Сценарий начала свадебного торжества "Всё начинается с любви!"

КОНФЕРА́НС - Эстрадный жанр - выступление на сцене, связанное с объявлением и комментированием номеров программы, а также текст такого выступления.

Издавна существовала потребность какого-то соединительного звена между зрителем и сценой.

Конферанс – форма сценического действия, осуществляемая конферансье – лицом, объявляющим номера программы на эстрадном представлении или концерте и занимающим публику между исполняемыми номерами.

Конферансье - (от французского – докладчик) – артист, объявляющий номера программы на эстрадном представлении, концерте и занимающий публику в перерывах между номерами своими самостоятельными выступлениями. дата рождения конферансье – 24 февраля 1908 года. Конферансье первым из всех исполнителей общается с залом, он является представителем артистов перед зрительным залом, «хозяином» эстрадной программы. И именно от него зависит настроение зрителей, именно от него зависит отношение зрительного зала к выступающим артистам, именно от него в большей степени зависит успех или не успех шоу.

КОНФЕРАНСЬЕ

1.артист эстрады, конферирующий в конкретном представлении, развлекающий публику.

1.докладчик объявляющий номера в концерте. Лектор, выступающий перед началом филармонических концертов.

2.импровизотар, экспромтист, интермедист, пародист.

2.докладчик текстов заранее подготовленных.

3.выступающий с собственными номерами

3.представляет исполнителей концертных номеров.

4.работа в образе «маске».

4.создает собственный сценический образ.

5.разговорник, беседующий со зрителями на языке своего образа «маски».

5.воспроизводит свой текст в строго литературном разговорным стиле.

Сходства:

оба являются хозяевами сцены, распорядителями программы.

Выполняют функцию «стержня», скрепляют все номера программы в единое, сценическое действие.

Выполняют главную функцию деловых анонсов: объявляют номера программы и исполнителей.

Обеспечивают темпоритм программы.

заботятся, об эмоциональном настрое зрительного зала.

Среди эстрадных жанров конферанс – один из самых молодых. Впрочем, корни этого эстрадного жанра ищут в далеком прошлом. Их находят в хоре античного театра, в прологах итальянской комедии масок, в представлениях русских скоморохов.

Парный конферанс – это своеобразный тип живого сатирического плаката, здесь та же степень художественной обобщенности, наглядности. Парный конферанс не заменяет индивидуального. Возник он как отрицание индивидуального диалога конферансье и зрительного зала и стал диалогом двух конферансье. Парный конферанс был воспринят как интереснейшая и сенсационная новинка. Артистам, рискнувшими летом 1937 года конферировать на большой эстраде вдвоем, были Лев Борисович Миров (род. 1903) и Евсей Дарский (1904-1949). Они сразу завоевали признание и успех.

В произведениях, написанных для парного конферанса, текст может быть и непосредственно обращен к зрителям – в виде специальных реплик, полемических вопросов, а то в словах прямой наводки на зрительный зал.

В сущности, диалог ведется не между первым и вторым конферансье, а тем и другим – со зрителями. Актеры, обмениваясь репликами,обращаясь, друг к другу, адресуются прямо к сидящим в зале. Делая зрителей арбитром своего спора, они призывают определить свою точку зрения, рассудить спорящих. И чем острее конфликт, чем резче контраст мнений, остроумнее доводы сторон, тем горячее реагируют слушатели, тем активнее их прямое участие в диалоге как реального третьего партнера. Так что и в парном конферансе принцип живой связи с аудиторией – прямое общение – продолжает оставаться на первом плане, ибо без него конферанс как жанр теряет свой смысл.

Мастерство общения – решающее звено конферанса, его азбука и высшая школа. Станиславский определял три разновидности общения:

а) прямое с реальным, присутствующим партнером,

б) самообщение,

в) общение с воображаемым партнером.

В сольном конферансе характер прямого общения – исполнитель – зритель, хотя разговор как будто бы ведется односторонне, разговаривает только конферансье, а зал «бессловесен». Но Оживленные движения, напряженное внимание, улыбки, волны смеха, аплодисменты – все свидетельствует об интенсивном взаимодействии сцены и зала.

Задача прямого общения – воздействовать на зрителя, вызвать у него соответствующие впечатления, переживания, размышления.

В зависимости от формы конферанса в нем определяют следующие структурные элементы: вступление, главный монолог, деловые анонсы, шутки, репризы, собственный номер ведущего, окончание конферанса и концерта.

В основные задачи конферанса, как в советский период, так и сегодня входит объединить разнохарактерные номера в единое целое, установить живое общение между артистами и зрителями.

конферанс – это не просто элемент, дополняющий эстрадное представление, это неотъемлемая его часть. Без конферансье эстрада теряет свою специфику и становится чем-то другим. От ведения программы зависит ее успех или провал, конферансье – лицо программы и игнорировать этот жанр как самостоятельный и требующий теоретической разработки просто невозможно. Тем более сегодня, когда эстрадные формы искусства востребованы как никогда. Конферансье как специалисту необходимо обладать всеми навыками артиста и при этом владеть любой ситуацией. Благодаря экспромту, умело и вовремя найденному решению определенный эпизод программы будет воспринят зрителем нужным образом.

Сольный – интермедийный конферанс имеет дело с особой эстрадной драматургией – интермедией, микропьеской, сценкой, рассчитанной на одного исполнителя. Отвечая условиям жанра, они малометражны, лаконично, остросюжетны. Отступление от этих правил нарушает пропорции конферанса в концерте.

Сюжет интермедии завязывается на глазах у зрителей. Действие разворачивается в настоящем времени. Возникают образы – персонажи. И, воображая их, конферансье превращается в действующее лицо интермедии. Персонажи попадают в комические или драматические ситуации, их изображение требует внешнего перевоплощения; для мгновенной внешней трансформации могут привлекаться и вспомогательные детали – головной убор, парик, усы, очки, какая-нибудь подручная бутафория или реквизит. В игровых интермедиях описательная форма сменяется действенной, рассказ – показом. Появляются мезансцены – сжатые, броские, динамичные.

В ходе становления сольного конферанса выкристаллизовались и закрепились его жанровые черты: стабильность сценического образа (маски), максимально приближенного к индивидуальности исполнителя; приведение в единство с образом логики поведения, характера речи (то, что принято называть «органичностью образа», «жизнью в образе»); стиль общения в виде живой беседы, диалога; импровизационность; выдвижение на первый план функции анонсирования исполнителей, задачи наилучшей подачи номеров, борьбы за успех артистов в концерте. Какой бы образ ни избрал конферансье – гостеприимного хозяина (М. Гаркави), задушевного собеседника (П. Муравский), острохарактерный (А. Белов), персонажный (Е. Муратов – Хлестаков, А. Козиков – пожарный, Р. Юрьев – проводник железнодорожного вагона), занимательного, но «сердитого» шутника, склонного к философствованию (О. Милявский), - базовые свойства сольного конферанса остаются незыблемыми.

