Heroes of the storm - обзор геймплея. Обзор игры Heroes of the Storm

Рядовые солдаты несут основное бремя войны. Именно они обустраивают лагерь, организовывают продовольственное снабжение и решают множество бытовых проблем. Они не рвутся на противника, ослепляя всех ярким сиянием своих лат. Их удел – занять свое место в строю и маршировать навстречу восходящему солнцу. В надежде на то, что их военачальники обладают нужным знанием.

По этой причине все хотят быть героями. Законы им не писаны, да и одолевать своих многочисленных противников одной левой всегда приятно. И если в реальной жизни такой удел большинству недоступен, то в виртуальном мире все относительно легко.

Одним из самых «героических» жанров является MOBA. Лидерами в этом сегменте рынка являются Defend of the Ancients 2 (DotA 2) и League of Legends (LoL). Это не считая чуть менее масштабных проектов. К этому славному пантеону недавно присоседилось творение от известной компании Blizzard – Heroes of the Storm (HotS).

Blizzard известен своими успешными проектами на рынках с высокой конкуренцией. Мало кто не слышал о Warcraft, Diablo или Starcraft. Ждет ли HotS похожая судьба?

Особенности жанра

MOBA – это относительно молодой жанр. Он очень похож на обычную стратегию, только с несколько иной интерпретацией событий. Здесь не нужно примерять на себя мундир блестящего полководца и детально продумывать план сражений. Достаточно хорошо наточить меч или топор и взглянуть на происходящее с точки зрения отдельного искусного воина.

В любой MOBA все игроки поделены на две команды. В каждой из них есть своя база с укреплениями. С некоторой периодичностью на базах появляются компьютерные войска и устремляются к противнику по 3 дорогам. Игроки управляют героями – легендарными воинами, сила которых не знает себе равных. Задача каждой из команд – уничтожить главное здание противника. В разных игровых проектах оно называется по-разному, но суть приблизительно одинакова.

Изначально разгромить базу противника не так и просто – приходится постепенно прокачивать своего персонажа, путем улучшения навыков и покупки лучшей амуниции. Длительность игровой партии обычно варьируется от 20 до 60 минут.

Heroes of the Storm: основные отличия от конкурентов

Несмотря на общность жанров, HotS существенно отличается от DotA или LoL. Скорость игры, система прокачки, игровая механика, карты – здесь все иное. Сказать что лучше или хуже практически невозможно – нужно смотреть на игры в целом. Blizzard специально не хотели наследовать жанровые стандарты, которые ввели именитые конкуренты. Ведь в таком случае переманить аудиторию будет очень трудно. Тем более, когда по количественным показателям (разнообразие героев, тактик) старые проекты будут существенно опережать новичка.

Единственный логический выход – пересмотреть жанр, сделать в нем локальную «перезагрузку». HotS отличается от своих конкурентов:

  • системой прокачки персонажей;
  • наличием нескольких полей битв;
  • упрощенной системой «фарма»;
  • усилением командной составляющей;
  • иным подходом к построению баз.

Рассмотрим некоторые из этих составляющих.

«Фарм» и система прокачки персонажа

Столбы, на которых строится система прокачки в DotA или LoL – это опыт и золото. Опыт нужен для улучшения навыков героя, золото – для покупки амуниции. Навыки конкретного героя всегда одинаковы, можно только изменять очередность их прокачки. Амуниция позволяет изменить те или иные свойства персонажа, подстроив его под текущий игровой сетап. Команде не хватает лечения? Путем покупки нужных вещей, добавим его. Нужен урон? Не проблема – целый арсенал соответствующих артефактов к нашим услугам.

В Heroes of the Storm ситуация совсем иная. Опыт здесь не индивидуальный, а командный (все игроки одной команды прокачиваются одновременно). А вот золота и амуниции нет. Совсем. Даже расходных материалов. Кажется, что приспособить своего персонажа под реалии конкретного боя невозможно. Но не стоит спешить кричать «казуальщина!». В игре все это есть, но не в совсем явном виде.

Начать стоит с того, что даже на первом уровне игроку доступны все навыки (кроме героической способности, она же «ульта»). С ростом уровня они будут автоматически улучшаться. Раз в три уровня (а точнее на 1, 4, 7, 10, 13, 16 и 20) можно взять талант. На выбор их предлагают 3-5 штук. Взять нужно что-то одно. Таланты могут как придавать новых свойств существующим способностям, так и давать совершенно новые навыки: от дополнительного лечения до телепорта. Если провести аналогии с DotA, то получаем аналог амуниции. С той лишь разницей, что на нее не нужно «фармить». Несколько секунд на взятие таланта – и вот ваш персонаж готов к бою. Главное не брать совсем абсурдные сочетания. Члены вашей команды «спасибо» за это не скажут.

Поля эпических сражений

Весь игровой процесс в DotA заточен под одну карту. Да, ее внешний вид может изменяться во время праздников, но геймплей остается таким же. В HotS решили подойти к решению вопросу другим путем. Стартуя бой, игрок может попасть на одну из следующих карт:

  • Сад Ужасов;
  • Призрачные копи;
  • Бухта Черносерда;
  • Вечная битва;
  • Проклятая лощина;
  • Небесный храм;
  • Драконий край;
  • Гробница королевы пауков.

Этот список не окончательный – работы над новыми полями битв ведутся все время. Все карты отличаются не только своим антуражем и внешним видом, но и уникальными игровыми механиками. Любое поле боя обладает глобальным «квестом», выполняя который игроки смогут получить преимущество. На одной из карт придется собирать черепа для создания мощных големов, на другой – помогать Бессмертному победить своего извечного врага. Успешное завершение заданий помогает разрушить вражеские форты и крепости.

Еще одна особенность карт – расположение лагерей нейтральных монстров. Если их победить, то они присоединятся к команде игрока и пойдут крушить укрепления на линиях. Учитывая, что оборонительные сооружения не обладают бесконечным запасом снарядов, то часто такая тактика приносит плоды. Иногда на игровых просторах можно встретить боссов – это сильные нейтральные мобы. Чтобы их эффективно уничтожать нужна кооперация нескольких игроков. Усилия окупаются с лихвой – такой монстр способен в одиночку уничтожить половину базы противника. Особенно если в это время связать вражеских героев боем.

Игровая доступность

Heroes of the Storm распространяется по модели FTP (Free-to-play). FTP здесь реальный, без каких-либо подводных камней. Максимум, который можно купить за реальные деньги – уникальные облики для героев. Новых героев можно покупать и за игровое золото.

К слову о покупке героев. Изначально, игрок может идти в бой только теми персонажами, что находятся в ротации (свободном доступе). С их помощью можно заработать первое золото (за победы, выполнения ежедневных заданий, прокачку уровней персонажей). Оно нужно чтобы открыть доступ к другим героям. Ротационные персонажи меняются каждую неделю.

Вечное забвение или слава?

DotA, LoL и другие проекты жанра MOBA – серьезные противники. Завоевать место под солнцем будет не так уж и легко. Своим адептам Heroes of the Storm может предоставить новый взгляд на игровой процесс. Придется ли он по вкусу игрокам? Очевидного ответа нет. Люди консервативны. И менять привычный уклад жизни (а игра к нему тоже относится) нелегко. Завоевание аудитории будет происходить медленно. И далеко не факт что это получиться.

В HotS есть серьезное преимущество – армия фанатов Starcraft, Diablo, Warcraft. Многие люди, даже не слышавшие о MOBA, оценят возможность поединков персонажей из разных вселенных. А вот пройдет ли проект испытание временем, станет ясно несколько позже.

Обзор Heroes of the Storm включает в себя осмотр игры с разных сторон и изучение всех аспектов игрового процесса. Этот проект от студии Blizzard великолепно зарекомендовал себя и понравился не только фанатам творчества разработчиков, но и геймерам, не знакомым с другими работами компании. Такой результат достигнут благодаря множеству уникальных элементов геймплея, великолепной графике и набору персонажей. Игра определенно стоит внимания каждого любителя онлайн-сражений.

