Сценарий спектакля «Приключения Фунтика. Сценарий на Новый год: «Волшебная подкова

Летнее развлечение для старших дошкольников. Сценарий

Автор: Сафина Лариса Вячеславовна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ д/с комбинированного вида № 105 "Мальвина" г.Волжский Волгоградская область

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ВЕСЕЛАЯ ДИСКОТЕКА С ПОРОСЕНКОМ ФУНТИКОМ»

Описание: Этот материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям детского сада для организации летнего досуга с детьми. Сценарий может пригодиться учителям начальной школы, педагогам-организаторам при проведении летних развлечений с детьми младшего школьного возраста.
Цель: Создать радостную атмосферу праздника.
Задачи:
- Обогащать музыкальные впечатления детей.
- Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность.
- Развивать у детей коммуникативные способности.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Ход развлечения:

Площадка на улице празднично украшена шариками, цветами и флажками. Звучит музыка, дети собираются на летней площадке.
Звучит музыка из мультфильма. Появляется Поросенок Фунтик.

Фунтик: А вот и я! А вот и я! Знаменитый поросенок Фунтик! Хрю-хрю-хрю!
Все: Фунтик! Фунтик!
Фунтик: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Сегодня впервые мы встречаемся не в мультфильме, а в новой супер-дискотеке для ребят!
Все: Ура!
Фунтик: Ведь это так здорово! Так в кайф! Собраться вместе, повеселиться, попеть, потанцевать, чтобы получился настоящий праздник! Я с большим удовольствием представляю вам своего помощника…

В это время Обезьянка Бамбино появляется на балконе и машет ребятам.

Фунтик: Справа от меня мой лучший друг - цирковая обезьянка Бамбино! Бамбино, поздоровайся с ребятами.
Бамбино: Хэллоу, май фрэнд!

Звучит музыка. Бамбино спускается с балкона по веревочной лестнице, танцует и жонглирует шариками.

Фунтик: Молодец, ученая цирковая обезьянка. На тебе банан! Что нужно сказать?
Бамбино: Ням - ням! Не банан, а объеденье! Фунтик, дай еще!
Фунтик: Прожуй сначала!
Бамбино: Ням - ням!
Фунтик: Ну, что ж, здороваться мы уже здоровались, а теперь давайте знакомиться. Чье имя я сейчас назову, того попрошу выполнить мое задание. Согласны? Тогда начнем!

Ани, Вани – руки вверх подняли.
Оли, Коли – завизжали.
Лены, Светы – в ладоши похлопали.
Ну, а Сережи – ногами потопали.
Димы, Юры – засвистели.
Алины, Кристины – все присели.
Кати и Даши – дружно мяукнули,
А Алеши – немного похрюкайте.
Про кого я не сказал
И сегодня промолчал,
Как единая семья
Давайте дружно крикнем: «Я»!
Вот мы и познакомились!

Фунтик: Я так рад, что вы пригласили меня на вашу дискотеку, потому что я просто обожаю танцевать! А еще я могу превратить самую обыкновенную песенку в веселый разноцветный танец!

Фунтик раздает ребятам разноцветные шарики.

ТАНЕЦ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА»

Бамбино: И это веселье? И это радость? Я сейчас тебе покажу, как нужно зажигать! Ребята, повторяйте за мной!

Мы – веселые мартышки!
Мы смеемся громко слишком!
Все в ладоши хлопаем!
Все ногами топаем!
Надуваем щечки!
Скачем на носочках!
И друг другу даже
Язычки покажем!
Оттопырим ушки!
Хвостик на макушке!
Пальчик поднесем к виску
Дружно прыгнем к потолку!
Шире рот откроем!
И гримасы все состроим...
Как скажу я слово «Три»
Все с гримасами замри!
Раз, два, три!

Фунтик: А теперь все у кого есть уши, носики и хвостики танцуют вместе с нами!

ТАНЕЦ – ИГРА «КОСНИСЬ ДРУГА»

Пока звучит музыка, все танцуют. Когда музыка останавливается, обезьянка называет часть тела, которой нужно будет коснуться друг друга (например: носик, щечка, правая рука, левая нога, животик и т.д.)

Бамбино: Отличные ребята! Из них могли бы получиться настоящие обезьянки... Только вот не знаю такие же они быстрые и ловкие, как обезьянки?
Фунтик: Так в чем же дело? Давай их испытаем.

ИГРА «ПЕРЕДАЙ БАНАН»

Фунтик и ребята под музыку передают банан по кругу. Число бананов постепенно увеличивается. Бамбино стоит в кругу и пытается отобрать банан. С окончанием музыки все, у кого в руках оказался банан, выходят в цент круга и танцуют с Обезьянкой.

ИГРА «СОРОКОНОЖКА»

В каждую команду выбирается по пять игроков. Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Так «гусеничкам» нужно дойти до «земляники» (красного шарика, который берет первый игрок) и вернуться назад.

ИГРА «НАНИЖИ СВОЮ КОМАНДУ НА ХВОСТИК»

Каждой группе детей дается одинаковый отрезок веревки – «хвостик». Нужно каждого члена команды «нанизать» на веревочку… через петлю в рубашке, через ремень, кофту, майку (из одного рукава в другой), через шнурки в кроссовках и даже бантики на голове. Побеждает тот, кто «нанизал» больше и смешнее.

Фунтик: Отличные ребята, это они потому такие сильные и ловкие, что делают звееробику.
Бамбино: Чего, чего? Звее.. что?
Фунтик: Звееробику! Давайте, ребята, научим Бамбино нашей веселой Звееробике.

ТАНЕЦ «ЗВЕЕРОБИКА»

Раздается свист. Звучит музыка. Появляется госпожа Белладонна.

Белладонна: Безобразие! Нахальство!
Фунтик: Я кажется ее знаю... Это же госпожа Белладонна!
Белладонна: Да, это я! Вы почему это не пригласили меня на дискотеку. Эх, ты...поросенок!
Бамбино: Позвольте!
Белладонна: Не позволю! Я тоже хочу петь!
Бамбино: Но чтобы петь нужно обладать определенным даром.
Белладонна: Даром? Во! (показывает кукиш)
Бамбино: Сколько Вы хотите за песню?
Белладонна: Два умножить на два равно пять... Десять золотых монет!
Бамбино: У меня просто нет слов...
Белладонна: А деньги есть?
Бамбино: Вот возьмите… (достает из кармана мелочь)
Белладонна: То-то же! Фунтик, объявляй!
Фунтик: А сейчас на нашей дискотеке будет петь несравненная госпожа Белладонна. Встречайте!
Бамбино: Зачем ты ее назвал несравненной?
Фунтик: А затем, что ее стыдно с кем-нибудь сравнивать.

КУПЛЕТЫ ГОСПОЖИ БЕЛЛАДОННЫ

Что я делала тут летом?
Пропою о том куплеты.
Будет классно, будет клево,
Чем я хуже Пугачевой?

Я в «Макдональдсе» была,
«Чизбургер» себе взяла!
Целых десять съела.
Эх, не утерпела!

А я денег накоплю
«Лимузин» себе куплю.
С ветерком поеду
К Фунтику - соседу!

Не закрыл однажды Петя
В ванной оба краника,
Чтоб напомнить всем соседям
О судьбе «Титаника».

Ищут крокодила Гену,
Не найдут его никак…
А Шапокляк себе пошила
Новый кожаный пиджак!

Все начинают шуметь и свистеть.

Белладонна: В чем дело, граждане? Как вы можете обижать певца?
Фунтик: Вы хоть знаете, что главное для певца?
Белладонна: Главное – красиво выйти и вовремя вспомнить слова!
Бамбино: Главное для певца – голос! Послушай, как поют наши ребята!

ОБЩАЯ ПЕСНЯ «ЧТО ТАКОЕ ЛЕТО?»