Развиваясь, сольный конферанс стал двуплановым: репризным и интермедийным. Репризный зиждется на коротких словесных шутках-связках, зачастую импровизационного характера, юмористических репликах, коротких литературных анекдотах, сопряженных с объявляемыми номерами, целиком ими обуславливаемый. И собственные, так называемые сольные номера такого конферансье, будь то фельетон, монолог, куплет, выдержаны в том же ключе словесных реприз, каламбуров, комической игры словами, неожиданных концовок.

Виды театрализованных представлений : агитационно-художественное представление, литературно-музыкальная композиция, тематический вечер, массовое театрализованное празднество.

Агитационно-художественное представление как вид театрализованного представления имеет свою видовую специфику: это, прежде всего, агитация и пропаганда театрально-художественными средствами.

Литературно-музыкальная композиция – это один из видов театрализованного представления, где органически сочетаются главным образом литературно-художественные и музыкальные элементы, с тем, чтобы целенаправленно и наиболее продуктивно воздействовать на ум и чувства зрителя.

Тематический вечер – это сценическая композиция с предельно конкретизированным, документальным сюжетом, с реальными, а не вымышленными героями.

Массовое театрализованное празднество отражает важные события в жизни большой общности людей, а иногда и в масштабах государства и в глобальных измерениях.

В сценарии театрализованного представления номер можно определить как отдельный отрезок действия, обладающий собственной внутренней структурой.

Всякая классификация в искусстве неполна, и поэтому можно выделить здесь видовые и жанровые группы, ориентируясь лишь на номера часто встречающиеся в сценариях театрализованных представлений.

К первой видовой группе следует отнести разговорные (или речевые) номера. Затем идут музыкальные , пластико-хореографические , смешанные , “оригинальные” номера.

Жанры видовой группы разговорных номеров: сценка, интермедия, парный конферанс, буриме.

Жанры музыкальных номеров: концертный музыкальный номер, частушка, музыкальный фельетон, куплетный номер.

Жанры пластико-хореографических номеров: пантомима и пластический этюд.

Жанры видовой группы “оригинальных номеров”: эксцентрика, фокусы, буффонада, игра на необычных музыкальных инструментах, звукоподражание, лубок, тантаморески и т.д.

Интермедия – жанр из группы разговорных номеров.

Существовали интермедии и в средневековом “школьном” театре, и в итальянской комедии масок, и в испанском народном театре XV-XVll веков, и позже у профессиональных драматургов. Интермедии – это небольшие комические сценки, исполняемые между действиями драматического произведения.

На эстраде и в театрализованных представлениях интермедия вторгается, как правило, между двумя эпизодами.

Характер интермедии – противопоставление двух разных точек зрения, спор. Такое столкновение наилучшим образом способствует художественному раскрытию основной темы сценария театрализованного представления.

Интермедия как форма конферанса находит самое большое распространение в агитационно-художественных программах.

Монолог может быть и в прозе, и в стихах, и сочетать в себе стихи и прозу.

жанрразговорного номера – буриме . Это стихотворная игра, при которой исполнитель сочиняет стихи на заданные зрителями рифмы.

(парный конферанс, в жанре муз.номера)

Новые русские бабки на бенефисе Ефима Шифрина

    Слава, извЕни, что напоминаю, но надо Феню идти поздравлять

–господи, идти надо ж

–но только ты начинайпеть. Только ты!

А я так подтяну после

Ладно, давай только соберись, а то песок вон уже сыплется

Ну че, поехали!

Да, давай (апплодисменты)

Начинают петь

А я фимочку узнала через Люсю

Аа, это та, что из крайнего дома??

Ох,любит фима наш народ смешить

Хех клоун- одно слово

То Люсю он пошлет куда подааальше

Всю жизнь она ему исковеркала, матершинник иногда

То сам себе костюмы станет шить

Юдашкин блин

Зачем мы,фима, вас, эх, повстречали

Ну зачем?

Зачем же мы да полюбили вас?

Любовь у нас

Ах лучше б мы совсем бы вас не знали

Совсем бы не знали лучше

Не плакали б ночами каждый раз

Горючими слезами!

Эх лучше б мы совсем бы вас не знали, не плакали каждый раз

А когда он на эстраде появился

Лет 30ть уже

Ведь в памперсах ходил он только что, теперь большой уж-матерится

Теперь он мастер сцены!

Да ты что

Но может стариной тряхнуть еще!

Фимааа давай(приглашают именинника(он танцует с ними) Апподисменты

Конферанс МС на вечеринке с Днем Рождения

А сейчас, веселые ребята

Сконцентрируйте свое внимание!

Сашка твои лучшие друзья

поздравляют с бёздником тебя.

чтоб жилось тебе красиво И желают много пива В кружках, в банках и в бутылках Ящик пива в морозилке.

И, чтоб про них не забывал

Поднимай скорей бокал.

А теперь танцпол, ЗА-ЖИ-ГАЙ (диджей включает песню, которую заказали имениннику)

Танцуй-танцуй с полночи до утра

Танцуй-танцуй стопку в руке держа.

РАДИОКОНФЕРАНС

Доброе утро, дорогие слушатели, на часах 8 утра! и мы с удовольствием представляем вам музыкальный календарь

Как вам будет известно сегодня 15 октября, в этот день празднует свое день рождение известный советский и российский рок-музыкант, лидер и вокалист рок-групп "Наутилус Помпилиус" и "Ю-Питер" - Вячеслав Бутусов.

В 1985 записывает свой первый профессиональный альбом «Невидимка». В следующем 1986 тандем (Ильи Кормильцева и В.Бутусова) записывает пластинку «Разлука», с которой и началась популярность «Наутилус Помпилиус».

Вот так и началась творческая деятельность рок-музыканта

У него есть даже награда орден за духовно-нравственное развитие молодежи.

Кто бы мог подумать

В прошлом году, исполнитель отметил свой юбилей (50-ти летие) в кругу семьи.

Вы даже представить себе не можете, кто поздравил эту рок-звезду.

Поздравления музыканту направил сам Дмитрий Медведев, назвав его одним из родоначальников русского рока. -да, вот такие интересные факты -что у нас еще на сегодня?

Ааааа(смех) - ну сегодня д\р у баскова (смеех) ему сегодня 37 -ну что еще про него можно сказать -да вроде бы и все. - мы не прощаемся, а переходим в состояние кофе-кофе-драйв -а пока слушаем и наслаждаемся песней группы "Наутилус Помпилиус" «Девушка по городу шагает босиком»

До завтра,наши преданные слушатели.

Этот сценарий использовался для проведения III фестиваля «Золотой перец» c участием звезд российской эстрады.

Сценарий рассчитан на двух ведущих-конферансье.

Часто бывает так, что, готовясь к концерту ведущий до конца не знает какие артисты примут участие в мероприятии, а какие нет. Этот сценарий решает эту проблему, т.к. в ткани этого сценария заложено огромное количество шуток, реприз и универсальных подводок к концертным номерам, которые можно с легкостью использовать для представления любых артистов и творческих коллективов.

Парный конферанс в сценарии обеспечивает возможность выстроить полноценный драматургический конфликт между двумя ведущими-конферансье, и этот конфликт, конечно же, развивается в данном сценарии. А вот в чем заключается этот конфликт и чем он разрешается, вы узнаете, прочитав сценарий универсального конферанса.

7. Сценарий юбилея «Станция Юбилейная».

В основу сценарного хода этой программы, легло путешествие по железной дороге, которая является метафорой жизни юбиляра. Все просто! В качестве ведущего… (извиняюсь за тавтологию))) ведущего юбилейный поезд, выступает ведущий в образе машиниста. В качестве пассажиров, как несложно догадаться выступают гости. Обслуживающий персонал заведения, где проходит юбилей, это, конечно же, проводники и проводницы. И, конечно же, спонсор - путешествия, это, безусловно, юбиляр. Станции, на которых поезд совершает остановки, являются важными событиями в жизни юбиляра. Игровые действия, которые заложены в ткань сценария, являются отражением событий, которые могут происходить в дороге.

Кроме всего прочего на протяжении всего путешествия, для гостей-пассажиров проходит розыгрыш по счастливым билетам, в качестве призов разыгрываются предметы, которые связаны с путешествием в поезде и жизнью юбиляра.

Для воплощения сценария нужны: желание ведущего устроить настоящий праздник, талантливый звукооператор, реквизит и специальные призы. Кроме этого понадобится видеопроектор и проекционный экран, который кроме всего прочего будет служить вагонным окном, за которым будут проноситься важные события жизни юбиляра, в виде железнодорожных станции и полустанков.

8. Сценарий монопрограммы-пародии «Игры и штампы»

Продолжительность 15 минут.

Именно об этих комичных, первых и неуверенных шагах в жизни любого ведущего, эта игровая программа. Если вы не боитесь посмеяться над собой в прошлом или хотите поиронизировать над горе-ведущими, то это программа для вас. Используя эту программу, вы сможете познакомить зрителей со всей «кухней» на которой готовятся и работают все ведущие. Эта игровая программа-пародия, является ярким примером того, как не должен работать ведущий. Эта программа покажет гостям, во что может превратиться их праздник, если они допустят к нему непрофессионалов. И, наконец, эта программа лишний раз повеселит зрителей, и, конечно же, подчеркнет ваш профессионализм. Ведь именно самоирония и самокритика своих прошлых ошибок, является признаком профессионализма.

В качестве игровых действий, здесь выступают «избитые и заигранные до дыр» конкурс и игры, которые впрочем, для проявления интереса зрителей, немного переосмыслены и видоизменены.

9. Сценарий детской конкурсно-игровой программы «Реальная виртуальность»

Продолжительность 1 час.

С появлением компьютеров и Интернета современные дети, к сожалению, стали забывать, что такое дворовые игры, книги и даже живое общение. Программа «Реальная виртуальность» направлена, на то чтобы показать подрастающему поколению, что кроме виртуального существует еще и реальный мир, и он нисколько не хуже, а даже лучше и интереснее мира виртуального. Носителями игрового конфликта в программе являются ведущие Маруся и Маринка. Одна из них доказывает что, реальный мир гораздо разнообразнее и интересней виртуального, другая утверждает, что все наоборот.

В игровой программе ребята, посредством конкурсов и игр, сравнивают человеческую и компьютерную память, борются с компьютерными и человеческими вирусами, играют в компьютерные и реальные игры, и совершают множество других игровых действий, которые разрешают конфликт между реальным и виртуальным миром.

В процессе игровой программы ребята смогут проявить свои лучшие качества. Здесь есть подвижные игры и конкурсы, игры на смекалку и сообразительность, конкурсы на быстроту реакции.

В процессе проведения программы, ребятам не навязывается определенная точка зрения, ближе к финалу они сами сделают вывод, что лучше, реальный или виртуальный мир.

10. Сценарий игрового реалити-шоу «Кирпичи»

Продолжительность 1 час.

Кирпич! Именно этот предмет, является главным героем этой программы. Кроме этого, в программе присутствуют Прораб Кузьмич, строители Петрович и Иваныч. Данная программа кроме игр и конкурсов, наполнена юмором. В программе используются различные игры и конкурсы, которые раскрывают самую суть кирпича. В ходе игровой программы игроки смогут узнать все, что так или иначе связано с кирпичом. Кроме этого, игроки узнают много нового о строительном деле и побывают на воображаемой стройке. Симпатичные персонажи-ведущие программы, в свойственной только им манере, преподадут игрокам настоящий мастер класс. В игровой программе используются различные игровые принципы и схемы. Здесь есть игры с залом, конкурсы «один на один», командные соревнования и.т.д.



Комизм этой игровой программы, заключается в конфликте между ведущими игровой программы. Устроив на своей стройке реалити-шоу, и став внезапно его ведущими, строители вкусили все прелести звездной болезни.

Б О Н У С Ы

Сценарии в подарок.

1. Сценарий конкурсно-игровой программы «Невероятные приключения смайликов в городе Ч»

Программа отмечена дипломом Лауреата VII Всероссийского фестиваля игрового творчества «Чижик».

Продолжительность 25 минут.

Главными персонажами этой программы являются пять смайликов, которым надоело жить в компьютере и они отправились в путешествие. Городом, который они выбрали для путешествия, становится Челябинск. Пять ведущих в образе разнохарактерных смайликов предлагают игрокам совершить вместе с ними увлекательное путешествие по Челябинску, попутно в игровой форме знакомясь с его достопримечательностями.

Программу можно легко адаптировать под любой город или поселок.

2. Сценарий конкурсно-игровой программы «Стаканомания»

Продолжительность 1 час.

Это не просто игровая программа, это наполненный юмором, сатирический спектакль который посвящен стакану. В качестве актеров этого спекатакля-игры выступают такие персонажи как: искусствовед Граненко который все знает о стакане, художник-стаканист Матвей Стаканченко, который в своих картинах воспевает красоту стакана, бизнесвумен Баба Дуся, которая разбогатела, продавая семечки именно стаканами, человек которому стаканы испортили жизнь, это Василий Бухлачёв, йог Геннадий, который предпочитает гулять по битым стаканам, братья Оптимист и Пессимист Половинкины, которые ругаются из-за того, что для одного из них стакан наполовину пуст, а для другого наполовину полон. Каждый из персонажей предлагает участникам программы свои игровые испытания, которые так или иначе связаны со стаканом.

3. Сценарий эстрадной миниатюры «Девочка-боксер»

Первые ведущие появились в концертах сугубо серьезных, филармонических. Единственной их обязанностью было верно произнести имя исполнителя и название произведения. В 30-е годы 20 века концертная деятельность стала бурно развиваться. И концертные организаторы, а так же филармонии берут на себя не только развлекательные, но и образовательные функции (познавательные) через концерт.

Все это заставило ведущих больше «разговаривать» со слушателями и, казалось бы, сблизило их с конферансье. Однако ведущего никто не обязывал веселить публику. Если ведущий и разрешит себе шутку и вызовет смех слушателей, то, как говорится, по доброй воле, но смех и шутка - не спутник его общения с залом. Конферансье же, не развлекая зала, не оправдал ожидания, не выполнил свою работу. Различие веселить и информировать, объявляя номера, размежевало две эти профессии.

С развитием концертной деятельности стала расширяться сфера деятельности ведущих. Ведущие сегодня, как правило, выступают в симфонических, камерных, тематических, смешанных концертах. Многие из них требуют не только информации, но и расширенного общения со слушателями.

Претерпело изменения сегодня и искусство конферансье, который выполняет две функции: исполнение собственного номера (юмористический рассказ, фельетон, анекдот, смешная бытовая сценка) и не связанное с этим объявление следующего артиста. Объявление номера - как попутная функция конферансье. Он, как правило, ведет концерты эстрадные, развлекательные.

Мы часто путаем эти два названия - ведущий и конферансье. Но на сцене они абсолютно не похожи друг на друга. Различна их манера держать себя на сцене, произносить имена исполнителей, названия произведений, жить в концерте. Веселье и информация - главный отличный признак конферансье. Когда конферансье ведет концерт, он делает то же самое, что и ведущий; когда он выступает в концерте с номерами, то вступает в соревнование с остальными исполнителями. Что их объединяет? Они знакомят публику с выступающими артистами, с исполнителями произведений, связывают номера в единое целое, являются стержнем, скрепляющим концертное действие.

Технология проведения концерта

Требования к ведущему концерта

Ведущий концерта должен обладать острым чувством современности в образе мышления, склада речи, манеры поведения, костюма, всего внутреннего и внешнего облика. Он должен хорошо владеть словом и импровизацией. Должен уметь подстраиваться под данный концерт, улавливать состав и настроение данной аудитории, настроить публику доброжелательно, внушить ей доверие к себе. Главное условие его успеха - раскрепощение. Ведущий должен чувствовать себя хозяином на концерте, принимающим уважаемых гостей, должен уметь создавать праздничное настроение. У ведущего, кроме людей, сидящих в зале, есть еще «один объект». Это актеры - участники концерта.

Во время концерта между ними устанавливают совсем иные контакты, чем в жизни (то есть чем житейские). Как бы не был ведущий равнодушен к человеку, которого он представляет публике (а порой бывает, что и враждебен, находится с ним в конфликте), все бытовые отношения, исключаются в концертной встрече. Уважение к искусству артиста, его нелегкому труду должно и преобладать в концерте.

На концерт ведущий приходит заранее и отправляется посмотреть сцену, приготовить на ней все, что бы он прошел без «сучка и задоринки», проверить занавес, как он открывается и закрывается; инструмент, как он стоит, кто его будет двигать, если это потребуется; состояние пола цены, особенно если предстоят танцевальные номера. Он должен проверить световое освещение, микрофон, с которым ему предстоит работать; находятся ли на своем месте стулья, подставки для хора и т.д.

Открывая концерт, ведущий выходит на сцену и выдерживает паузу, чтобы собрать внимание зрителей, но нельзя передерживать ее, можно сосчитать про себя до трех. В ходе концерта ведущий внимательно следит за происходящим на сцене, что бы не пропустить собственный выход, готовится к тому, что ему предстоит сказать, готовить к выходу следующих артистов, проверяет, на месте ли аккомпаниатор.

Во время концерта на сцене присутствуют рабочие сцены - они передвигают рояль, выносят и убирают столы, стулья. Нужно очень вежливо и тактично обращаться с этими техническими помощниками. Обычно в клубном концерте все команды - звонки, занавес, перестановки и т.д. - рабочий имеет право принимать только от ведущего. Это обеспечит порядок и отсутствие накладок.

Ведущий может объявлять номера и выходя на сцену, и оставаясь за кулисами - в микрофон. Отрицательные моменты первого вида: тратится лишнее время на выходы и уходы или ведущий некрасиво ходит по сцене, но говорит хорошо. Преимущества этого вида объявления - общение с залом. Зритель лучше настраивается на восприятие следующего номера.

Второй вид объявления - из-за кулис. Положительным является то, что экономится время, нет лишних хождений по сцене, но отрицательным является то, что он не видит реакции зала, бывает, зрители еще аплодируют, а он объявляет следующий номер. Иногда сочетают оба вида объявления в одном концерте. В театрализованных концертах номера не объявляются, ведущий на сцену не выходит.

Организация концерта

Для проведения такого мероприятия обязательно создается постановочная группа за 1,5 месяца. В состав ее входят режиссер и его помощник: балетмейстер, хормейстер, звукорежиссер, художник по свету, художник-декоратор. Для коллективного обсуждения вопросов собираются заседания постановочной группы, которые предусматриваются планом подготовки концерта. На первом заседании постановочной группы обсуждается замысел концерта и распределяются обязанности. На втором заседании утверждается программа концерта, дается карточка-задание каждой службе и утверждается план подготовки концерта. На следующей встрече постановочной группы утверждается эскиз художественного оформления, звуковая и световая партитура.

Организованность и продуктивность всех репетиций зависит от четкого и продуманного до мелочей репетиционного плана. Он должен составлять после того, как составлен план подготовительных работ: определились исполнители, их репертуар, сроки подготовки оформления, костюмов и т.д. репетиционный план предусматривает два периода: сначала в репетиционных залах, на запасных площадках, а затем в том помещении, где будет проходить концерт. Режиссер должен сам предварительно посмотреть репетиционные помещения. Он должен обратить внимание даже на такие пустяки, как размеры помещений, освещение, вентиляция, наличие музыкальных инструментов, магнитофон. В этот период идет просмотр и прослушивание всех исполнителей всех жанров, то есть проверяется готовность их к репетиционной работе на сцене.

С чего начинать репетировать на сцене? Желательно не оставлять на последние часы номера более сложные и массовые (танцы, песни). Лучше всего их репетировать вначале. Когда большие коллективы сидят в ожидании несколько часов зрительном зале, то о никакой творческой обстановке разговаривать быть не может. Нужно начинать репетировать с массовых номеров, а затем переходить к сольным. Такой принцип дает возможность по ходу репетиции постепенно отпускать освободившихся исполнителей, и с каждой репетиционной минутой, когда у артистов наступает все большая усталость и напряженность, участников станет меньше, а значит и обстановка для работы улучшится. Когда все номера отдельно отрепетированы на сцене, начинается их монтаж в единую программу.

Ведущее место среди всех видов репетиций занимает общи прогон концерта без остановок. Эта репетиция дает возможность увидеть концерт целиком. Общий прогон, как правило, обнаруживает опасные места для звукорежиссера, рабочих сцены, осветителей, которые не обеспечили чистые переходы от одного номера к другому. Такая репетиция дает возможность почувствовать ритм концерта, свое место в нем и рассчитать свои силы. На этой репетиции выверяется световая и звуковая партитура, выверяется общая протяженность-хронометраж концерта. После такой репетиции необходим ее детальный разбор. Вот для этого и нужно в репетиционном времени для ликвидации всех просчетов и недоработок. Вот для этого и нужно в репетиционном плане всегда после первого прогона предусматривать один день «на репетиции» по назначению. Одновременно с этим проводятся технические (монтировочные) репетиции на сцене (по свету, звуку и технической стороне).

Завершающий план репетиционной работы - генеральная репетиция, перед которой целесообразно провести застольную репетицию, на которой присутствуют все организаторы концерта. Генеральную репетицию режиссер может поручить проводить помощнику, что бы посмотреть самому концерт из зрительного зала. После обсуждения генеральной репетиции обычно проводится сдача концерта художественному совету культурно-досугового учреждения.

Перед концертом режиссер должен проверить готовность к нему всех «служб», всех участников. Во время концерта обычно находится за кулисами, следит за его ходом, но не должен создавать нервозную обстановку. После концерта он делает его разбор, собрав всех членов постановочной группы.

***

Известный советский конферансье Алексей Григорьевич Алексеев (настоящая фамилия - Лившиц) долго сохранял ведущее положение среди конферансье. Впервые появившись на эстраде в 1909 году в Одессе, он провел тысячи концертов, в которых принимали участие звезды советского искусства: С. Лемешев, В. Качалов, Л. Русланова, К. Шульженко и др.

Секрет его успеха был в блестящих импровизациях - слова его конферанса рождались прямо на сцене, от прямого общения со зрителями. Он свободно вступал в диалог с публикой и никогда не попадал в неловкое положение. Люди даже специально приходили посостязаться с ним в остроумии, а он блестяще парировал их выпады.

Как-то он на концерте затеял такую игру со зрителями - называл слово, а зал должен был подсказать рифму. И вот, нарочно или случайно, он произносит слово «Европа».

В зале воцаряется неловкая тишина, наконец кто-то из зрителей не выдерживает:

Гыы. У меня есть рифма!
- Ну, и сидите на ней молча, - мгновенно среагировал Алексеев.

Следующую байку рассказывал Юрий Никулин. Алексеев всегда очень следил за собой - хорошо одевался, благоухал, был красив и элегантен. В 1933 году его репрессировали и он провёл в лагерях семь лет - с 1933 по 1939 год. Когда его выпустили, собрались друзья и начали расспрашивать, мол, тяжело тебе там приходилось, наверное? Ты же всегда такой чистюля, а там грязь, антисанитария и прочее...

«Ты знаешь, - ответил Алексеев, - как-то привонялся».


Алексей Григорьевич Алексеев (Лившиц)

Даже в местах не столь отдалённых Алексеев руководил театром заключённых. Говорят, этот эпизод произошел во время концерта именно в этот период его биографии. Только представьте себе выступление этого театра и зрителей в зале! И вот Алексеев появляется на сцене, а в первом ряду продолжают громко разговаривать.

Позвольте все-таки начать, товарищ, - говорит Алексеев.

Из первого ряда доносится:

Гусь свинье не товарищ!

Алексеев, несколько раз взмахнув руками, отвечает:

В таком случае улетаю...

Конферанс в СССР был особым жанром - артист мог позволить себе очень острые высказывания. И лучшие представители жанра не сдерживались. В конце сороковых годов Алексеев был репрессирован повторно по обвинению в антисоветской пропаганде и агитации. На свободу он вышел только в 1954-м. Удивительно, что испытания не сломили его ни духовно, ни физически - он прожил долгие 98 лет, не утратив искромётного остроумия.

Немногие могли дать ему отпор на сцене, но кое-кому это удавалось.

Как-то Алексееву надо было представить публике артиста Театра Сатиры Владимира Хенкина - замечательного, остроумнейшего мастера, любимца Москвы. Реприза, с которой он вышел, получилась такой: «А сейчас, дорогие зрители, перед вами выступит артист Владимир Хренкин... ой, простите, Херкин... ой, простите... ну, вы же меня поняли!»

Хенкин выбежал на сцену, как всегда сияя улыбкой, и сообщил залу: «Дорогие друзья, моя фамилия не Херкин и не Хренкин, а Хенкин! Товарищ конфедераст ошибся!»


Владимир Яковлевич Хенкин

Одним из наиболее ярких, темпераментных и эксцентричных конферансье советской эстрады был Михаил Наумович Гаркави - тот самый, которого, побывавший на его концерте маршал Конев назвал «маршалом конферанса».

Михаил Наумович был необыкновенно толст. Его вторая жена его была моложе его на двадцать лет. Рассказывают, как-то на концерте она забежала к нему в гримуборную и радостно сообщила: «Мишенька, сейчас была в гостях, сказали, что мне больше тридцати пяти лет ни за что не дашь!»

Гаркави тут же ответил: «Деточка, а пока тебя не было, тут зашел ко мне какой-то мужик и спрашивает: «Мальчик, взрослые есть кто?»


Михаил Наумович Гаркави

Борис Брунов рассказывал, как однажды он конферировал вместе с Михаилом Гаркави. В программе вечера было и выступление литературного секретаря Николая Островского. Гаркави представил его публике и ушел в буфет. Тот говорил минут двадцать: «Павка Корчагин, Павка Корчагин...» Затем Гаркави вышел на сцену и произнес: «Дорогие друзья, как много мы с вами узнали сегодня об Олеге Кошевом!..» Брунов выбежал на помощь: «Михал Наумович, речь шла о Павке Корчагине...» «Что ж такого, - нисколько не смутился Гаркави, - у Корчагина и Олега Кошевого очень много общего: они оба умерли!»

Как-то на концерте в Доме литератора кто-то из зрителей выкрикнул из зала:

А почему в зале женщин больше, чем мужчин?
- Это такая писательская традиция - у писателей всегда жён было вдвое больше, - мгновенно нашёлся Гаркави.


Михаил Гаркави с первой женой - известной советской певицей Лидией Руслановой

Розыгрыши были особым жанром в эстрадной среде – артисты постоянно подшучивали друг над другом и Михаилу Наумовичу тут не было равных. И вот однажды в новогоднюю ночь артист Илья Набатов решил подшутить над Гаркави и его женой - Лидией Руслановой. Ему давно хотелось вернуть Гаркави его розыгрыши.

Дело было во время финской войны. Набатов выпросил у красноармейца маскировочный халат, шапку и винтовку. На лесном перекрёстке стал поджидать своих друзей. Когда машина с Руслановой и Гаркави поравнялась с Набатовым, он крикнул: «Стой!» - и вскинул винтовку.

Машина остановилась. И вдруг из кабины вывалился огромный человек в каске с пистолетом в руке и крикнул с выраженным финским акцентом: «Рус, ставайса-а!» Набатов оторопел, мгновенно бросил винтовку и вскинул руки. И в этот момент услышал в кабине хохот Руслановой.

О своём розыгрыше они потом долго никому не рассказывали. Дело в том, что винтовка, которую красноармейцы дали Набатову, была трофейная, финская, и ехавшие в машине поначалу своего коллегу действительно приняли за финна. А чтобы тот пропустил их дальше, Гаркави решил сыграть под финна в трофейной каске, что на фронте тогда было распространено. Набатова он узнал, только когда тот бросил винтовку и поднял руки. Впрочем, эти подробности доавил к рассказу сам Гаркави, а он был большим любителем приврать.

Легендарный Буба Касторский писал о нём: «У Михаила Наумовича была страсть к вранью, причём абсолютно бескорыстная. Он не преследовал никакой цели, а просто любил придумать историю, долго её рассказывать и верить в это».

Бубе Гаркави рассказывал в том, что в Гражданскую был главным хирургом фронта, что в первой сборной Советского Союза по футболу был центральным нападающим, что дружил с Рихардом Зорге, шахматистом Алёхиным, шпионом ЦРУ Пеньковским, был личным врагом Гитлера и сбил во время войны несколько «мессершмиттов»...

Актриса Мария Миронова об этом явно артистическом качестве Гаркави говорила: «Миша такой врун, что если он скажет „Здрасьте!“, это надо ещё десять раз проверить».

За границу артистов, как известно, безнадзорными не выпускали. Однажды сотрудник ВЧК, включённый в труппу на время зарубежных гастролей Камерного театра, выпив лишнего, разговорился:

Прёт из тебя, Миша, дворянство, хотя ты и наш человек. И фигура, и взгляд, и манеры - всё насквозь дворянское. Избавляйся от этого как можно быстрее!

Ещё одним признанным мастером конферанса был Николай Павлович Смирнов-Сокольский. Культурный уровень этого человека характеризует то, что был он страстным библиофилом - его называли «рыцарем книги». Собранная им уникальная и огромная – более 19000 томов – коллекция первых и прижизненных изданий русских классиков, альманахов, рукописных сборников, рисунков XVIII-XX веков, сейчас находится в Российской государственной библиотеке (бывшая Ленинка) в Музее книги.


Николай Павлович Смирнов-Сокольский

На одном из расширенных худсоветов Фурцева вдруг резко обрушилась на казачьи ансамбли. «Зачем нам столько хоров этих? - бушевала она. - Ансамбль кубанских казаков, донских казаков, терских, сибирских!.. Надо объединить их всех, сделать один большой казачий коллектив, и дело с концом!»

Смирнов-Сокольский тут же заметил: «Не выйдет, Екатерина Алексеевна. До вас это уже пытался сделать Деникин!»

Смирнов-Сокольский конферировал концерт в Колонном зале. Подходит он к Руслановой и спрашивает, что она будет петь. «Когда я на почте служил ямщиком», - басит та в ответ. Смирнов-Сокольский тут же ей дружески советует: «Лидия Андреевна, ну зачем вам мужские песни петь? Бросьте вы это!..» Великая Русланова таких разговоров не любила и высказалась в том смысле, что всякий объявляла будет тут ей еще советы давать - иди на сцену и делай свое дело, как велено!

«Хорошо», - сказал Смирнов-Сокольский, вышел на сцену и громогласно провозгласил: «А сейчас! Лидия Андреевна Русланова! Споет нам о том! Как еще до Великой Октябрьской Социалистической революции! Она ЛИЧНО! Служила на почте ЯМЩИКОМ!!!»

Смирнов-Сокольский тоже принадлежал к разряду конферансье-импровизаторов и находил выход из любого положения. На одном из концертов он перепутал пианиста Якова Флиера со скрипачом Самуилом Фурером и объявил публике: «Сейчас выступит скрипач Флиер». Пианист, естественно, запротестовал. Тогда артист вышел на сцену и произнес: «Прошу меня извинить, уважаемые товарищи. Дело в том, что Яков Флиер забыл скрипку дома, поэтому будет играть на рояле. А это еще труднее».

Несмотря на то, что цензура была бдительной и жестокой, шутить в СССР любили и умели. Порой остановить хорошую шутку не могла даже угроза потери звания или работы. Власть реагировала жёстко. Например, любимому в народе конферансье Олегу Анатольевичу Милявскому 11 раз отказывали в присвоении звания Заслуженного артиста. Последний раз - в день его смерти.



Олег Анатольевич Милявский - истинно народный артист, так и не ставший «заслуженным»

Однажды, будучи совсем еще молодым человеком, Иосиф Кобзон задумался о смене фамилии - чтобы легче жилось. Впрочем Кобзона тогда ещё не было, а был дуэт: «Кобзон и Кохно». На одном из концертов Иосиф сказал конферировавшему Олегу Милявскому: «Я придумал себе псевдоним: Иосиф Златов. Так и надо объявить: «Иосиф Златов и Виктор Кохно!». «Хорошо, хорошо, - сказал Милявский, вышел на сцену и объявил: «А сейчас на сцене - молодые артисты! Поет дуэт - Виктор Златов... и Иосиф Кобзон!» Больше фамилия «Кобзон» не менялась никогда. И слава Богу!

Рассказывает Бен Бенцианов. Было это в 70-е годы. В Колонном зале Дома Союзов в Москве проходило какое-то важное совещание директоров промышленных предприятий. Как объяснили нам, артистам, в зале «командиры производства». Потом шел концерт. Вел его прекрасный конферансье Олег Милявский. Концерт начинался с блока «русских номеров». Милявский объявляет: выступает оркестр русских народных инструментов имени Осипова. Исполняется «Русская сюита». Следующий номер: «Русский танец». Затем - русская народная песня «Есть на Волге утес». Потом конферансье объявляет: «Чайковский „Анданте кон-табеле“, исполняет Леонид Коган».

И тут какой-то «командир производства», сидевший перед самой сценой и, видимо, уже «принявши» немного, громко спросил:

Тоже русский?

Милявский слегка растерялся и сказал: «Советский».

На этом 1-е отделение закончилось. Начиная 2-е отделение, Милявский объявляет: «Лауреаты Всесоюзного конкурса артистов эстрады Александр Лившиц и Александр Авенбук» и, обратившись к тому самому «командиру производства», спрашивает: «У вас, товарищ, ко мне вопросы будут?»

А эту байку поведал Борису Львовичу непосредственный свидетель - несравненный Александр Ширвиндт. Где-то в конце 60-х крупной красноярской шахте вручали орден Ленина и какое-то Переходящее знамя. Шахтеры люди богатые - выписали по такому случаю актерскую бригаду из Москвы. Не мелочились: послали специальный самолет в столицу, чтобы артистов подвезти прямо к началу, чтобы всё без задержки - вручение, концерт, банкет на полную катушку, затем артистам по сто рублей каждому (бешенные бабки были!) и спецрейсом тут же домой!

Однако погода подвела, самолет всё же задержался немного, и прямой порядок был нарушен: после вручения сразу засели за столы. Уже и разгулялись было, да тут клич прошел: «Артистов привезли! Все на концерт давай!» А шахтерам что - не в гостях же, сами себе хозяева: что не допили, после концерта доберем! И прямо от столов повалили в зал. За пять минут битком набилось!

Концерт вел замечательный конферансье Олег Милявский. «Приезжайте к нам в Москву, - доверительно бурчал он в микрофон, - вы увидите прекрасные арбатские улочки и фонтаны ВДНХ, знаменитый Университет на Ленинских горах...» Вдруг посреди зала встает явно перебравший мужик и орет: «Эй! Расскажи про аборт!» «Га-га-га! - заржал зал, - во дает!»

Милявский переждал гогот и продолжил: «...Знаменитый Университет на Ленинских горах, проедете по Садовому кольцу...» Всё тот же мужик из зала орет: «Про аборт! Расскажи про аборт!» Зал просто валится от хохота. Милявский: «...Проедете по Садовому кольцу, пройдете по прекрасным московским бульварам». Мужик: «Что, не знаешь про аборт?!» Милявский: «Дорогие друзья, товарищ просит рассказать про аборт... Конечно, я знаю про аборт. И вы знаете про аборт, и все знают про аборт... Очень жаль, что про аборт не знал только один человек...» И Милявский, ткнув обличающим перстом в сторону крикуна, сурово закончил: «Его мама!»

Зал не то, чтобы захохотал, а взвыл! Мужик, в один момент потерявший успех у публики да еще оскорбленный в лучших чувствах, с криком: «Убью!» полез на сцену бить Милявского. Ну, тут его, конечно, схватили, потащили к выходу...

Милявский, указывая вслед, произнес: «Дорогие друзья, если кто еще будет интересоваться: вот это называется „выкидыш“!» Концерт, говорят, прошел с невероятным успехом.

В отличие от конферансье-сатирика Милявского, Борис Брунов был конферансье-оптимистом. Его выступления были смешны и без запрещённых острот - он говорил о достижениях страны, космосе, успехах промышленности. Именно ему доверяли вести самый главный концерт года - ко Дню милиции.

В своём оптимизме Брунов был совершенно искренен и поэтому к нему тянулись люди – от простой публики до руководства страны. Возможно, он был единственным счастливым исключением из правил. Брунов выступал по всему Союзу и везде его ждали с радостью. Он был заслуженным артистом Киргизской ССР, Бурятской АССР и Каракалпакской АССР. Если бы Союз не распался, то поднакопил бы званий всех пятнадцати республик.


Любимец Хрущёва – Борис Сергеевич Брунов

Впрочем и у него случались проколы. Однажды Борис Брунов здорово получил за то что, будучи в слегка «подогретом» состоянии он, открывая второе отделение юбилейного концерта в Казани, сообщил: «Неожиданно к нам поездом из Москвы прибыл Народный артист СССР Эммануил Каминка!» (Бурные алодисменты). «Как говорят здесь, в Казани, «Незванный гость - хуже татарина!»Историю эту рассказал Фикрят Ахмеджанович Табеев - сидел тогда в первом ряду и был Первым СекретарёмТатарского обкома КПСС!

Эпоха сменилась и вместе с этими замечательными артистами исчез и жанр конферанса. Те, кто недавно не сходил с афиш, почти в одночасье стали забытой историей. И как тут не вспомнить четверостишье Игоря Губермана:

И спросит Бог: никем не ставший,
зачем ты жил? Что смех твой значит?
Я утешал рабов уставших – отвечу я.
И Бог заплачет...

Из: Е. Захарова и Э. Менашевского «Еврейские штучки», Борис Львович, «Актерская курилка». Изд-во: «Подкова», Москва, 2000, «Лидия Русланова», С.Е. Михеенков, из серии «Жизнь замечательных людей», Молодая гвардия, 2014 год

Сценарий выступления на фестивале эстрадного искусства « Мир детства»

Конферансье: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Леди and джентельмены! Сеньоры и сеньорины! Исенмесез херметле тамашачылар!

Вы слышали новость?

Что пять самых лучших коллективов выберут выступать, как бы вы думали где?..

В московском кино!

А в кино кого попало не берут

Я со своей стороны надеюсь, что вы, мы, ты, я. Что - что, простите?

Да не вымытая, я говорю: «Вы, мы, ты и я.» То есть все мы вместе превратимся сейчас в самую грандиозную кинопробную площадку на всём земном шаре. А вы готовы зажигать?.. Не слышу! Но я уже вижу по глазам, что готовы! Встречайте, на сцене детский сад №17со своей конкурсной программой.

«Вальс» из одноименного мультипликационного фильма «Анастасия»

Режиссер: Кадр первый, дубль первый.

    Вальс « Анастасия «

Конферансье:

Хороший номер получился!

Я танцевать хочу до самого утра!

Не знаю я, как вам, но я не удивился!

Как ни взгляну на вас, вы всё сидите!

Поаплодируйте! Какие все талантливые! Посмотрите!

А может, быть исполнят песню?

Мальчишки, как Агутин могут спеть

Я думаю, им стоит только захотеть!

А может лучше классику скорей?

Где мастера оркестра Спивакова?

Где жизнь Бориса Годунова?

Где звон народных инструментов?

Так это мы сейчас, моментом!

Я танцевать хочу о самого утра.

И пусть поет не иностранец,

А леди, девушка моя!

Ой, кажется дождь начинается!

А где же мой зонт? (берет зонтик)

Это конечно не шервудские зонтики, но…….

Господа купите зонтик пригодится может он.

Встречайте! Моя прекрасная леди Шамсутдинова Регина, с песней зонтики.

Режиссер: Кадр второй, дубль 1.

    Песня – танец «Зонтики «, исп. Шамсутдинова Регина.

Конферансье:

Кот: Не поверите! Встретил я как-то своего друга сказочника. Слышь,

братишка, говорю ну чего ты опять завелся-то: « У лукоморья

дуб, у Лукоморья дуб….» Сколько можно

говорить, песен больше не пою, сказок не рассказываю.

А он мне: « Как же так? Объясните, любезный!»

Кот : А что тут объяснять? Ты сказочник, сам должен понимать. Вот как к

примеру, сказки начинаются?

Сказочник: Не за дальними горами,

Где дремучие леса –

Недалёко рядом с нами

Приключились чудеса.

Кот: Ха, а какие в наше время чудеса- то?

Сказочник: Бабка из того, что было

Что-то круглое слепила

Колобок ни дать, ни взять

Ни прибавить, ни отнять.

Кот: (смеется) А потом-то что?

Сказочник: Колобок тут скок да скок

На пол, в дверь и за порог.

Кот: Вот так чудо вот потеха, щас закашляюсь от смеха!

Круглый он, да не дурак, не такой уж он простак.

Говорит: « Хочу все сразу, чтобы небо и в алмазах «

Не могу понять никак, где на всех алмазов взять?

Нет, такие сказки не по мне, я люблю сказки со счастливом концом.

Кот: Сказка ложь, да в ней намек

Кем же стал наш колобок

Он сегодня конкурсант,

Самый главный номинант.

Он спокойно речь ведет и танцует и поет.

Да это не просто колобок, это настоящая « Булочка с творогом « На сцене Шамсутдинов Карим! Встречайте!

Режиссер: Кадр третий, дубль 1.

    Песня « Булочка с творогом « исп. Шамсутдинов Карим.

Конферансье: Кто у нас в далеком детстве

Сказку эту не читал

Первым делом, колобом наш

В фильме зайца повстречал.

Встречайте! На сцене Шамсутдинова Регина с песней

« Плакали зверюшки «.

Режиссер: Кадр четвертый, дубль 1.

    Песня-танец « Плакали зверюшки « исп. Шамсутдинова Регина.

Конферансье:

Волк: Стой! Равнясь по стойке смирно.

Повторять я не привык,

Круглый, лысый – сразу видно.

Перед нами призывник.

Будешь жить ты по Уставу,

А не хочешь, так заставим.

Колобок: Уносить бы надо ноги!

Круглый я, да не дурак,

Из солдата да в генералы?

Это ж целый жизни мало!

Я хочу и все, и сразу,

И чтоб небо и в алмазах!

Режиссер: Кадр пятый, дубль 1.

    Хореографический Коллектив д/с 17 с танцем « Пацаны в строю стоят «

Конферансье:

День проходит. Скоро вечер.

До финала – мало слов.

Знаем мы, к любовной встрече,

Колобок был не готов.

Колобка лиса не съела –

Приласкала, обогрела.

Он сегодня не один,

Он примерный семьянин.

На сцене хореографический коллектив д/ c 17 с танцем « Любит – не любит»

Режиссер: Кадр шестой, дубль 1.

    Танец « Любит - не любит «.

Конферансье: А вы знаете, что на свете есть страна добрых и волшебных снов, где фантазии превращаются в реальность?

В стране снов все дети спешат повзрослеть: Только там можно сразу превратиться в дедушку, внучке говорить:« Катюша! Что ты возишься, как клуша, завтрак Катя на столе»

Или стать учительницей и ходить потом в очках, на высоких каблучках.

И только там взрослые опять могут стать детьми, покопаться в песочнице и в знак большой дружбы стукнуть кого- нибудь лопаткой прямо по голове, только там можно взлететь на качелях до самого неба и верить в чудеса. А мне однажды снился сон...................................(например, будто в девушку я влюблен,а девчонки меня любят!

А пока взрослые и дети мечтают в своих снах о любви – мы насладимся творчеством юных талантов. Встречайте! На сцене Шамсутдинов Карим с песней « Ах, любовь «.

Режиссер: Кадр седьмой, дубль 1.

    « Ах, любовь « (вокал – соло).

Конферансье:

Ах, любовь, любовь!!

Вспомните фильм « Любовь и голуби «, а мультфильмы « Анастасия « « Золушка». И чего только не сделаешь ради любимой! Даже исполнишь любое ее желание. На сцене вокальный ансамбль с песней « Три желания «.

Режиссер: Кадр восьмой, дубль 1.

    « Три желания « (ансамбль)

Режиссер: Конец!

Песня: « Круто ты попал на Tv (припев)

Ты звезда, ты звезда,

Давай народ удиви!»