и не создаст
помех другим участникам
движения.

Пассажирам запрещается:
- отвлекать водителя от управления транспортным средством во
время его движения;
- при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой
стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
- открывать двери транспортного средства во время его движения.

12
10
8
Столбец 1
Столбец 2
Столбец 3
6
4
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно
знать
Азбуку движенья!
2
0
Строка 1
Строка 2
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только тротуар.
Строка 3
Строка 4

На дороге не играй!!!
Ян, Тимур, Олег и Валя
Близ шоссе в футбол играли.
Вале пас, Олегу пас,
Ян Тимуру пас, и раз! –
Промахнулся Ян немного –
Мяч упрыгал на дорогу.
Будет там теперь лежать,
Ведь нельзя за ним бежать.
Их водители ругают:
«На дороге не играют!»

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ: со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено. ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД: со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Подобные документы

    Основные принципы применения технических средств организации дорожного движения при обустройстве наземных пешеходных переходов. Разработка методики эколого-экономической оценки мероприятий по повышению безопасности наземных пешеходных переходов.

    Правила поведения участников дорожного движения. Безопасное поведение пассажира в общественном транспорте. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда. Пожарная безопасность в местах проживания. Отдых на природе, безопасность на водоемах зимой.

    шпаргалка, добавлен 10.05.2011

    Обеспечение безопасности дорожного движения как необходимое условие укрепления национальной защищенности страны. Роль специальных служб в предупреждении причин появления дорожно-транспортных происшествий. Взгляд людей на безопасное поведение на дорогах.

    дипломная работа, добавлен 28.07.2018

    Изучение правил поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Характеристика дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные) предназначенных для водителей и пешеходов. Роль светофора в дорожном движении.

    конспект урока, добавлен 16.04.2014

    Действия водителя при вынужденной остановке на проезжей части дороги, правила обозначения транспортного средства. Передвижение пешеходов по жилой зоне, обоснование их преимущества и существующие ограничения. Организация стоянки грузовых автомобилей.

    презентация, добавлен 17.06.2017

    Планирование мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на существующих дорогах. Оценка безопасности движения по автомобильным дорогам в неблагоприятных погодно-климатических условиях. Максимально допустимая скорость транспорта на спуске.

    контрольная работа, добавлен 24.06.2013

    Виды и характер воздействия опасностей в системе "человек - среда обитания". Влияние негативных факторов среды обитания на жизнедеятельность человека и защита от них. Безопасное поведение в быту, в общественном транспорте, при чрезвычайных ситуациях.

    контрольная работа, добавлен 27.11.2009

    Обеспечение охраны жизни и здоровья. Задачи, содержание и формы организации безопасности детей. Изучение правил дорожного движения для пешеходов. Поведение в общественном транспорте. Профилактика травматизма у детей на улице. Правила поведения на воде.

    презентация, добавлен 31.10.2014

    Определение интенсивностей движения на двухполосных дорогах по разностям фактической интенсивности и перспективной. Использование нормального распределения для вывода формул теории риска, назначения категории дороги и риска потери окупаемости проекта.

    статья, добавлен 01.03.2019

    Формирование опыта безопасного поведения детей как проблема педагогики. Экспериментальная работа по формированию опыта безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в быту через игровую деятельность. Организация и проведение эксперимента.





Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста. Обучать детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Воспитывать в детях самостоятельность, умение применять в повседневной жизни знания, полученные на занятиях. Активизация работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


Федеральный закон от г ФЗ « О безопасности дорожного движения »; Приказ Минобразования России от г. 448 « Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации, дошкольных образовательных учреждений » (вместе с Временными требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении в части формирования у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыков безопасного поведения на улице); Федеральная целевая программа « Повышение безопасности дорожного движения в г. г.», утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от г. 100.


Обучение дошкольников выполнению правил дорожного движения; развитие представлений об опасных ситуациях, формирование умений предвидеть опасность на улице, по возможности избегать ее, а при необходимости действовать; формирование навыков безопасного жизнесберегающего поведения.


Основные направления работы Информационно - просветительское Обучающие занятия Познавательные беседы Досуги, развлечения Информационно- исследовательское Мониторинг Анкетирование Наглядно-информационное Наблюдения Экскурсии, целевые прогулки Оформление информационных уголков безопасности Художественно-творческая деятельность


Сюжетно - ролевые игры Развитие речи (речевой уголок, чтение литературы, рассматривание иллюстраций) Музыкальная деятельность (развлечения, досуги) Театрализо - ванная деятельность Художественно - творческая деятельность Физкультурная деятельность (подвижные игры по ПДД) ПДД







Работа с педагогами Составление планов работы по профилактике безопасности дорожного движения на год Оформление уголков безопасности дорожного движения в группах Открытый просмотр занятия в старшей группе « Нам на улице не страшно » Консультация для педагогов « Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих » Обсуждение проблем дорожно - транспортного травматизма на педсовете « Безопасность детей дошкольного возраста » Пополнение методического кабинета и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями по теме Подбор и систематизация игр по всем группам по теме « Правила дорожного движения » Контроль организации работы с детьми по теме « Дорожная азбука » Сотрудничество с городским Театром Драмы Акция « Внимание дети » Газета для родителей и водителей













Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах /из опыта работы ДОУ №17/

Слайд 2

Задачи:

Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах. Ознакомление с различным видами транспорта. Ознакомление с регулированием движения на улицах города, населенных пунктов. Формирование у детей умений ориентироваться в пространстве.