Общее описание

Обзор Heroes of the Storm должен начинаться с жанра. Проект принадлежит к популярной в двадцать первом веке категории игр МОВА. Игра вышла в 2015 году и прекрасно влилась в жанр, где уже есть несколько шедевров с мировым именем. Разработчики сделали ставку на интерес к персонажам из других своих вселенных ("Диабло", "Мир Варкрафта", "Старкрафт") и ввели множество легендарных личностей для игры. Этот ход оценили все фанаты, и таким образом проект сразу получил большую аудиторию. Условно бесплатная система с возможностью изменения внешнего вида героев прекрасно себя показала еще в «Лиге легенд», а потому ее использовали и здесь. За два года игра заняла крепкое место на рынке и продолжается развиваться.

Уникальность сражений

Большинство игроков привыкло, что в играх жанра МОВА в матче прокачивается персонаж, усиливается с помощью артефактов и прокачки навыков. Обзор Heroes of the Storm показывает, что авторы проекта полностью изменили этот аспект. Здесь ставка сделана на командную игру, так как каждый пользователь зарабатывает опыт в общую копилку команды. Каждое убийство фарм-монстров, выполнение заданий на карте приносит пользу для всех.

Каждые три-четыре уровня, вплоть до отметки в двадцать пунктов, всякий персонаж имеет возможность выбрать для себя определенное усиление своих навыков или характеристик. Плюс за каждое повышение герой усиливается примерно на 4 % от начального показателя. Только таким способом можно как-то повысить силу архетипа. Внутренняя валюта и возможность покупки снаряжения отсутствуют. Все это сделано для того, чтобы игроки учились командному взаимодействию и повышали навыки в игре за того или другого персонажа. Эти два аспекта помогут чаще выигрывать схватки.

Строения на карте

Традиция отхода от стандартов наблюдается в каждом аспекте, включая расположение зданий на карте. Обзор игры Heroes of the Storm показывает, что разработчики не поменяли суть победы в матче, которая предусматривает разрушение вражеской цитадели. Перед ней находится «Зал штормов» - постройка, где возрождаются герои, регенерируется здоровье и мана, а также персонажи становятся неуязвимыми.

В остальном же игра отходит от канонов. Линии на карте оборудованы стенами, двумя башнями, а также фортами для обороны. Последние являются мощным препятствием на пути к уничтожению цитадели. Они имеют ограниченный запас снарядов, но могут быстро убить всякого героя. Есть на картах и здание под названием «Фонтан». Оно восстанавливает часть здоровья игрокам, но пользоваться им можно только один раз в определенный промежуток времени. Наличие подобных зданий влияет на построение тактики в матче.

Уникальность карт

Еще одним плюсом игры, который показывает обзор Heroes of the Storm, является разнообразие карт для сражений. Всего на момент 2017 года создано одиннадцать карт. Некоторые из них являются локациями из других игр разработчиков, что может вызвать ностальгию у пользователей. Разнообразие территорий для сражений повышает интерес у игроков. Изучить одну карту просто, но полностью выучить стратегии на всех одиннадцати локациях сложно. На некоторых из них есть две линии, на других три, что также вносит коррективы в стратегию.

Еще одним важным игровым элементом является босс - сложный противник со своими умениями, который управляется искусственным интеллектом. Любой обзор Heroes of the Storm 2.0 версии покажет, что его убийство дает много опыта и разнообразные положительные эффекты для команды. На картах, где есть этот крип, возле точек его появления всегда идет борьба, чем грамотные игроки стараются пользоваться.

Герои и их способности

О прокачке умений и общем командном опыте уже было сказано выше, но, чтобы понять весь интерес игроков к персонажам, этого не достаточно. Всякий видео-обзор Heroes of the Storm обязательно сделает акцент на том, что в игре пользователь имеет возможность управлять легендарными вымышленными персонажами. К таким относиться Диабло, Медив, Тралл, Джайна, Король Лич, Тираэль, Тралл и множество других известных на весь мир героев. Уже разработчики выпустили 66 архетипов и на этом не останавливаются. Игра постоянно развивается и улучшается.

Стоит также отметить, что в матче всякий персонаж выделяется индивидуальностью. Его умения основываются на том, какой личностью он был в других проектах авторов. На десятом уровне всякий герой будет выбирать ультимативное умение среди двух доступных игроку. Правильность этого решения может повлиять на весь исход матча. Стоит отметить, что у каждого персонажа отлично проработана анимация движений и активации всякого умения.

Индивидуальность в деталях

Всякий хороший обзор Heroes of the Storm на русском языке должен рассказать о приятных мелочах, которые делают проект уникальным. В первую очередь это возможность призывать транспортные средства для передвижения на карте. Их есть большое количество, и у всякого персонажа они разные. Ни одна другая игра жанра МОВА не может похвастаться такой возможностью.

Другой важной особенностью является возрождение архетипов. Например, Диабло при сборе определенного количества душ уже через пять секунд после смерти готов к бою. Леорик же во время восстановления тела ходит по карте в качестве призрака и замедляет вражеских игроков. Ауриэль же (персонаж поддержки) может воскресить союзника на том же месте, где он был убит. Такое количество мелких, но важных особенностей и делает проект уникальным.

Обзоры героев Heroes of the Storm во всех деталях открывают подобные индивидуальные интересные возможности в каждом из персонажей. Для игры можно выбирать любого из них, так как все они могут при правильном управлении хорошо показать себя.

Прокачка профиля

Кроме прокачки героя в течение матча, авторы проекта реализовали возможность длительного улучшения собственного профиля. Победы и поражения позволяют получить определенное количество игровой валюты и опыта. За повышение уровней выдаются специальные призы. Среди них есть рамки для героев, изменение внешнего вида персонажей, сундуки со случайными предметами и много всего другого.

Всякий обзор Heroes of the Storm и прохождение игры покажет, что есть резон играть за любимых персонажей, ведь их можно прокачивать и вне матча. Все архетипы имеют уникальные ветки умений, которые делают героя сильнее на старте матча и в течение всего сражения. Кроме того, за усиление выдаются еще более ценные предметы, чем за прокачку профиля. Количество слотов для персонажей в свободном доступе, редкие контейнеры и кристаллы - все это предусмотрено за игру на одном и том же герое.

Прокачивая архетип, вы поднимаете вместе с тем и свой аккаунт. Авторы дают возможность получать платный контент за упорную игру даже без внесения реальных средств.

Режимы игры

В плане разнообразия режимов игры разработчики решили пойти по уже испытанной стратегии, которая впервые была испробована в «Лиге легенд». Пользователь может тренироваться в игре с ботами на разной сложности и пройти стандартное обучение для каждого пользователя. После того как игрок разберется с управлением, можно начинать играть в кастомные или обычные игры. В первом случае пользователь сам настраивает все элементы, выбирает карту и приглашает игроков. Во втором партнеры и враги подбираются случайно из очереди пользователей, как и поле для боя.

Стоит отметить, что создатели игры позиционируют ее как киберспортивную дисциплину, проводят по ней разные турниры, в которых сражаются команды с наибольшим количеством рейтинга. Очки набиваются в течение одного сезона в ранговых играх. Есть командная очередь для сформированных групп из пяти пользователей и отдельно соло-игра со случайно подобранными союзниками. В этот тип игры вступают в большинстве случаев опытные пользователи с прокачанными героями и профилями.

Системные требования

Для запуска Heroes of the Storm требования системы на момент 2017 года смотрятся довольно демократично. Достаточно иметь операционную систему Windows 7 или более поздней версии. Две планки по гигабайту оперативной памяти являются рекомендуемым минимумом, но для удобной игры нужно иметь хотя бы в два раза больше. Видеокарта должна быть не ниже модели NVIDIA GeForce 8600 GT или альтернативной от других компаний.

В рекомендациях авторов стоит графический процессор NVIDIA GeForce GTX 650, который сумеет обеспечить качественную картинку на экране с максимальными настройками графики. Если еще при этом иметь процессор модели AMD FX Series или альтернативный от компании Intel, то качество отображаемых действий и плавность происходящего будет действительно радовать глаз. Необходимым минимумом разработчики указали процессор Intel Core 2 Duo E6600 или похожие на него.

На старые компьютеры проект устанавливать не рекомендуется, ведь это будет лишней тратой времени. Для игры подойдут компьютеры и ноутбуки, собранные в 2014 году или позже. На новых системах игра запустится без любых проблем и будет показывать 60 кадров в секунду.

С релизом Heroes of the Storm компания Blizzard попыталась вернуть утраченные с выходом Dota 2 позиции в жанре MOBA. Однако удалась ли разработчикам изначальная концепция быстрых и интересных матчей между самыми известными героями из различных игровых вселенных Blizzard? Ответ на этот вопрос содержится в обзоре.

Концепция изменилась

Популярность Dota 2 и League of Legends многим именитым разработчикам не дает покоя. Blizzard, как признанные мастера в жанре онлайн-игр, выдвинули свою концепцию MOBA и, в отличие от многих других проектов компании, Heroes of the Storm дошла до финальной стадии без малейших проблем.

Суть тех идей, которые заложены в игровую механику Heroes of the Storm , можно сформулировать в двух словах - это проще и быстрее. Проще, потому что исследование тонкостей у игр-конкурентов занимает годы, в то время как в HOTS на это уйдет несколько дней и быстрее, поскольку не каждый может потратить на матч 30-60 минут.

И первое время кажется, что именно так и есть - матчи идут 15-20 минут, от игроков требуется нажимать пяток кнопок и раз в несколько минут выбирать способность или улучшение, причем логика игры становится понятной с первых секунд, а приличный набор карт добавляет в игру элементы реиграбельности и интерактивности.

Однако к 10-15 игре понимаешь, что исход матча решается в его первые минуты и никак повлиять на эту несправедливость невозможно - игра, зачастую, именно у твоей команды постоянно не складывается, никто не сотрудничает и не помогает, а занимается только своими делами. Однако давайте последовательно разберемся, почему так происходит.

Великий рандом

Если говорить об игре со случайными геймерами (рандомами), то здесь натыкаешься на огромную безмолвную стену с надписью «Что делать и как координировать действия?». Обещанная игрокам простота оказывается не такой уж и… «простой» и сразу после начала матча возникают вопросы - «А зачем это надо?», «А какая из кучи опций в умениях в данный момент поможет моим напарникам?» и, конечно же, «Что нужно, чтобы победить?».

Heroes of the Storm не хватает хотя бы пары информационных блоков, подсказывающих, в чем слабые и сильные стороны команды сейчас, какие опции нужно выбрать, чтобы усилиться и чтобы победить. Пусть решение - довериться компьютеру или действовать по своему, будет за игроком, но пришедшие сейчас игроки вообще не в курсе, как себя вести на поле боя.

При пятикнопочном управлении, разобраться с которым можно за 30 секунд и которому уделено в обучении 30 минут (!) геймплея, вышел чересчур громоздким и неудобным, а учиться ему слишком долго. Досадно, что для короткого сетевого матча приходится каждые несколько уровней, разглядывая мелкий шрифт, выбирать из 3-5 способностей или умений, бешено гонять мышкой из одного угла экрана в другой и попутно соображать, правильным ли был выбор.

Какой толк от описания способности и принципа ее действия, если прямо сейчас команду «полоскают» на всех фронтах и нужно что-то немедленно предпринять… Именно поэтому игра должна подсказывать лучший выбор, а может стоило и вовсе не нагружать игрока разбором умений и способностей, а реализовать автопрокачку. Зачастую на смену уровня обращаешь внимание, когда тебя уже убили, но тогда какая разница?

В итоге же получаются совершенно бестолковые команды, когда четверо «медиков» стоят на передовой и наносят урон, в то время как «танк» бегает за их спинами и трусливо постреливает по сторонам. Проблемы же с координацией более тривиальны - группа скооперировавшихся игроков без труда выносит все на своем пути, а вот соперники стараются избежать встречи с ними, что приводит к еще более быстрому проигрышу.

Кто-то может сказать, что тексты в игре и другие гайды необходимо читать, чтобы научиться играть. Однако в таком случае Heroes of the Storm еще сильнее сдает позиции, поскольку со стороны любителей Dota 2 или LOL идет критика по линии «слишком легко», «тривиально», «игра для школьников» и т.д.

Самое плохое, что новички оказываются в той же ловушке, что и запусти они Dota 2 или League of Legends - никто не подсказывает, не помогает и не направляет. Приходится довольно много читать по ходу игры и учиться на примерах сообщества игроков. Но, в конце-то концов, если бы мы так хотели читать, то сходили бы в библиотеку, а игра, позиционирующая себя как простая и быстрая, именно такой и должна быть.

Сразу в бой

А все потому что Blizzard сделала упор на игру для команд, а не игру для набранных случайных игроков со всей сети. Например, вся команда прокачивается совместно, то есть зарабатываемый опыт распределяется между всеми игроками, а у каждого конкретного персонажа уровень отсутствует. Таким нехитрым образом сглаживается не только неудачный розыгрыш партии, но разница в умении играть.

Через каждые 3 уровня игрок может взять улучшение для той или иной способности персонажа - можно как помочь команде, так и усилить свою мощь. Еще одно заметное отличие - в Heroes of the Storm нет игрового магазина, позволяющего закупить мощных усилителей.

Идея с интерактивными картами отрабатывает себя на все 100 %, поскольку бонусы за выполнение поручений от того или иного «властелина карты» весьма велики, в некоторых случаях они даже оказывают решающее воздействие на исход матча, и не стоит от них отказываться.

В общем и целом, результат в HOTS полностью зависит от умения вашей команды достигнуть нужной координации. Тащить в одиночку тут не получится, каким бы опытным и скилловым игроком вы не были - вас в легкую разорвут даже нубы, если они навалятся толпой.

Однако координация по сети повышает качество геймплея, так бывает в любой другой сетевой игрой, то есть почему для командной игры я должен выбрать именно Heroes of the Storm ? Есть намного более захватывающие игры, в которых, вдобавок, совместные действия принесут намного больше веселья и адреналина, чем унылое закликивание в очередной MOBA…

Нет, конечно, сейчас для команд наступил рай, поскольку Blizzard пустила к уже набившим руку игрокам толпу новеньких, то есть можно их рвать, не особо напрягаясь. Но со временем игроки либо станут опытнее, либо покинут проект, а проблемы геймплея и HUD-а никуда не исчезнут.

Нужно больше золота

Цены для российского рынка просто пугающие, и ведь это не та же самая Dota 2 , а совсем новый проект, судите сами - от 200 до 500 рублей. За долбанный скин перекачанного анаболиками Диабло? За транспорт?

Вероятнее всего, цены перевели из долларов в рубли, но разве в Blizzard не знают, что в странах СНГ за эти деньги можно было купить « Ведьмака 3 » или Battlefield 4 ! Можно было бы понять, если бы речь шла о 20-50 рублях, но никак не в 10 раз больше. Кто только придумал эти цены?!

Нет, конечно, внутриигровую валюту вам тоже дают, но в минимальных количествах. За бой вы стабильно получите 30 монет, еще столько же если выполните задания и победите. Основное количество золота дают за набивание уровней, а это процесс тоже не быстрый. При цене на героев в 5 000 - 10 000 монет ждать можно бесконечно долго.

Однако оставим донат в покое, он, по крайней мере, не сильно влияет на геймплей. Есть вещи, вызывающие ступор даже у терпеливых и нетребовательных игроков. Каждую неделю наборы бесплатных персонажей меняются, но разве 5 героев могут спасти положение?! Игроку первого уровня у конкурентов их доступны десятки, а тут есть строгие лимиты.

Еще одна странная проблема - очень долгая загрузка. Для проекта с такой простейшей (если не сказать планшетной) графикой и минимальной озвучкой персонажей ждать 1-2 минуты на синхронизацию всех игроков и загрузку карты - это очень долго.

Навстречу приключениям?

Без сомнения, Heroes of the Storm найдет свою аудиторию, пусть не сразу и не быстро, но игра будет достаточно популярной. Тут дело в другом - потратив столько времени на тестирование, Blizzard мало занималась игровым балансом, проработкой геймплея и технических аспектов. Не видно обещанного ускорения и упрощения игрового процесса.

У альфа- и бета-тестеров имеется колоссальное преимущество перед всеми новыми игроками, а Blizzard стоило бы обнулить им статистику и достижения. Начинали бы как все, ведь благодаря накопленному опыту у них все равно было бы преимущество, а раз этого не сделали, значит, дорожат старыми игроками больше, чем новичками, то есть проект свою аудиторию уже нашел.

Компания Blizzard — один из лидеров в игровом мире, в том числе и по качеству продукта. Практически каждый игроман хотя бы раз в жизни устанавливал одну из их игр. Еще со времен платформенной головоломки Lost Vikings, компания Blizzard держит очень высокую планку. Позже мы познакомились с такими «нетленками», как серии WarCraft, Diablo и StarCraft. Затем вышел эпичный World of Warcraft, игра, которую еще никто не смог переплюнуть по увлекательности и интерактивности. Все эти игры объединяли проработанные миры, увлекающий геймплей и герои, которые врезаются в умы игроков и заставляют переживать истории вместе с ними. И вот на стадии ЗБТ очередной шедевр – Heroes of the Storm.

Игровой мир и персонажи

Каждого фаната игр Blizzard посещала мысль вроде «А что если бы Диабло сразился с Зератулом? или Артас встретился с Керриган?» Окей!, — сказали Blizzard и собрали всех основных героев игровых вселенных Blizzard в Нексусе. Теперь Тассадар может сражаться рука об руку с Утером Светоносным, а Джайна будет помогать Азмодану. В Нексусе возможно все!

Что же такое Нексус? Нексус – это своего рода та часть времени и пространства, где пересекаются все вселенные Blizzard. Именно поэтому в Heroes of the Storm вы можете увидеть и Артаса, которого в World of Warcraft уже давно убили, и Тассадара, пожертвовавшего собой дабы уничтожить Сверхразум в StarCraft, и последнюю реинкарнацию Диабло, которого игроки стерли с просторов Санктуария, а также множество других героев так или иначе запавших в душу игрокам.

Геймпплей и карты

Геймплей Heroes of the Storm довольно простой. Есть две команды численностью по 5 игроков. Цель каждой команды – разрушить главное строение соперников. Каждый игрок управляет одним персонажем. Знакомо? «Так это же Дота!» — скажете Вы… и ошибетесь.

Blizzard не позиционируют свою игру как MOBA (Multiplayer Online Battle Arena, буквально «многопользовательская онлайновая боевая арена») или как Action RTS. Heroes of the Storm, по заверениям Blizzard, является так называемым «Hero Brawler» (дословно «потасовка героев»).

Поэтому HotS сильно отличается от DOTA. Во-первых, опыт героев не является индивидуальной величиной, он общий для всей команды. Командная игра и взаимодействие героев выходит на новый уровень. Во-вторых, в HotS не одна карта. На данный момент их шесть. Мало того, каждая карта дает уникальный геймплей и свою игровую механику. На одной Вы захватываете и удерживаете храмы, которые разрушают вражеские форты и башни, на другой собираете семена и выращиваете Садовый Ужас, которым управляет один из игроков, на третьей копите монетки и покупаете у Капитана Черносерда артобстрел строений вражеской команды. В-третьих, бои редко длятся более 20 минут. Все происходит сверхдинамично. В игре присутствует постоянный экшн, непрекращающиеся стычки, захват нейтральных лагерей, битва за ключевые точки и активное перемещения по линиям.

Каждый герой со старта боя имеет 3 способности, и со временем получает ультимативный навык, которые он улучшает с помощью талантов в процессе прокачки. Вариантов раскачки персонажа уйма и только игрок решает, что именно он хочет улучшить и на какую способность или особенность персонажа сделать уклон. Привычных дотерам артефактов нет. По крайней мере, пока нет.

Монетизация

Игра обещает быть условно бесплатной. Но в тоже время Blizzard не исключает совершение микротранзакций. Другими словами, большую часть контента можно получить не вкладывая в игру реальных денег. Но если Вы хотите получить уникальный внешний вид для героев или ускорить процесс получения новых героев, то придется раскошелится. Но покупки никак не скажутся на уровне Вашей игры, т.е. человек вложивший деньги не получает игрового преимущества.

Как поиграть и на когда ждать

Поиграть Вы можете уже сейчас, если Вам очень повезет, и Вы получите инвайт-код на ЗБТ. Или же можно просто купить набор раннего доступа, в котором кроме приглашения на ЗБТ содержится несколько персонажей, ездовых животных и различные внешние виды для героев.

Основываясь на опыте Blizzard Entertainment в создании игровых шедевров, можно с уверенностью сказать, что Heroes of the Storm непременно найдет тысячи поклонников по всему миру.

Moba игры в наше время чрезвычайно популярны. Все это благодаря таким первопроходцам жанра как Dota и LoL. HotS (Дальше ХотС) это игра от студии Blizzard, которая подарила нам такие игры как Warcraft, Starcraft, World of Warcraft. В этой статье мы с вами детально обсудим все нюансы данной игры, ее сходства и отличия от конкурентов.

Основы геймплея

Как и в других играх подобного жанра игры происходят 5 на 5. Система распространения игры Free to Play, от сюда следует, что герои раздаются всем игрокам в бесплатный доступ на 1 неделю. Остальных героев следует покупать за золото, которое вы зарабатываете. Герои делятся на несколько классов, каждый из которых предназначен для определенной задачи. Среди них вы найдете убийцу, бойца, поддержку и специалиста.

  • Убийца специализируется на уничтожении героев. Их особенность это большое количество урона в поздней игре и очень невысокая живучесть.
  • Бойцы это герои ближнего боя, которые могут, как идти в дамагеров, так и в живучих танков.
  • Поддержка — это классически сапорты, чья цель не допустить смерти своих боевых товарищей.
  • Специалисты это несколько необычный класс. Они специализируются на уничтожении зданий и пропушивании линий.

Способности героев

Так как в игре нет предметов, то мы с каждым уровнем можем выбрать себе определенный талант, который либо улучшит одну из сторон/способностей нашего героя, или даст новую способность. Что касается ультимативных способностей, то тут вы получите возможность выбора из двух способностей с различными эффектами и свойствами. Остальные 2 способности мы получаем с первого уровня.

Без денег и предметов

Главной особенностью игры является отсутствие денег и самих предметов. Вместо этого действия каждого игрока приносят опыт всей команде равномерно. Это значит, что тут сильнее чем в любой подобной игре, важна командная игра. Здесь не будет такого, что один единственный герой сможет вытянуть на себе всю игру. Это является одновременно как плюсом, так и минусом.

Карты

Еще одной фишкой игры является разнообразие карт, а точнее режимов. На каждой их них существуют дополнительные цели, при выполнении которых вы получите преимущество для всей команды. Например, на одной из карт есть шахты, которые открываются несколько раз за игру. При их открытии обе команды обязаны спуститься в них и собрать как можно больше черепов. Каждый череп дает мощь голему вашей команды. После сбора черепов, големы появляются на карте и начинают уничтожать вражеские здания. Големы, как и все подобные существа имеют большой запас здоровья и мощную атаку, а также особые способности.

Итог

ХотС очень необычная и в тоже время освежающая МОБА, для тех, кому порядком надоели игры подобного жанра. Она привносит достаточно много нового в жанр, да и в целом в нее просто интересно играть.

Минимальные системные требования

  • Операционная система: Windows® XP / Windows Vista® с последним пакетом обновлений
  • Процессор: Intel® Core™ 2 Duo или AMD Athlon™ 64 X2 5600+
  • Оперативная память: 2 GB
  • Видеокарта: NVIDIA® GeForce® 7600 GT, ATI Radeon™ HD 2600 XT, или Intel® HD Graphics 3000
  • Место на жестком диске: 10 GB
  • Операционная система: Windows® 7 / Windows® 8 / Windows® 10 64-bit с последним пакетом обновлений
  • Процессор: Intel® Core™ i5 или AMD™ FX Series Processor или лучше
  • Оперативная память: 4 GB
  • Видеокарта: NVIDIA® GeForce® GTX 650 или AMD Radeon™ HD 7790 или лучше
  • Место на жестком диске: 10 GB