Белладонна достает водный пистолет, стреляет в Фунтика, Бамбино и детей... попадает в связку шаров, к которым привязана корзинка с угощением. Шарики опускаются... Дети радуются вкусному угощению. Белладонна с криками: «Ну, я вам еще покажу! Вы у меня попляшете!» убегает.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ «ДИСКОТЕКА У РЕБЯТ»

Дети под музыку цирка входят в зал, проходят по кругу и садятся на стульчики.
Ведущая: Цирк всегда вам радость дарит, пусть сегодня в нашем зале,



1 ребёнок: Цирк! Цирк! Цирк! Как в нем красочно и ярко!



Под музыку садится на стульчик. Звучит музыка




Фунтик (грустно): Нет, дядюшка Фокус – Мокус, не знал.
Фокус – Мокус: Ребята пригласили нас в цирк, потому что в цирке веселее всего смеются и дурачатся. А мы с тобой будем вести цирковое представление.

Фокус – Мокус: Подожди, Фунтик. Мы не можем вести цирковое представление такими маленькими. Давай начнём наше представление с волшебного превращения.


Фунтик: А что нужно сделать?


День веселья наступил
Кукол милых превратил
В добрых и смешных людей.
Чтобы стало веселей.
Раз – два, раз – два.
Превращайтесь вмиг, друзья.

Фунтик: Ух, ты! Вот это превращение!
Фокус – Мокус: Теперь, Фунтик, ты можешь громко поздороваться. Видишь – публика!
Фунтик (оглядывается вокруг) Не вижу я здесь ни какого бублика…
Фокус – Мокус: Да не бублика, а публика. Поздоровайся с ними!
Фунтик: Здравствуйте, уважаемая публика.
Фокус – Мокус: Молодец, Фунтик! Пора начинать представление!

Дети повторяют.

Под музыку все артисты выходят на сцену, идёт парад «Алле». После парада на сцене остаются клоуны (2 младшая группа – 5 – 6 человек)
Клоуны и клоунессы здороваются с ребятами и выполняют движения под текст.
Клоун рыжий, конопатый – гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам – три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор – гладят нос поочередно руками.
А в глазах его задор – с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички- пальчики
Слезы льются, как у крана – “собирают слезинки в ладошку”
В разноцветные карманы – показывают карманы-ладони к бедрам.
А в карманах, там и тут – кисти рук складывают в “бутон”, поднимают вверх, раскрывают “лепестки”.
Розы красные растут.
То он плачет, то смеется – указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам.
То он добрый, то дерется – гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед.
Ах, какой он неуклюжий – руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.
Но такой он всем и нужен – руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс.
Танец клоунят
После танца садятся на стульчики
Фунтик: С утра на манеже идёт дрессировка. В обруч влетают голуби ловко. Впервые на манеже цирка очаровательные дрессировщицы со своими голубями. (Подготовительная группа – 8 девочек)
(Девочки идут по кругу и машут палочкам, на которых прикреплены голуби. Четверо проходят вперёд, четверо остаются сзади. Они соединяют голубей и кружатся. Затем девочки садятся в одну линейку друг за другом, и делаю наклоны в разные стороны «птицы летят в разные стороны». Встают и легко бегут по кругу друг за другом. Руки с птицами вытянуты в сторону. Затем встают в рассыпную по залу и сажают себе на плечо голубя, кружатся. Девочка берёт в руки маленький обруч и птицы «пролетают» через обруч и улетают под аплодисменты на свои места)
Фокус – Мокус: Лишь выйдут на арену все сразу «ох» и «ах»! Жонглёры и гимнасты сегодня здесь в гостях. (Старшая 1)
(Под музыку на сцену выходят жонглёры и гимнастки)
(Жонглёры стоят по краям зала. В руках держат по одному кольцу. Подкидывают их вверх, влево, вправо, вперёд. В это время гимнастки кружат обручи на левой руке, на правой, на талии и на ногах. Затем, гимнастка держит обруч, а один из жонглёров кидает в обруч мяч, а другой жонглёр его ловит. Повторить несколько раз. Все делают поклон и уходят)

Фунтик: К нам приехали медведи. На большом велосипеде. Крутят лапами педали. Вы такого не видали! (Подготовительная группа)

Фунтик: Может яблоко достать из пустого коробка. Может змей он укрощать, удивит наверняка.
В зал выходят факир, его окружают девочки с лентами (ленты имитируют змей) – (старшая 2)


Дети: Это собачки.

В зал под музыку выбегают собачки и встают красиво полукругом (Средняя 1)
За ними выход дрессировщик.
Дрессировщик: Мои собачки умеют считать. Будьте внимательны, следите, чтоб мои собачки не ошиблись. Итак, четыре растопырки – это лапки собачки. Сейчас мои собачки вам ответят, сколько у них лапок. Растопырки – это ушки. Сейчас мои собачки ответят, сколько у них ушек. А вертун – это хвостик. Сейчас собачки ответят, сколько у них хвостиков.


Игра «Кто быстрее займёт стул», «Волейбол воздушными шарами»

Танец «Варись кашка» (подготовительная группа – 5 человек)
Фунтик: Дорогой дядюшка Фокус – Мокус, прошу тебя, покажи, пожалуйста, свои знаменитые фокусы.

Фунтик: Наше представление продолжается и на арене цирка великолепные лошадки и скакуны арабской породы. Встречайте!
Танец цирковых лошадок

Фокус – Мокус: Фунтик, цирк любят все наши ребята и даже взрослые!


2 ребёнок: Цирк – это обязательно улыбка и задор. Там удивит вас фокусник и удивит жонглёр.

Фунтик: Ну а сейчас ребята, настал сюрпризный момент. Чтоб закончить нам веселье раздадим мы угощенье.


Тот ребёнок, у которого под стулом цифра пять идёт искать с Фокусом – Мокусом призы. Фунтик и Фокус – Мокус раздают подарки.

Сценарий досуга к 1 апреля
«На арене цирка Фокус – Мокус и Фунтик»
Дети под музыку цирка входят в зал, проходят по кругу и садятся на стульчики.
Ведущая:
Цирк всегда вам радость дарит, пусть сегодня в нашем зале,
Будут яркие моменты, пусть гремят аплодисменты.
В цирке вы найдете много: море смеха и чудес.
В цирк опять зовет дорога и всегда вам рады здесь!
1 ребёнок:
Цирк! Цирк! Цирк! Как в нем красочно и ярко!
Цирк! Цирк! Цирк! Ждут сюрпризы и подарки!
Цирк! Цирк! Цирк! Всё умеют гастролеры!
Цирк! Цирк! Цирк! И медведи, и жонглеры!
Из – за занавеса выглядывают куклы Фокус – Мокус и поросёнок Фунтик.
Фокус – Мокус: Здравствуй. Фунтик.
Фунтик: Здравствуй, дядюшка Фокус – Мокус! Сколько здесь ребята много! А что это за праздник такой?
Фокус – Мокус: Как, Фунтик, ты не знал, что сегодня 1 апреля – день смеха, шуток и веселья?
Фунтик: Нет, дядюшка Фокус – Мокус, я не знал, что сегодня такой весёлый день.
Фокус – Мокус: Ребята пригласили нас в цирк, потому что здесь больше всего, веселее всего смеются и дурачатся. Мы с тобой будем вести цирковое представление.
Фунтик: Ура! Тогда давайте смеяться, веселиться. Мы начинаем.
Фокус – Мокус: Подожди, Фунтик. Мы не можем вести цирковое представление такими маленькими. Поэтому начнём наше представление с волшебного превращения.
Фунтик: Давай, я так люблю, когда ты фокусничаешь.
Фокус – Мокус: Но для этого мне должны помочь ребята и, конечно же, ты сам, Фунтик!
Фунтик: А что нужно сделать?
Фокус – Мокус: Нужно сказать всем вместе, громко и весело заклинание.
Дети и Фунтик повторяют за дядюшкой Фокусом – Мокусом
День веселья наступил
Кукол добрых превратил
В добрых и смешных людей.
Чтобы стало веселей.
Раз – два, раз – два.
Превращайтесь вмиг, друзья.
Звучит волшебная музыка на сцену выходит Фокус – Мокус и Фунтик – взрослые герои.
Фунтик: Ух, ты! Вот это представление!
Фокус – Мокус: Теперь, Фунтик, ты можешь громко сказать: «Мы начинаем представление!»
Фунтик: Ребята, давайте все вместе скажем громко и дружно: «Мы начинаем представление»!
Дети повторяют.
Фокус – Мокус: В нашем цирке выступают самые знаменитые и самые известные артисты!
Под музыку все артисты выходят на сцену, идёт парад «Алле». После парада на сцене остаются дрессировщицы голубей (дети 4 группы)
Фунтик: С утра на манеже идёт дрессировка. В обруч влетают голуби ловко. Впервые на манеже цирка очаровательные дрессировщицы со своими голубями.
(Девочки идут по кругу и машут палочками на которых прикреплены голуби. Четверо проходят вперёд, четверо остаются сзади. Они соединяют голубей и кружатся. Затем девочки садятся в одну линейку друг за другом и делаю наклоны в разные стороны «птицы летят в разные стороны». Встают и легко бегут по кругу друг за другом. Руки с птицами вытянуты в сторону. Затем встают в рассыпную по залу и сажают себе на плечо голубя, кружатся. Девочка берёт в руки маленький обруч и птицы «пролетают» через обруч и улетают под аплодисменты на свои места)
В зал под музыку въезжают медведи, проезжают круг почёта и останавливаются возле ковра напротив друг друга.
Фунтик: К нам приехали медведи. На большом велосипеде. Крутят лапами педали. Вы такого не видали?
(Медведи едут на велосипедах по кругу, потом оставляют велосипеды и выполняют акробатические упражнения: приседания, пружинку, наклоны, повороты, перекаты, затем садятся на велосипеды и под аплодисменты уезжают из зала)
Фокус – Мокус: Ребята, а вы знаете, что сейчас в цирке выступает много животных? Сейчас я вам загадаю загадку.
Четыре четырке, две растопырки и один вертун.
Дети: Это собачки.
Фокус – Мокус: Вот идут на задних лапках. Все артистки в модных шляпках. Спотыкаются, визжат. Мелко хвостики дрожат.
В зал под музыку выбегают собачки и встают красиво полукругом (дети средней группы №3)
За ними выход дрессировщик.
Дрессировщик: Мои собачки умеют считать. Будьте внимательны, следите.что мои собачки не ошиблись. Итак, четыре растопырки – это лапки собачки. Сейчас мои собачки вам ответят, сколько у них лапок. Растопырки – это ушки. Сейчас мои собачки ответят, сколько у них ушек. А вертун – это хвостик. Сейчас собачки ответят, сколько хвостиков у собачки.
Дрессировщик: А сейчас мои собачки покажут вам своё мастерство (исполняют свой номер)
Фокус – Мокус: А сейчас предлагаю нашим зрителям повеселиться и поиграть в интересные игры.
Игра «Кто быстрее займёт стул», «Тигр и обезьянки». Танец «Лавата»
Фокус – Мокус: В нашем цирке антракт. Все артисты идут в буфет подкрепиться вкусной кашей, которую им приготовят весёлые поварята.
Танец «Варись кашка»
Фунтик: Дорогой дядюшка Фокус – Мокус, прошу тебя, пока пожалуйста свои знаменитые фокусы.
Фокус «Коробка с двойным дном» (в неё ложиться платок, потом платок находят в кармане воспитателя). «Фокус с разноцветной водой». Фокус «Вижу сквозь стены»
Фунтик: На арене силачи бросают гири как мечи. Лишь гиганту – силачу эта гиря по плечу.
(под музыку выходят дети второй младшей №6) показывают свои номер.
Фунтик: Дядюшка Фокус – Мокус как же я всё таки люблю цирк!!
Фокус – Мокус: Фунтик, цирк любят все, послушай стихи, которые приготовили ребята.
1 ребёнок: Цирк не любить нельзя. Цирк непременно праздник!
Встретиться с ним друзья, вы не мечтали разве?
2 ребёнок: Цирк – это обязательно улыбка и задор. Там удивит вас фокусник и удиви жонглёр.
3 ребёнок: Там выйдет смелость на парад, там крутит сальто акробат. Там всё, что клоун делает смешно и невпопад.
Фунтик: Ну а сейчас ребята, настал сюрпризный момент.
Чтоб продолжить нам веселье раздадим мы угощенье.
Фокус – Мокус: Но чтоб приз свой получить нужно глазки всем раскрыть, ушки вычистить быстрей, улыбнуться поскорей.
Фунтик: К нам выходит приз искать у кого под стулом «пять».
Тот ребёнок,у которого под стулом цифра пять идёт искать с Фокусом – Мокусом призы. Фунтик и Фокус – Мокус раздают подарки.
Фокус – Мокус: Дети, вам понравилось представление? Благодарим вас за внимание и за аплодисменты! Наше представление окончено, прошу всех артистов выйти на поклон.

Сценарий «Новогодние приключения Фунтика»

Проходи, честной народ!

Елка вас к себе зовет!

Становитесь все в кружки
Не стесняйтесь, малыши!

Однажды день и час приходит

Все ждут с надеждой их приход,

И чудо снова происходит,

И это чудо – Новый год!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Зима нам дарит звонкий праздник.

С Новым годом всех, друзья!

С нами ты в круг становись,

Если пришел к нам на праздник,

С нами танцуй, веселись!

Белладонна

Ах, иллюзионисты, ах, Клоун Фокус – Мокус! Я им покажу...

Что почем!

Фу… Ну вот, я, кажется, и на месте, а что,Мокус собезьянкой и с моим любименьким поросеночком Фунтиком еще не добрались? Нет? Нет! Нужно срочно вернуть Фунтика! У него талант. И как у него замечательно получается (копирует) «Дети, подайте на домики для бездомных поросят!» Ему никто не мог отказать. Он приносил мне много-много денег, а теперь я

разорена…

Но, ничего! Я им покажу, как забивать голову дружбой…

Мы еще увидим, кто кого… Они, кажется, идут, ну я их

Сейчас встречу…Ха…Ха…Ха

(убегает)

Я – Фокус-Мокус, детвора,

Все вы прекрасно знаете меня:

Я-веселый и смешной,

И, конечно, озорной.

Чтобы вам всем не скучать,

Мы с Бамбино предлагаем

Вместе снами поиграть!

Мартышка

Вот, послушайте:

Я стишок сейчас прочту

И показывать начну.

Прибежали ежики.

Наточили ножики, ножики.

Прискакали зайчики, зайчики.

Ну-ка, вместе! Ну-ка дружно:

Девочки! Мальчики!

Мартышка

Ее здесь нет.

Ура! Кажется, мы от нее убежали…

Фокус-Могус

Да! Все хорошо! Только вот жаль, что мы застряли. Я думал, что будет быстрее, если переедем через болото, но, вышло наоборот…

Мартышка

Надо сказать Деду Морозу, чтобы он заморозил это болото.

Ну, я даже и рад, что мы здесь застряли, мы ведь так редко бываем в лесу, а тем более в зимнем…

Честно-честно?

Мартышка

Мокус нас утешает. А на самом деле здесь противно и мокро.

Потише, ведь здесь живет бегемот. А кому приятно слышать плохое о собственном доме?

Мартышка

Болото дом для бегемота,

Но нам сидеть в нем не охота!

(Появляется бегемот. Он очень вежливый)

Прошу понять меня правильно, я даже рад, что вы здесь застряли. Мне так одиноко…Но если вы попали в беду, то я должен вам помочь. Мне так будет вас не хватать…

Идея! Вы едете снами! Силач на арене - это так нравится детям! А на афише разноцветными буквами мы напишем «Впервые на новогоднем празднике Бегемот-Шоколад!»

Шоколад? Это подходит. Я люблю сладкое! Я даже знаю загадки про шоколад!

    Вот хрустящее печенье и молочный шоколад,

Не захочешь и варенья-

Лишь ему ты будешь рад

Загадочный, как Мистер Икс,

Ну, конечно это …(твикс)

    А вот это что за штука?

Фокус - тонкая наука!

В молоке он не утонет,

Нежный, аж за душу тронет.

Распечатал-жуй скорей

Наш любимый…(милки уэй)

    В нем есть все, что только можно,

Пройти мимо невозможно!

Назван в честь одной планеты,

А любим всем белым светом,

Он поддержка- просто класс.

Знают все, что это…(марс)

Белладонна

Я люблю морозный иней,

Мне без стужи жить нельзя,

Дед Мороз мне выбрал имя:

Я - Снегурочка, друзья!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Мокус, Бамбино

и Фунтик! Я так спешила к вам на праздник, думала,

что и не найду вас.

Что- то мне совсем не нравится эта Снегурочка.

Мартышка

Да и одна она, без Деда Мороза?

Снегурочка, а где же Дедушка? Ведь ребята ждут подарки и ждут, когда загорится наша красавица елка, что с ним случилось?

Белладонна

А…А….Дед задержался в пути! Он скоро должен прийти!

Вот- вот, с минуты на минуту.

Честно-честно?

Белладонна

Честно-честно! Ну, а пока Дед добирается, я вам загадаю

Лечит в Африке зверей

Добрый доктор ….(Айболит)

В стареньком домике

На подоконнике

Стоял горшок,

А в горшке-цветок,

На цветке-бутон,

А в бутоне том

Жила-была крошка…(дюймовочка)

Где ваше платье бальное?

Где туфелька хрустальная?

Простите, я спешила….

Меня зовут….(золушка)

Плюшек я тебе припас,

Прилети ко мне хоть раз!

Мистер всяческих проказ,

Лучший в мире…(карлосон)

Целый день в зеленой коже,

Целый день все «ква» да «ква»

Но скрывается под кожей

Всех мудрей и всех пригожей….

Кто? Царевна….(лягушка)

Это… это….это же….

Госпожа Белладонна!

Белладонна

(убегает)

Ха-ха-ха! Я же говорила, что моя возьмет!

Ах, иллюзионисты, ах, Клоун Фокус- Мокус…

Ведущий Ребята, что же нам делать? Как же нам выручить Фунтика?

(мартышка плачет)

Идея! Алле-оп! Нужно вызвать сыщиков, они найдут Деда

Мороза и снегурочку, а они обязательно помогут нам в нашей беде.

(звонит сыщикам)

Алло! Полицейский участок слушает.

Нам срочно нужна помощь, нужно найти Деда Мороза и Снегурочку. Как можно быстрее!

Вас понял. Лучшие сыщики приступают к работе…

(песня или танец)

Берегите руки, ноги, закрывайте уши, нос,

К нам на праздник новогодний

Едет Дедушка Мороз!

Шире круг от елки! Встречаем Деда Мороза и Снегурочку!

Снегурочка

Как вас много, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

В этот новый зимний час

Мы рады снова видеть вас!

Вновь под елкою зеленой

Танцевать мы будем снова,

Веселиться и играть

Будем вместе мы опять!

Дед Мороз

Здравствуйте, ребята!

Э-гей, друзья! Я с вами снова!

Как живете? Все здоровы?

Долго шел я. По пути во много школ сумел зайти.

Рад сейчас у вас гостить.

Чем же вас мне одарить?

Дед Мороз, ты нам вот в чем помоги: Чудо-дерево зажги

Дед Мороз

Ну, что ж, друзья, я помогу….Только прошу вас..

Один, два, три… Со мною вместе повтори!

Хочу, чтобы мне вы сейчас послужили,

Хочу, чтобы елка огнями зажглась,

Чтоб ярче и краше была в сто тысяч раз!

Мой посох исполни желанья мои,

Лишь мы сосчитаем: один, два, три!

Вместе Один, два, три!

Снегурочка

Здравствуй, елка дорогая,

Снова ты у нас в гостях.

Огоньки бегут, сверкая,

На густых твоих ветвях.

Этот день мы ждали долго,

Не видались целый год,

Запевай, звучи под елкой

Новогодний хоровод!

Давайте праздник продолжать-

Все вместе будем танцевать!

(мартышка, клоун, бегемот сидят грустные)

Дед Мороз

Что такое? Что случилось?

Грусть в лице вдруг появилась?

Иль не рады вы, друзья,

Что пришел к вам в гости я?

Что ты, Дедушка Мороз! Ты ж подарки нам принес!

Рады видеть мы тебя, только ведь у нас беда…

Дед Мороз

Что случилось, не пойму? Объясните старику…

Дед Мороз, Снегурочка, дело в том, что Мокус,

Бамбино, Шоколад приехали к нам на праздник с

другом, поросенком Фунтиком, а злая госпожа

Белладонна, переодевшись в Снегурочку, увезла

его к себе.

Снегурочка Это не беда, мы сейчас все сядем в автомобиль и

Отправимся в погоню за Белладонной.

Ведь наша дружба вместе с нами.

Со злом расправимся мы сами!

Итак, внимание!

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином…

(автомобиль)

Ведущий Садимся в автомобиль и отправляемся в погоню!

Приготовились, поехали!

(изображая автомобиль дети едут)

Дед Мороз Раз вы такие дружные и не бросаете в беде друзей,

то я вам помогу!

(колдует)

Могучие ветры, волшебные силы,

Хочу, чтобы мне вы сейчас послужили…

Хочу, чтобы Фунтик опять был у нас,

А Белладонна отстала от нас.

Мой посох, исполни желанья мои,

Лишь я сосчитаю: один, два, три!

(Белладонна вбегает в зал с Фунтиком)

Белладонна Ох, я больше не могу, помогите, вас прошу!

Караул! Меня спасите! Таю, таю, таю я…

В юном возрасте я таю? Жгут волшебные слова.

Дед Мороз Белладонна, отдохни: с нами больше не шути!

Возвращай – ка друга нам, а не то возьму я сам!

Белладонна Ой, дедуля не шуми, лучше мне ты помоги!

Я такая молодая, в юном возрасте сгораю!

Дед Мороз Нет уж, Белладонна, не обманешь ты меня!

Заиграйте- кА, друзья! Попляши же, госпожа!

(танцует)

Белладонна Ох, ребятки, я стара, пожалели бы меня.

Кто поможет мне плясать, буду приз тому вручать.

Дед Мороз Что слегла? Моя взяла!

Белладонна Ох, дедуля, да- твоя.

Ты прости меня, старуху.

Не обижу больше муху

И не трону комара!

Вы мне верите, друзья?

Фунтик Злу пришел, видать конец!

Снегурочка Да, друзья, исчезло зло. Не воротится оно!

Ведущий А мы продолжаем наш праздник, все поем песню

« Где-то на белом свете…»

Снегурочка Минуты так быстро летели,

И нам расставаться пора!

Дед Мороз Но помните, милые дети,

Что в мире сильней доброта!

Фунтик Бой часов плывет под небосводом,

В окнах свет не гасят города,

Всех мы поздравляем…

Все герои С Новым годом!

Будьте в жизни счастливы всегда!

Дети под музыку выходят из зала

Елисеева М.М.

КРАСНОДАР

2006 - 2007

Сказочник

Лесные Бяки

Поросенок Фунтик.

Дед Мороз

Снегурочка

Звучат фанфары. Выходит Сказочник. Поет.

Рад снова видеть вас, друзья.

И в сказку всех я, как и прежде, приглашаю.

Скучать сегодня здесь нельзя,

Я Сказочник, и много разных сказок знаю.

Все будет в ней – добро и зло,

И Дед Мороз с Снегурочкою тоже будет.

Всем будет в сказке хорошо,

Никто из вас наш праздник долго не забудет.

Ай-яй-яй-яй-яй,

Новый год идет по свету,

Я дарю вам сказку эту.

Ай-яй-яй-яй-яй,

Новый год идет по свету,

Я дарю вам сказку эту.

Сказочник : Здравствуйте, дорогие мои! Собрались? Вот и славно! О, сколько знакомых лиц! Я рад вас видеть. Вы, наверное, ждете новогоднюю сказку? Что ж, я думаю, она обязательно должна сегодня случиться. Новый год полон чудес и тайн. И взрослые, и дети знают, что в это время происходят самые невероятные вещи. Вы согласны со мной?

Дети: Да!

Сказочник: Тише!… Так можно спугнуть еще не родившуюся сказку, которая, несомненно, на пути к нам. Посмотрим, все ли готово в нашем волшебном лесу.

Появляется поросенок. Напевает песенку.

Сказочник: Неслыханно. Посреди леса стоит поросенок и к тому же напевает. Ну, что ж, посмотрим, что будет дальше. Ведь по восточному календарю наступающий год – год свиньи. Вот и наша сказка начнется с появления маленького поросенка.

Фунтик поет песню.

Я Фунтик – символ года я,

Прошу приветствуйте меня.

Я на тусовках каждый день.

Мне зажигать не лень.

Хочу все знать про Новый год.

Гуляет как лесной народ.

Под елкой песню вам спою

Свою любимую.

Фунтик: Как здесь светло! Как красиво! (Замечает зрителей ) Ой, кто вы?

Дети отвечают.

Фунтик: Ребята? Как интересно! А я поросенок Фунтик. А что это вы тут собрались?

Дети отвечают.

Встречать Новый год? А я тоже хочу Новый год. А как это встречать Новый год?

Дети отвечают.

Э-э-э… постойте, я ничего не понимаю. Пойду, спрошу у кого-нибудь.

Я должен узнать поскорее,

Что это за год такой новый!

А вдруг не узнаю, а вдруг не успею –

Спрошу у народа лесного.

Сказочник: Здравствуй, Фунтик! Я все тебе обязательно расскажу. Поможет мне в этом мой волшебный зонт!

Фунтик: Какой красивый! А что он может?

Сказочник: Он может исполнить любое желание! И ты в этом сможешь убедиться.

Нарастающий шум. Поросенок пугается, убегает.

Сказочник: Стой, Фунтик, не бойся. Подожди, да стой - же, наконец.

Убегает за Фунтиком. Роняет зонтик.

Звучит веселая музыка. Появляются Бяки.

Бяка 1: Ой, погляди-ка, сколько тут детей собралось! Кто бы мог подумать!

Бяка 2: Радость-то, какая! Радость! Значит, мы им всем сегодня пакости наделаем?

Бяка 1: А как же! Без работы не останемся.

Бяка 2: Вот смеху-то будет, когда они домой побредут скучные-прескучные. (Кривляется)

Бяка 1: Подожди! Смотри, как они удивляются. Они же нас еще не знают еще! Надо им представиться.

Бяка 2: Думаешь, надо?

Бяка 1: А как же, своих кумиров дети должны знать в лицо.

Бяка 2: Это мы, что ли, кумиры?

Бяка 1: А кто же еще? Самые красивые и самые вредные Бяки во всем лесу.

Бяка 2: А Баба-Яга?

Бяка 1: А Баба-Яга нынче на пенсию ушла, вот мы ее и заменим!

Бяка 2: Ой, с восторгом! Обожаю пакости делать! Праздника вам не видать!

Бяка 1: Беляночка – Поганочка, к вашим услугам!

Бяка 2: Гнилушечка – Простушечка! (наступает на ногу Беляночке)

Бяка 1: У, бегемотиха неуклюжая! Что о нас дети подумают? Скажут, никаких манер не знаем, никакой этики с эстетикой! И доказывай им потом целый год, что мы не простые поганки, а сказочные! Ну-ка! Раз-два! Ножку тяни! Тяни, говорю, ногу! Да что ты ее вытянуть не можешь?! Тогда просто пой!

Поют песню.

Мы – Бяки лесные, подружки озорные.

И праздник испортить хотим мы всем сегодня.

Чтоб Новый год никогда не пришел,

Дед чтоб дорогу сюда не нашел.

Чтоб на весь лес о нас слава пошла,

Баба-яга на покой, чтоб ушла.

Устроим праздник.

Мы пакостим классно и выглядим прекрасно.

Как сделаем гадость – на сердце праздник, радость.

Красотки лесные, просто супер – класс.

И не старайтесь отсюда нас гнать,

Праздника вам все равно не видать.

Мы все подарки себе заберем.

Вместе с подружкой здесь круто зажжем.

Устроим праздник.

Беляночка падает на пол. Находит зонтик.

Бяка 1: Ух, ты погляди. Зонтик. Да какой интересный.

Бяка 2 : Дай мне посмотреть. Интересно, чей он.

Бяка 1: Был чей-то, стал наш. Мы его нашли.

Звучит музыка.

Бяка 2: Кажется, кто-то идет. Наверное, хозяин зонтика.

Бяка 1: Скорее, прячься.

Выходит Сказочник и Фунтик. Ищут зонтик.

Сказочник: Вот незадача. Нигде не видно.

Фунтик: А если этот волшебный зонтик попадет в руки нехороших людей, что будет?

Сказочник: Даже думать не хочу об этом. Если зонтик попал в руки к двум лесным поганкам, Новый год может просто не состояться.

Фунтик: Как это? И кто такие эти лесные поганки.

Сказочник: А вот так. Есть в нашем сказочном лесу две Бяки – Беляночка и Гнилушечка. Жутко они вредные. Любят разные пакости творить. Загадают желание, чтоб не было праздника. И все – праздника не будет.

Фунтик: И я не узнаю, что такое Новый год. (Ревет). Нам надо срочно найти волшебный зонт. Скорее. Идемте.

Звучит музыка.

Бяка 2: Что-то все сегодня теряют.

Бяка 1: Ты слышала, они ищут зонтик, который мы с тобой нашли. Давай-ка, на него посмотрим. Может там кнопка какая есть?

Бяка 2: Какая кнопка?

Бяка 1: Которая желания исполняет. Ты что, ничего не поняла? Зонтик этот волшебный. Он желания исполняет. Пожелаю себе наряд как у Снегурочки. Красивая буду!

Бяка 2: А мне подарков! И побольше!

Бяка 1: Что подарков! Власти над детьми – вот чего желать надо! Хлопнем в ладоши – дети запоют, ногой топнем - запляшут! Красота!

Бяка 2: А лучше, кулак показать, тогда все драться начнут! Вот потеха будет!

Бяка 1: Вместо подарков – синяки да шишки.

Бяка 2: А подарки все мне, мне, мне! И побольше, побольше!

Бяка 1: Размечталась! Давай зонт посмотрим!

Раскрывает зонтик.

Бяка 2: Дай-ка его мне!

Бяка 1: Почему это тебе?

Бяка 2: Я первая буду желание загадывать!

Бяка 1: Ишь, размечталась золотенькая! Ты с кем спорить вздумала?

Бяка 2: Не толкайся – получишь!

Бяка 1: Что ты понимаешь в волшебных зонтах?

Бяка 2: Столько же, сколько и ты! А ну, отдай!

Бяка 1: Счас! Только шнурки поглажу!

Бяка 2: Отдай! А то огорчу!

Бяка 1: Тьфу, на тебя, нечисть лесная!

Бяка 2: Сама ты – малявка зловредная!

Бяка 1: Это я - малявка зловредная? А ты, вообще, кикимора болотная! Тьфу!

Бяка 2: Это на тебя тьфу!

Появляется Фунтик.

Беляночка и Гнилушечка перетягивают зонтик.

Фунтик: Стойте! Что вы делаете? Что это у вас в руках?

Бяка 1: А в чем дело? У нас тут свои дела, домашние!

Бяка 2: Чужих это не касается!

Фунтик: Простите, но мне показалось, что у вас в руках был предмет, похожий на…

Бяка 1: На дубинку!

Бяка 2: Это палочка такая, безвредная совсем!

Бяка 1: Для игры! Бег в мешках называется!

Фунтик: Что это за игра такая?

Бяка 2: Да ее все ребята знают.

Бяка 1: Мы тебе ее сейчас покажем. Лезь в мешок.

Фунтик: Ага!

Бяка 2: Да не головой лезь, а ногами!

Фунтик: Ага!

Бяка 1: А теперь прыгай, горемычный ты мой, а я тебя подгонять буду! Очень весело получается! Обхохочешься!

Бяка 2: Ну, что, поиграем!

Фунтик: Как-нибудь в другой раз. А вот дубинка… Можно ее посмотреть?

Бяка 1: Мешок посмотреть можно. А дубинку нельзя.

Фунтик: Почему?

Бяка 2: Испортиться может.

Бяка 1: Она у нас особенная. Чужих не любит. Может побить!

Фунтик: Я не знаю, кто вы, но что вы прячете - знаю точно! Отдайте сейчас же зонтик! Как не стыдно! Игрушку нашли.

Бяка 1: Ты откуда такой умный выискался!

Бяка 2: А ну, усвистывай отсюда, пока цел!

Фунтик: Я требую, сейчас же отдайте зонтик. Сейчас я позову на помощь, и вам не сдобровать!

Бяка 1: Ой, напугал!

Бяка 2: Все оборочки дрожат!

Фунтик: Сказочник, Сказочник, скорее сюда!

Бяка 1: Сейчас мы тебя утихомирим!

Беляночка и Гнилушечка завязывают мешок.

Бяка 1: Туже прикручивай, чтобы не развязался!

Бяка 2: Всего и делов: чтоб громко не хрюкал – мешок на голову!

Бяка 1: Молодец, соображаешь! О, народная загадка: «Девица в темнице, тапочки на улице».

Бяка 2: Тепло ли тебе, золотенький, тепло ли тебе, сладенький?

Фунтик: Да, как вы смеете?

Бяка 1: Что, тепло? Только темновато? Ах, какая жалость! Ну да ты уж потерпи. Помнишь поговорку: «Любопытному Хрюше – мешок надели на уши». Так это про тебя! Тебя, часом, не Хрюша звать? Ну да это и неважно! Вот присядь поудобнее на пенек!

Бяка 2: Съешь, так сказать, желудек! Долго тебе придется здесь одному хрюкать!

Поют песню.

Ах, какая радость – пакость совершили –

Ноги сами пляшут, ах, каков успех!

Мы бы с удовольствием всех в мешки зашили!

Жаль, что вас так много, нет мешков для всех!

Вышли Бяки погулять

Раз – два – три – четыре – пять

Вышли Бяки погулять

Раз – два – три – четыре – пять

Не переживайте, нам работы хватит.

Мы сюда явились вовремя затем,

Чтобы с удовольствием праздник ваш испортить,

Жаль, что вас так, много не успеем всем!

Раз – два – три – четыре – пять

Вышли Бяки погулять

Ах, какая радость – кому – то сделать гадость.

Раз – два – три – четыре – пять

Вышли Бяки погулять

Раз – два – три – четыре – пять

Бяки убегают.

Фунтик : Ой-ой-ой! Помогите, спасите! Ну, кто нибудь! Сказочник, где же ты?

Появляется Сказочник.

Сказочник: Куда же запропастился Фунтик? Весь лес обыскал – нигде его нет. А вдруг он встретил лесных Бяк. Ребята, а вы не видели поросенка? Он случайно здесь не пробегал? Надо ему на мобильный позвонить!

Достает телефон. Звонит поросенку. Мешок на сцене звонит.

Фунтик: Вот он я, развяжите меня скорее!

Сказочник: Как ты в мешке оказался? Тебя случайно не индейцы связали, потому что ты их тайну выведал?

Фунтик: Почти угадали. Только не индейцы, а Бяки.

Сказочник: Лесные разбойницы.

Фунтик: Они так и пели: «Раз – два – три – четыре – пять, вышли Бяки погулять.

Ах, какая радость – кому – то сделать гадость». И зонтик волшебный у них. Неужели Нового года теперь не будет? (ревет).

Сказочник: Милый Фунтик, Неужели ты не знаешь, что в сказке всегда побеждает добро. И даже без зонтика Новый год состоится. И Дед Мороз к нам обязательно придет вместе с внучкой Снегурочкой. Надо только их позвать. Ребята, вы нам поможете?

Дети: Да.

Сказочник: Тогда давайте вместе все скажем: «Дед Мороз иди скорей со Снегурочкой своей. Поскорей появись, мы тебя заждались!»

Дети повторяют за сказочником.

Звучит музыка. Выходят Дед Мороз и Снегурочка.

Песня Деда Мороза и Снегурочки

(«А снег идёт…»)

А снег идёт, а снег идёт,

И нас на праздник к вам ведёт,

К сиянью праздничных огней

Спешим мы всё быстрей.

Я старый, добрый Дед Мороз

Подарков много вам привёз,

С Снегуркой, внучкою своей,

Поздравим всех детей.

И если веришь в чудо ты

Исполним все твои мечты,

Пусть счастье в каждый дом несёт

Пришедший Новый год.

И ёлку новогоднюю

Зажгу для вас сегодня я,

Мы снова станем в хоровод.

Эх, веселись народ.

Приходит снова Новый год,

В ваш дом он радость принесёт

С сияньем праздничных огней,

С улыбками друзей.

Д.М. : Здравствуйте, дорогие мои.

Снегурочка: Мы так рады нашей встрече с вами, ведь мы не виделись целый год.

Д.М.: Да, внученька, целый год как не бывало. А как же все дела да заботы. Столько всего сделано, и не расскажешь. Вы повзрослели, похорошели, а уж сколько слов хороших от ваших родителей наслушался, а сколько заявок на подарки для вас пришло – не считано. Все они у меня в компьютере. Я никого не забыл. Всем подарки приготовил.

Фунтик: Это настоящий Дед Мороз, вот здорово!

Сказочник : Ну, дружище, как тебе Новый год? Вот и сам Дед Мороз, и Снегурочка, и праздник!

Фунтик: Мне все очень нравится. Новый год – это так весело. Друзья, подарки, елка, игрушки. Настоящий праздник.

Снегурочка: Ну что вы без нас делали?

Фунтик: Тут без вас столько всего произошло? У нас волшебный зонтик украли. И Новый год без него начаться не может.

Сказочник: Да, Дедушка Мороз, лесные Бяки утащили волшебный зонт. Только на тебя вся надежда.

Дед Мороз: Я смотрю, весело у вас тут без нас было. Сейчас мы с ними разберемся. Ну-ка, посох мой волшебный, принеси к нам сюда этих проказниц.

Звучит музыка. Появляются Беляночка и Гнилушечка.

Снегурочка : А это вредные лесные Бяки?

Фунтик: Они, чуть было, не испортили весь праздник.

Бяка 1: Что происходит?

Бяка 2: Как мы здесь оказались?

Дед Мороз: Опять озоруете? Никак не утихомиритесь! Вот превращу вас в мышей, будете знать!

Бяка 1: Ой, не надо Дедушка Мороз! И ничего такого мы не делали!

Бяка 2: Мы помочь хотели только! Взять всю инициативу в свои руки!

Бяка 1: Так сказать, организовать мероприятие на высшем уровне!

Бяка 2: Вот и зонтик ваш волшебный, в целости и сохранности.

Бяка 1: Если нужна помощь - обращайтесь, всегда рады!

Снегурочка: Дедушка, прости этих инициативных! Давайте лучше Новый год встречать!

Раздается бой часов.

Фунтик: Что это?

Дед Мороз: Это старый год нас торопит. Скоро он должен уступить место Новому году. И праздник наш только начинается.

Финальная песня:

И вновь приходит к нам Новый год,

Чудес немало он принесет,

И в сказку каждый опять поверит,

И счастью настежь откроет двери.

И Дед Мороз к нам опять придет,

И в хоровод всех нас соберет,

Снегурку-внучку мы позовем,

Под елкой все мы подарков ждем.

Припев:

В кругу любимых, родных, друзей

Наш праздник станет еще светлей,

Вокруг игрушки и все сверкает,

И лед в сердцах навсегда растает.

И в сказке вновь победит добро,

И станет добрым любое зло,

Пробьют куранты двенадцать раз,

Друзья, и вот наступил для нас.

Припев:

Новый год – в гости приходит снова,

Новый год – будет конечно новым,

Новый год – это улыбки, песни,

Новый год – будем встречать все вместе.

Каким он будет наш Новый год?

И что Россию и всех нас ждет?

Мы вам желаем любви, удачи,

Добра и счастья, все это значит.

Припев: (2 раза)

Новый год – в гости приходит снова,

Новый год – будет конечно новым,

Новый год – это улыбки, песни,

Новый год – будем встречать все вместе.

Действующие лица:
1. Фунтик
2. Каркуша
3. Белодонна
4. Удав
5. Мартышка
6. Королева
7. Профессор
8. Кот Матроскин
9. Пёс Шарик
10. Попугай

Звучит музыка. Со слезами выбегает поросёнок Фунтик

Фунтик: А-а-а!/плачет/ Не хочу больше работать! Не хочу обманывать бедных детей! Мне их жалко! А-а-а! Хочу к маме, хочу к папе......
Каркуша: /сонным голосом/ Кто это тут плачет громко и горько? Аж за душу берёт! Даже самой плакать хочется. /Осматривается. Видит Фунтика./ Ах, это ты, малыш?! Что это за беда такая, по которой горькие слёзы льются?
Фунтик: Хочу к маме, хочу к папе... Не хочу к Белодонне!!! Я её боюсь! Она меня заставляет рассказывать детям жалостливые сказки и выпрашивать деньги!
Каркуша: А где живут твои папа и мама?
Фунтик: Они живут в далекой Австралии, на реке Лимпопо.
Каркуша: Тогда как же ты сюда попал?
Фунтик: Когда я был маленьким, меня украла Белодонна и привезла сюда, чтобы МИЛЛИОНЫ наживать.
Каркуша : Как же тебе помочь? /думает/ Придумала! Я знаю, что делать! Надо найти твоих родителей.
Фунтик: Как же мы их найдем, ведь они так далеко?
Каркуша: Да ведь это так просто. Надо написать в Австралию письмо. Так мол и так, заберите бедного ребёнка-поросёнка. Только вот я не знаю твоего имени?
Фунтик: Меня знают все дети. Потому что я для них выступаю. Дети, как меня зовут? /дети отвечают/
Каркуша: Очень приятно, Каркуша - житель здешнего леса. Меня тоже здесь все знают, только не ребята, а зверята....
Фунтик: А как это - писать?
Каркуша: Ну, это просто. Бери бумагу, ручку и пиши.
Фунтик: Петь умею, хныкать умею, а вот писать… не умею.
Каркуша : Ты что же это выходит, и читать не умеешь?
Фунтик: Не умею.
Каркуша: Да, братец, плохи наши дела. Я вот тоже ни писать, ни читать не умею. /вздыхает/ И где этому учат не знаю.
Фунтик: Ой, как хочется научиться...

Фунтик: Что делать? Белодонна ищет меня.
Каркуша: Прячься и сиди тихо. /Фунтик прячется за кусты/
Белодонна: Где ты мой маленький, мой розовенький поросёночек? Куда ты убежал от мамочки? Ау! Ау! Где ты? Хрюкни хоть разочек.
Каркуша : Это, что же вы здесь раскричались? Эдак всех зверей перепугаете.
Белодонна: Да не кричу я! Я ищу своего сыночка, поросёночка Фунтика. Пропал он у меня. /Злится/ Мерзкий поросёнок, я тебя найду, я тебе покажу! Ты случайно не видела здесь моего личного Фунтика?
Каркуша : Видела, но где он не скажу!
Белодонна: Ну и не надо! Мне вот ребятки скажут. Вон их сколько много. Ребятки, вы не видели Фунтика? /дети отвечают, что нет/ Может он где-то спрятался? /дети отвечают, что нет/ Ах, вы гадкие, противные, злые, безобразные дети!
Каркуша: Послушайте, бабуля, зачем же так оскорблять наших гостей? Уж так и быть, скажу я вам, где ваш Фунтик. /Белодонна внимательно слушает/ Надо пойти туда - не знаю куда… И увидеть того - не знаю кого… /обращается в зал/ Правильно, ребята, я говорю? /дети отвечают/
Белодонна : Как не стыдно смеяться над старым больным человекам, да ещё и женщиной? Никакого уважения к возрасту!
Каркуша: Ну, ладно, ладно… Значит так, ваш Фунтик побежал туда /показывает вправо/ Нет, он побежал туда /показывает влево/ Вобщем, он куда-то убежал.
Белодонна : Толку от тебя не добьёшься! Ладно, сама разберусь! /убегает/
Каркуша: Ну вот, кажется все обошлось. /Фунтику/ Эй, дружок, вылезай из своего укрытия!
Фунтик : Спасибо тебе, спасла ты меня, бедного, несчастного. /плачет/ Хочу к маме, хочу к папе…
Каркуша: Надо срочно писать письмо в Австралию.

Слышится музыка

Фунтик: Опять кто-то идёт. Наверное, Беладонна возвращается.
Каркуша: Прячемся! /прячутся/

Входят Удав, Мартышка и Попугай

Удав: У меня есть мысль; измерить свой рост.
Мартышка: Ой, какая хорошая мысль! А можно я её тоже немножко подумаю?
Удав: Думай.
Мартышка: Придумала! Я знаю, как измерить твой рост!
Удав: Как?
Мартышка: Нужно сложиться пополам. Складывайся. Всё ясно! Твой рост будет две твоих половины или четыре половины половин.
Удав: Нет, так не получится.
Мартышка: Почему не получится?
Удав: Потому что меня мерить половинами нельзя.
Мартышка: Почему нельзя?
Удав: Потому что я целый!
Мартышка: Ну, тогда я не знаю как........
Удав: А ты, пожалуйста, ещё подумай.
Мартышка: Я про одно и тоже не умею думать два раза.
Попугай : Чем это вы занимаетесь?
Удав : Меня меряем. Только не знаем как?
Попугай: Когда не знаешь как, надо у кого-нибудь спросить.
Мартышка: Давай у тебя спросим!
Попугай : Давайте! Давайте спросим у меня!
Удав: Как измерить мой рост?
Попугай : Рост удавов, как правило, измеряется с хвоста. Сейчас, я буду измерять твой рост в попугаях!
Все : Как это?
Попугай: А так это. Сколько попугаев в тебе поместится, такой у тебя рост.
Удав: Очень надо! Я не стану глотать столько попугаев!
Попугай: 3ачем глотать? Во-первых, глотать никого не надо, а во-вторых, и одного попугая хватит, то есть меня. /измеряет/
Раз!Два! Левой! Правой!
Дважды два!
Очень просто измеряется Удав,
Пятью пять! Любого роста!
Твой рост будет ровно 38 попугаев!
Мартышка : Здорово! Совсем немного!

Вылезают Фунтик и Каркуша

Каркуша: Ой, какие вы грамотные! Хорошо у вас получилась - 38 Попугаев! Скажите, А можно измерить свой рост в... Каркушах?
Фунтик: Или в Фунтиках?
Удав: У нас таких нет. А кто это такие, Каркуша и Фунтик?
Каркуша: Это мы! Я - Каркуша. Он - Фунтик.
Фунтик: Ловко вы считаете. А писать вы умеете?
Мартышка: Мы всё умеем.
Фунтик: Может быть вы напишете мне письмо в Австралию?
Попугай: Может и написали бы, но нам некогда.
Удав: Извините нас, пожалуйста. Нам надо заниматься математикой.
Попугай: А математика - это наука! Её надо знать, чтобы совершать научные действия.
Каркуша: Какие такие научные действия?
Мартышка: Как какие? Нам надо разделить бананы.
Фунтик: А разве разделить бананы - это научное действие?
Удав: Очень научное! Делить бананы не зная математики - всё равно, что есть их с кожурой!
Мартышка: А это невкусно и неприлично.
Попугай: Ну что ж, пойдем.

Уходят переговариваясь

Каркуша: Какие они умные. Всё знают, изучают научные действия. Фунтик: Ловко у них подучается. Считать тоже надо уметь.
Фунтик: Наверное и писать и считать надо учиться. /уходят/

Звучит музыка. Выходят Королева и профессор

Королева : Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!
Профессор : Вы совершенно правы, Ваше Величество. Это весьма неприятное занятие. Однако же, осмелюсь попросить вас начертать собственной Вашего Величества рукой ещё четыре строчки.
Королева: Ладно уж, диктуйте.
Профессор: Травка зеленеет.
Солнышко блестит.
Ласточка с весною
В сени к нам летит
Королева: Я напишу только «Травка зеленеет» /пишет/ Травка зе…не.. леет.
Профессор: Хорошо. Но… Осмелюсь почтеннейше просить Вас подписать один рескрипт и три указа.
Королева: Ещё писать! Хорошо! Но я не буду дописывать "Зеленеет". Дайте сюда ваши бумажки /подписывает/
Профессор: Благодарю, Вас Ваше Величество. А теперь позволю себе попросить вас начертать....
Королева: Опять писать?
Профессор: Только вашу высочайшую резолюцию на этом ходатайстве.
Королева : /нетерпеливо/ Так что же я должна написать?
Профессор: Одно из двух, Ваше Величество: либо «казнить», либо «помиловать».
Королева: /про себя/ По-ми-ло-вать. Каз-нить. Я напишу «казнить». Это короче./пишет/
Профессор: / тяжело вздыхая/ Нечего сказать - короче!
Королева : О чём это вы?
Профессор: Ах, Ваше Величество, что вы написали?!
Королева: Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку? Надо было писать «кознить» что ли?
Професор: Нет, вы правильно написали это СЛОВО. И всё-таки сделали очень грубую ошибку.
Королева: Какую же?
Профессор: Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!
Королева : Ещё чего! Не могу же я писать и думать одновременно.

Выскакивает Белодонна

Белодонна: Послушай-ка, милая, ты не видела здесь моего сыночка, некого маленького розовенького поросёночка?
Королева: /недовольно/ Какого ещё поросёночка?
Белодонна: Фунтик его зовут!
Королева: Никаких Фунтиков -Шпунтиков я не видела. И вообще как вы попали в мою сказку? Что вам надо в королевском дворце?
Белодонна: Я ещё раз повторяю, что ищу поросёнка, по имени Фунтик! Он убежал от меня. Вот и хожу по разным сказкам.
Королева: В моей сказке нет поросят. В моей сказке подснежники. Ищите его в другом месте! /гордо уходит/
Белодонна: В какой же сказке мне его искать? Ребята, помогите, какие сказки, есть про поросят? /дети отвечают/ Что ж, загляну-ка в гости к трём поросятам. /уходит/

Вылезают Каркуша и Фунтик

Каркуша: Да, интересное дело получается. Девчонка-то тоже неграмотная, да ещё ленивая, раз пишет слова только потому, что они короче!
Фунтик: Я понял - надо учиться. А вот где, не знаешь?
Каркуша: Знаю я тут одного ученого кота, по соседству в деревне Простоквашино живёт.
Фунтик: Он что говорящий? Кто ж его разговаривать научил?
Каркуша: Да так. Где слово запомнит, где два.

Выходит Матроскин

Матроскин: А потом, я ведь у профессора жил, который язык зверей изучал. Словарь даже составил - русско-кошачий. Вот и выучился. Сейчас без языка нельзя. Пропадешь сразу, или шапку из тебя сделают или коврик для ног.
Фунтик: Как же тебя зовут?
Матроскин: Фамилия у меня серьезная, морская. А не дразнительная. Не то что например, Иванов или Петров.
Каркуша: А чем же они, простите, дразнительные?
Матроскин: А тем, что всегда можно сказать: ИВАНОВ без штанов, Петров без дров. А про меня такого не скажешь.
Фунтик: Ребята, а вы знаете, как зовут этого учёного кота? /дети отвечают/
Матроскин: Правильно, меня зовут Матроскин. Из морских котов я, из корабельных. У меня и дедушка, и бабушка на кораблях плавали. И меня тоже в море тянет. Очень я по океанам тоскую. Только вот воды боюсь.
Шарик: /выбегает/ Матроскин, ты где пропадаешь? У нашей коровы телёнок родился! Такой хорошенький!
Матроскин : /важно/ Вот, и от моей коровы польза есть! Надо только подумать как телёнка назвать!
Шарик: А чего думать? Пусть будет Бобиком.
Матроскин: Ты его ещё Рексом назови. Или Тузиком.
Фунтик : Может вы нам письмо напишите в Австралию? Там мои папа и мама живут. Я хочу, чтобы они меня к себе забрали!
Шарик: А вы что же это, писать не умеете?
Фунтик: Нет, не умеем. И считать тоже не умеем.
Матроскин: Извините, ребята, но нам некогда. Нас теленок ждет. Его кормить нужно. А вам советую в школу пойти. Как раз сегодня первое сентября.
Шарик: Все дети, которые хотят научиться писать и считать пошли в школу!
Матроскин: Вот ТАМ Вы всему и научитесь.
Белодонна : /прокралась и подслушивает/ Никаких школ! Я запрещаю! Ему и без них хорошо! Фунтик, ты никуда не пойдёшь. Не пущу-у-у-! Каркуша: Вы не имеете права! Фунтик хочет пойти в школу и всему научиться!
Фунтик: А потом я напишу письмо в далёкую Австралию. И ко мне приедут мои папа и мама.
Белодонна : Я -твоя мама! А дети воегда слушаются своих родителей!
Каркуша: Вы всё врёте! Вы не его мама, вы его украли! А ещё…ещё… Вы - злая, вредная и заставляете бедного Фунтика петь жалостливые песни и выпрашивать у ребят и их родителей деньги!
Белодонна : Но на эти деньги я покупаю сыночку сладости - мармелад, шоколад, мороженое, пирожное. Смотрите какой он румяный!
Фунтик: Я больше не хочу обманывать ребят, а сладостей мне никто не покупает!
Белодонна: Так что же ты хочешь?
Фунтик : Я хочу учиться в школе.
Каркуша: Там его научат писать, считать, читать. 3наешь, Фунтик, я тоже пожалуй пойду с тобой в школу. Знания ещё никому не навредили. А в лесу без знаний совсем плохо.
Белодонна : Грамотеи нашлись! Значит Фунтик не пойдёт со мной?
Шарик: Послушайте, гражданочка, вам ясно сказали, что он не хочет.
Матроскин: Он хочет и пойдет в школу!
Белодонна: Ах, вот как. Ну, ладно. Все сговорились против меня. Вы ещё пожалеете!!! /гордо уходит/
Каркуша: Идите, идите и не пугайте детей своими угрозами.
Фунтик: Ребята, а вы хотите в школу? /дети отвечают/
Каркуша: Только бы не опоздать!
Матроскин: Школа - не школа, а будто дворец,
Шарик : Сколько в ней бьётся ребячьих сердец!
Каркуша: Сколько горячих сверкающих глаз!
Фунтик: Вот почему в ней светло так сейчас.
Удав: Всё любопытно ребятам теперь. В сказочный мир распахнулась им дверь.
Мартышка: Хочется всё поскорее узнать
Попугай: Книжки самим научиться читать.
Королева: В класс залетит озорной ветерок
Профессор: Бросит на парту осенний листок
Матроскин: С клёна принес из соседнего парка
Шарик: Весело детям - не ждали подарк
Каркуша: Золотом вспыхнет кленовый листок
ВСЕ : Словно зовущий вперед огонёк!