Слайд 3

Цели:

Снижение дорожно-транспортного травматизма. Развитие психо-физиологических качеств ребенка. Формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Слайд 4

Методическое обеспечение:

Программа под редакцией Р.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста» К.Ю.Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников. Э.Я. Степаненкова. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Л.А.Артемьева.Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Г.В.Алексеев. Учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений по предупреждению дорожного травматизма у детей. Е.А. Козловская. Дорожная безопасность.

Слайд 5

Причины детского дорожно-транспортного травматизма Недисциплинированность детей Несоблюдение правил дорожного движения Незнание правил дорожного движения

Слайд 6

Предрасположенность ребенка к несчастному случаю в дорожном движении обусловлена следующими особенностями психо-физиологического развития:

Непостоянство Незрелость Быстрое истощение нервной системы Неспособность правильно оценивать обстановку Недостаток знаний об источниках опасности

Слайд 7

Формы работы с воспитателями:

Педсовет. «Обучение детей основам безопасного поведения на дорогах» Мосунова Л.В., воспитатель ноябрь 2005 г. «Психология детей и безопасность дорожного движения» Шубина Т.Л., педагог-психолог ноябрь 2005г.

Слайд 8

Консультации «Организация и проведение диагностики стандарта изучения ПДД в детском саду» Чистякова О.В., старший воспитатель декабрь 2004 г. «Содержание уголка по правилам дорожного движения» Чистякова О.В., старший воспитатель ноябрь 2004 г. «Использование различных форм и методов организации обучения основам безопасности детей дошкольного возраста» Мосунова Л.В., воспитатель декабрь 2005 г.

Слайд 9

Семинары «Анализ программ и методических пособий по основам безопасности детей дошкольного возраста» Чистякова О.В., старший воспитатель октябрь 2005г. «Воспитательная работа по изучению правил дорожного движения в детском саду» Чистякова О.В., старший воспитатель Дружинина Л.Ю., воспитатель апрель 2005 г.

Слайд 10

Открытые занятия «На улице - не в комнате, о том ребята помните» Мосунова Л.В., воспитатель март 2005 г. «Школа водителя» Мосунова Л.В., воспитатель декабрь 2005 г.

Слайд 11

Анкетирование «Подготовка воспитателей к занятиям по основам безопасной жизнедеятельности детей» Чистякова О.В., старший воспитатель октябрь 2005 г. Диагностирование

Слайд 12

Кружок «Светофорчик»

Руководитель: Мосунова Л.В., воспитатель I категории Цели: 1. Закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, о работе сотрудников ГАИ. 2. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. 3. Закреплять правильное употребление пространственной терминологии. 4. Совершенствовать навыки ориентации на местности. 5. Познакомить с новыми для детей правилами пешеходов и пассажиров.

Слайд 13

Слайд 14

Работа в социуме ГИБДД Цикл бесед «Ребенок и дорога» к/т « Родина» Киноклуб «Светофорчик» Школы № 5, 9 Совместное мероприятие с участием учеников 1 класса шк.№ 9 и детей подготовительной группы «Посвящение в пешеходы» Агитбригады шк.№ 5, 9 Библиотека Чтение книг беседы Семья Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города» Родительские собрания «Детский дорожно-транспортный травматизм» Информационный стенд «Подумай об этих цифрах»

Слайд 15

Нарастающая степень сложности работы II младшая группа Тема: Знакомство с улицей. Цель: Уточнить представления об улице,дороге, Тротуаре, автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице Средняя группа. Тема: Знакомство с улицей. Цель: Дополнить представления об улице новыми сведениями. Познакомить с правилами передвижения пешеходов, с понятиями «пешеход», «наземный переход». Старшая группа. Тема: Наблюдение за движением транспорта и работой водителя. Цель: Углубить знания детей о дороге и регулировании дорожного движения. Познакомить с понятиями «перекресток», «организованная пешая колонна» Подготовительная группа. Тема: Наблюдение за работой сотрудников ГАИ Цель:Уточнить знания детей о работе сотрудников ГАИ, объяснить значение его жестов.

Слайд 16

Развлечение в школе №9 «Посвящение в пешеходы» Участники: ученики 1«Б» и дети подготовительной группы ДОУ №17

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды