Главное о Законе о закупках: комментарии, структура, основные понятия. Главное о Законе о закупках: комментарии, структура, основные понятия 44 федеральный закон о закупках

Как известно, 44 Федеральный закон о закупках предусматривает ответственность за несоблюдение его положений, как поставщиками, так и государственными заказчиками при проведении закупок в любой из обозначенных в Законе форме. В приведенной ниже таблице штрафов по 44-ФЗ вы сможете точно определить, какая ответственность предусматривается за нарушение конкретного положения Федерального закона.

Действующим законодательством в области осуществления госзакупок предусматривается целый ряд процедур конкурентного определения поставщиков. Однако в определенных случаях допускается применение и неконкурентных способов.

Заключение договора (или контракта) между заказчиком и исполнителем несёт в себе цель досконально проработать условия, на которых вдальнейшем будут взаимодействовать обе стороны. Он, в идеале, должен предусмотреть все мыслимые варианты развития событий, вплоть до возможности разрыва этого самого договора. Федеральный Закон № 44 РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает три способа расторжения договора.

Согласно предусмотренной законом процедурой проведения электронного аукциона, для участия в нем поставщик направляет заказчику заявку, состоящую из двух частей. Первая часть заявки содержит согласие поставщика исполнить условия госконтракта в соответствии с извещением и аукционной документацией, а также описание товаров, работ, услуг. В процессе рассмотрения первых частей заявок формируется перечень участников, допущенных для участия в аукционе. После завершения торгов заказчик рассматривает вторые части заявок.

В соответствии с Законом № 44-ФЗ поставщик подтверждает своё участие в электронных торгах на заключение госконтракта путём направления заказчику заявки. Заявка на участие в аукционе подается в электронном виде и содержит две части, которые одновременно направляются оператору электронной электронной торговой площадки.

Законом № 44-ФЗ устанавливается несколько различных способов конкурентного определения поставщиков. Одним из способов поиска исполнителей по государственным контрактам в рамках данного закона является запрос котировок.

Одним из способов поиска исполнителей по государственным контрактам в рамках закона № 44-ФЗявляется запрос предложений. Данную процедуру заказчик вправе проводить только в установленных случаях, предусмотренных частью 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.

Электронный аукцион, несомненно, наиболее популярная конкурентная процедура, из осуществляемых в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ее отличительной особенностью является универсальность, позволяющая применять этот способ практически в любой ситуации.

Что такое обеспечение исполнения контракта? Обеспечение исполнения контракта – является одним из важнейших элементов сотрудничества заказчика и поставщика в рамках контрактной системы, регулируемой положениями Федерального Закона No 44-ФЗ. Это своего рода залог или некая гарантия того, что поставщик исполнит свою часть условий добросовестно, в срок и в полном объеме.

Одним из механизмов, препятствующих недобросовестному участию поставщиков в конкурсах и аукционах на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с требованиями закона о контрактной системе No 44-ФЗ, является предоставление обеспечения заявки. Обеспечением заявки на участие в конкурсе может служить как гарантия, выданная банком, так и денежные средства участника, в электронном аукционе – только деньги участника.

Федеральный закон №44 был издан для регулирования контрактных отношений в области госзакупок товаров, работ, услуг, которые необходимы для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ФЗ 44 для чайников регламентирует все правовые договорные отношения проводимые на государственном уровне. Законопроект был принят в Государственной Думе 22 марта 2013 года, через 5 дней он был одобрен Советом Федерации. Датой вступления закона в силу считается 5 апреля 2013 года.

  1. (Ст. 1-15) Описаны общие положения настоящего закона, т.е. в какой сфере применяется, основные понятия, принципы заключения контрактов и далее;
  2. (Ст. 16-23) Здесь описаны правила по планированию госзакупок;
  3. (Ст. 24-96) Описывается по каким правилам осуществляются госзакупки и какими характеристиками должен обладать поставщик (участник, исполнитель или подрядчик). Детально статью 34 можно изучить здесь;
  4. (Ст. 97-98) 4-ая глава содержит в себе аспекты мониторинга закупок и аудит в сфере госзакупок;
  5. (Ст. 99-104) В эту главу часто вносились изменения, т.к. она является одной из важных составляющих ФЗ 44 для чайников, статьи в этой главе регламентируют контроль в сфере госзакупок;
  6. (Ст. 105-107) Данная часть законодательного акта содержит информацию по разрешению споров;
  7. (Ст. 108-111) Каждая статья этой главы посвящена особенностям заключения и исполнения контракта при отдельных видах госзакупок;
  8. (Ст.-112-114) Последняя глава содержит заключительную информацию ФЗ 44 для чайников.

В вышеуказанные главы государственные власти вносили изменения 7 июня 2017 года. Законная сила ФЗ 44 для чайников наступила 18 июня 2017.

Основные моменты

Чтобы участвовать в госзакупках, необходимо знать положения ФЗ 44 для чайников. Требования и инструкция, как работать с ФЗ 44 для начинающих (чайников):

  • соответствовать критериям, указанным в законодательстве России, чтобы лица вправе были осуществлять поставку товара (услуг);
  • компания поставщика не находится на стадии банкротства или ликвидации;
  • деятельность компании поставщика не приостановлена на законодательном уровне, например, по КоАП России;
  • у организации поставщика нет долговых обязательств по налогам и сборам;
  • у лица, выступающего в роли потенциального поставщика, не должно быть судимости в сфере экономических преступлений;
  • по 44 Федеральному Закону для чайников, при заключении контракта нет конфликта интересов;
  • компания поставщика не принадлежит к офшорным организациям.

Условия проведения госзакупок:

  • Все сделки по покупке товаров (услуг) заключаются через специально разработанный сайт;
  • Заказчики указывают свои данные в системе (указываются данные, согласно ФЗ 44 для чайников). Поставщики обязаны пройти аккредитацию на электронных торговых площадках;
  • Все потенциальные поставщики, вправе в поисковой системе на сайте госзакупок найти подходящие для них заказы, затем принять участие в торгах;
  • По 44 ФЗ для чайников, когда заказчик выбирает наиболее выгодный для себя вариант, то заключает контракт с поставщиком. На основании контракта стороны выполняют свои обязательства.

Разница между ФЗ 44 и ФЗ 223

Система закупок в обоих законах одинаковая, но по ФЗ 44 для чайников есть ограничение — госзакупка осуществляется только у одного поставщика.

Требования к заказчикам в обоих законах разные.

По ФЗ 44 для чайников в качестве заказчиков могут выступать:

  • государственные бюджетные учреждения;
  • муниципальные.

По ФЗ 223 для чайников в качестве заказчиков вправе выступать:

  • предприятия, где есть доля государства больше 50%;
  • организации, занимающиеся определенными видами деятельности — водоснабжение, энергетика и т.д.;
  • организации монополисты — газовые, РЖД и т.д.;
  • бюджетные организации, осуществляющие госзакупки за счет внебюджетных средств (например, за счет грантов).

Закупки по 44 ФЗ: с чего начать?

Начать процедуру участия в государственных госзакупках затруднительно. Все самое важное, что нужно знать из 44 ФЗ о госзакупках:

  • изучить Федеральный Закон 44 для чайников;
  • подготовить пакет документов, подтверждающий права организации на принятие участия в торгах;
  • подготовить пакет документов на товар (услугу), соответствующий требованиям заказчика;
  • разработать систему мероприятий, которые проводятся до заключения контракта;
  • назначить ответственных лиц за проведение мероприятий.

Для заключения контракта необходимо учитывать сроки, установленные Федеральным Законом 44.

Скачать текст закона

По 44 ФЗ для чайников, госзакупки делятся на:

Чтобы стать поставщиком, необходимо изучить ФЗ 44 для чайников. Скачать Федеральный закон «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», можно по .

Что стоит знать Законодательно было принято решение закрепить ряд правил, относящихся к проведению торгов, для осуществления обеспечения государственных и муниципальных нужд. Так, 44 федеральный закон о закупках стал регулятором при проведении данных мероприятий и позволил структурировать всю систему проведения торгов, а также сделать её более открытой.

Закон о закупках 44 ФЗ

Закон о торгах 44 ФЗ был разработан и принят в 2013 году, но вступил в законную силу только с начала 2014 года. Чтобы обеспечить нормальную работу в торгах 44 федеральный закон РФ, должен был ввести дополнительные регуляторы, которые подкреплялись другими подзаконными актами. Сфера действия принятого закона достаточно широка, он охватывает большое количество проводимых торгов, как на государственном уровне, так и на муниципальном.

Федеральный закон 44 РФ обеспечивает службы и ведомства причастные ко всем уровням власти. Всего ФЗ 44 ФЗ о закупках внёс 4основных нововведения в систему проведения торгов.

Усложнённый порядок регулирования

Первое нововведение было основано на расширение законодательной базы и внесения ряда изменений в уже действующие нормативно правовые акты. Под основным законом 44 фз находится целая иерархия подзаконных актов на различных уровнях власти. Так, после его приятия все субъекты федерации получили право установки дополнительных перечней по:

  • товарам;
  • работам;
  • услугам.

Все запросы теперь можно было организовывать через электронные торги, где каждый из претендентов мог ознакомиться с полным перечнем условий, по которым они проводятся. 44 закон ФЗ РФ за время своего действия получил более 30 постановлений от правительства, которые конкретизировали его положения по тем или иным возникающим спорным моментам.

Таким образом, правительство создало целую структуру законных документов, которые отвечали за эффективность действия закона, как на государственном, так и на региональном уровне.

Выбор поставщиков

44 закон РФ значительно расширил способы, по которым можно определять поставщиков, согласно ему теперь подрядчиков и поставщиков можно выбирать через:

  • закрытые конкурсы;
  • открытые конкурсы;
  • конкурсы с ограничением участников;
  • двухэтапные конкурсы;
  • электронные аукционы;
  • закрытые аукционы;
  • запросы по котировкам;
  • запросы с предложениями.

Закон фз 44 этими действиями значительно расширил специфику закупок по различным лотам. Что способствовало росту проводимых торгов среди многих субъектов.

Формы планирования

Закон рф 44 фз обязал, проводит планирования по всем закупкам. Это означает, что заказчик утверждает планы по закупкам и планы по графикам закупок. Се планы закупов утверждаются заказчиками сроком на 36 месяцев. В них содержится следующая информация по закупкам:

  • цели;
  • объемы;
  • сроки;
  • обоснования.

Каждый отчетный период должен формироваться план с графиков, а также перечни по закупкам товара или выполненных работ с их полным обоснованием. Все эти планы должны быть публичными. Закон РФ ФЗ 44 впервые сделал подобную информацию публичной, где каждый желающий мог бы с ней ознакомиться через электронные отчётности.

Проведение оценки эффективности

44 ФЗ закон РФ также становил ряд правил, по которым проводится постоянная оценка эффективности исполнения законодательства в сфере проведения мероприятий по организации закупок и аукционов. Теперь, для осуществления оценки помимо контроля были введены новые методы таки как:

  • аудит
  • мониторинг.

Аудит осуществляет счётная палата и контрольно-счётные органы в регионах страны и муниципальных образованиях. Мониторинг осуществляет министерство экономического развития. Помимо них, в структуры ответственные за мониторингом и аудитом включены и другие ведомства от антимонопольных до оборонных. Их перечень зависит от сферы, в которой проводятся торги и закупки.

При осуществлении действий, такие органы преследуют цель, направленную на выявление неэффективных инструментов в регулировании системы государственных закупок и выявление случаев незаконных действий в отношении участников торгов или заказчиков.

Последние изменения

ФЗ44 РФ с изменениями 2016 года был направлен на отработки вопросов касающихся планирования графиков закупок. У многих государственных органов такие действия вызывали множество споров и вопросов. Часто то или иное ведомство, в основном на муниципальном уровне, при организации торгов не имело навыков составлении графиков и подготовки отчетной документации.

Было принято решение по введению контрактной службы. В РФ закон 44 ФЗ позволил ввести новую должность – специалист в сфере закупок. В каждом из ведомств, при необходимости должны быть сформированы специальные отделы, по закупкам позволяющие нанимать на службу таких специалистов, которые должны профессионально разбираться в организации и проведении торгов, а также ведение все отчётной документации по ним.

Второе изменение коснулось составления документов по объектам закупок. Ситуация была осложнена в связи с введение ограничения на импорт товаров. Заказчикам, теперь перед составлением документации по организации и проведению аукциона, необходимо ознакамливаться с реестром работ товаров и услуг, на которые правительство ввело ограничения.

Последняя редакция 44 ФЗ коснулась определения и обоснование цен в составляемых контрактах. Перед объявлением заказчиком о начале аукциона ему нужно определить начальную стоимость. Теперь необходимо составлять сметы по всем выставляемым слотам на основе изучения средних цен по подобным лотам.

После принятия, закон ФЗ РФ 44 упростил проведение аукционов, введя электронную форму торгов. Теперь чтобы участники не нарушали сроки проведения, и порядок торгов были введены инструкции и схемы, которые четко координируют действия подрядчиков по каждому конкретному лоту.

Предыдущее законодательство в сфере закупок

Закон 44 ФЗ РФ начал действовать только с 2014 года. До этого времени эффективность закупок не была высока и многие не знали, какой закон был до ФЗ 44. До него был закон 94 ФЗ. 44 ФЗ 94 ФЗ имеют между собой ряд отличий. Они заключаются как в терминологии, общих понятий и определений, так и в его устройстве и сфере деятельности.

В первую очередь, различия как уже было сказано, относились к определениям и терминологии. Многие понятия были переформулированы, а некоторые и вовсе упразднены. Также из-за множества доработок и расширения сферы действия закона, были введены и новые термины.

Второе различие относилась к типам проведения торгов. В старом законе говорилось всего о 5 способах проведение. Сегодня таких способов стало в 2 раза больше, что позволило значительно увеличить число участников торгов. Тип торгов определяется в зависимости от условий самого аукциона и предполагаемых его участников. Закон определят конкретные типы аукционов по каждому из видов необходимых закупок.

Самым главным отличием между законами, стало проведение самой процедуры торгов. В старом законодательстве не было прописано множество условий, по которым проводились закупку, и требований на соответствие участников этих закупок. Новое законодательство максимально расширило эти условия, что позволяет снизить рост числа злоупотреблений в этой сфере и сделать торги в большей степени прозрачными и открытыми.

Теперь на основе этих значимых отличий можно понять какой закон был до 44 ФЗ и какой большой труд проделали министерства, и правительство, чтобы упорядочит такую большую и серьёзную систему в сере закупок.

ФЗ № 44 регламентирует отношения, ориентированные на обеспечение муниципальных и госнужд для повышения эффективности осуществления закупок, соблюдения прозрачности и гласности, предупреждения коррупции и прочих злоупотреблений. Нормативным актом регулируется деятельность, касающаяся планирования сделок, определения подрядчиков, поставщиков, исполнителей, заключения договоров и реализации их условий. при организации аукционов и конкурсов регламентирует статья 44 ФЗ-44. С комментариями к норме можно ознакомиться ниже.

Разъяснения о дополнениях и корректировках нормы

В действующей (актуальной на 2016 год) редакции закона статья 44 содержит изменения, внесенные в нее в 2013-2014 гг. В 2015-2016 гг. дополнения в рассматриваемую норму не включались, и она не подвергалась корректировкам. Статья 44 44-ФЗ с изменениями от 2013-2014 гг. является актуальной и присутствует в откорректированном виде в последней редакции от 03.07.2016 г. Между тем в других положениях нормативного акта присутствуют дополнения, введенные в 2015-2016 гг.

Особенности обеспечения

В процессе проведения аукционов/конкурсов статья 44 ФЗ-44 предписывает заказчику устанавливать требование для обеспечения заявок. В документации должны указываться его размер и условия гарантии банка (если такой способ применяется в соответствии с рассматриваемым нормативным актом). Обеспечение заявки в закрытом аукционе либо в конкурсе может предоставляться посредством внесения участником денег или банковской гарантией. Способ выбирает сам субъект. Обеспечение заявок участников электронных аукционов предоставляется исключительно внесением денежных средств. не должна противоречить требованиям ст. 45 ФЗ № 44. Срок ее действия устанавливается не меньше 2 мес. с даты завершения периода для подачи заявок. Требования об обеспечении участия в определении исполнителя, подрядчика, поставщика в равной степени распространяются на всех участников закупки.

Важный момент

Если участник в составе заявки представил подтверждение внесения средств в и до дня рассмотрения и проверки заявок они не поступили на счет, указанный заказчиком, на котором учитываются операции с финансами, он считается не представившим гарантии. Данное правило не распространяется при организации электронного аукциона.

Возврат обеспечения

Статья 44 44-ФЗ устанавливает случаи, при которых средства, предоставленные участником в передаются ему обратно, или с них снимается блокировка (при проведении аукционов на электронных площадках). В норме определены также сроки возврата обеспечения. В соответствии со ст. 44 ФЗ-44 "О в сфере закупок" обратная передача средств или снятие блокировки осуществляются:

  1. При подписании протокола рассмотрения и проверки заявок, вторых их частей на участие в закрытом/электронном аукционе. Возврат либо прекращение блокировки выполняется в отношении средств всех участников, кроме победителя процедуры определения исполнителя/поставщика/подрядчика. Ему обратное перечисление осуществляется после подписания контракта. Этот пункт был введен в действие в редакции от 01.01.2014 г.
  2. Отмене определения исполнителя, поставщика или подрядчика.
  3. Отклонении заявки участника.
  4. Отстранении субъекта от определения поставщика, исполнителя или подрядчика либо отказе от подписания контракта с победителем согласно положениям ч. 9 и 10 ст. 44 44-ФЗ "О контрактной системе".
  5. Отзыве заявки до окончания срока, определенного для ее подачи, или получении ее после его завершения.

Дополнительно ФЗ № 140 от 4.06.2014 был введен пункт, указывающий еще одно основание для возврата средств. Оно осуществляется при получении заказчиком решения от контрольного органа об отказе согласовать заключение контракта с единственным исполнителем, подрядчиком или поставщиком. Статья 44 ФЗ-44 определяет, что средства должны быть перечислены не позднее пяти дней. Снятие блокировки осуществляется в течение 1 рабочего дня. В случае отстранения участника от определения поставщика, исполнителя или подрядчика, а также отказа от подписания контракта с победителем возврат гарантии банка не производится, взыскание с нее не удерживается.

Специфика перечисления

Статья устанавливает, что средства, которые вносятся в форме обеспечения заявки, при организации и проведении электронного аукциона направляются на счет оператора площадки в банке. Прибыль, полученная последним от размещения финансов, подлежит выплате. Доходы от средств, принятых в качестве обеспечения при проведении электронных торгов, перечисляются с момента блокировки до ее снятия на основании договора, подписанного оператором с каждым участником при прохождении аккредитации.

Требования к банкам

Рассматриваемый нормативный акт устанавливает, что для учета выполнения операций, связанных с обеспечением участия в электронном аукционе, на счете оператора площадки открываются л/с участников. Статья 44 44-ФЗ с изменениями, введенными нормативным актом № 396, предъявляет требования к финансовой устойчивости банковских организаций. Они устанавливаются в том числе относительно величины капитала, доходности, активов, ликвидности, а также структуры собственности. Требования распространяются на банки, в которых оператор площадки открывает счета для учета средств, предоставленных участниками в качестве обеспечения. Список таких финансовых структур, правила заключения и условия договоров обслуживания устанавливаются правительством. Банк и оператор, открывший в нем счета для учета денег в качестве обеспечения, солидарно отвечают за соблюдение сроков возврата денег, указанных выше.

Особенности блокирования

Рассматривая ст. с изменениями, необходимо отметить, что замораживание средств, которые внесены участником электронного аукциона для обеспечения заявки, прекращается оператором в тех же случаях, что и возврат финансов при закрытом мероприятии. При этом должны соблюдаться единые требования к функционированию электронных площадок. Они определены в соответствии с ч. 4 59-й статьи федеральным исполнительным институтом власти.

Исключения

В ст. 44 ФЗ-44 с изменениями 2013-2014 гг. определены случаи, при которых возврат средств, внесенных участником в качестве обеспечения, не производится. К ним относят:

  1. Отказ либо уклонение субъекта от заключения контракта.
  2. Непредставление обеспечения либо предоставление его с нарушениями условий, которые устанавливает статья 44 Федерального закона 44-ФЗ, до подписания договора.
  3. Отзыв либо изменение участником заявки в определении исполнителя, поставщика, подрядчика после завершения периода, отведенного на ее подачу.

В случае организации и проведения электронного аукциона средства, внесенные в форме обеспечения, перечисляются на счет, указанный заказчиком, на котором осуществляется учет операций с деньгами, поступающими к нему, либо выполняется выплата сумм по банковской гарантии при возникновении приведенных выше обстоятельств.

Величина взноса

Статья 44 44-ФЗ определяет, что размер обеспечения должен составлять от 0,5 до 5 % от начальной (максимальной) стоимости контракта. Если она не больше 3 млн р., то величина взноса - 1 % от цены. Если закупка производится по положениям статей 28-30 рассматриваемого нормативного акта, а участником выступает предприятие либо учреждение УИС (уголовно-исполнительной системы), субъект малого бизнеса, организация инвалидов или социально ориентированное некоммерческое общество, размер обеспечения не должен быть больше 2 % максимальной (начальной) стоимости контракта.

44-ФЗ, статья 44: комментарии к ч. 15

Предприятиям и учреждениям УИС, выступающим в качестве участников, предоставляются преимущества. Они определяются 28-й статьей рассматриваемого закона. В п. 2, в частности, установлено следующее. При определении исполнителей, подрядчиков, поставщиков заказчик должен предоставлять предприятиям/учреждениям УИС преимущества по отношению к предлагаемой ими стоимости контракта величиной до 15 %. Это осуществляется по правилам, установленным правительством в соответствии с утвержденными перечнями работ, товаров и услуг. Исключение составляют случаи, когда сделки заключаются с единственным подрядчиком, поставщиком, исполнителем. Сведения об этом должны указываться заказчиком в уведомлениях о выполнении закупок и документации в отношении услуг, работ и продукции, включенных в соответствующие перечни. Если победителем будет признано предприятие/учреждение УИС, по его требованию контракт может заключаться по предложенной им стоимости с учетом преимуществ. Однако при этом цена не должна быть выше максимальной (начальной), приведенной в извещении.

Заявка

Ее поступление на участие в аукционе расценивается как поручение субъекта оператору площадки блокировать операции по его л/с. В течение часа после получения заявки должно быть совершено замораживание счета, открытого для осуществления операций по ее обеспечению. Исключение составляет случай, предусмотренный п. 5 ч. 11 66-й статьи.

Возврат заявки

Он осуществляется в случае отсутствия на счете участника, открытого для проведения операций, касающихся обеспечения, необходимой суммы, в отношении которой блокирование не было произведено. Возврат заявки осуществляется оператором площадки. Он должен осуществить это в течение часа с момента получения. В течение 1 дня с даты возврата участнику заявки в случаях, установленных п. 1-4 ч. 11 66-й статьи, оператор обязан прекратить блокирование операций, произведенное в соответствии с ч. 18 ст. 44, в отношении средств, предоставленных в качестве обеспечения. При отзыве заявки на участие в электронном аукционе по правилам, установленным ч. 14 ст. 66 и ч. 9 ст. 69, обслуживающий субъект размораживает л/с. Данная процедура осуществляется также в течение 1 дня (рабочего), идущего за днем поступления уведомления.

Размораживание средств

В течение 1 рабочего дня, который следует за датой поступления оператору площадки протокола, указанного в ч. 6 67-й статьи, блокирование счета, открытого для осуществления операций, связанных с обеспечением заявки участника, не допущенного к аукциону, снимается. Аналогичное правило действует в отношении л/с субъекта, не принявшего участия в мероприятии по не зависящим от него причинам. Размораживание осуществляется в течение дня, следующего за датой размещения протокола проведения аукциона на электронной площадке. Такой же срок установлен для снятия блокировки счета, открытого для осуществления операций, связанных с обеспечением участника, подавшего заявку, которая была признана несоответствующей требованиям, установленным в организационной документации. Исключение составляет случай, который определяет статья 44 Федерального закона 44-ФЗ в части 27.

1. В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает:

1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

2) контроль за соответствием:

а) информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

б) информации, включенной в планы-графики закупок (далее также — планы-графики), информации, содержащейся в планах закупок;

в) информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

г) информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

д) условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

е) информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта;

3) использование усиленной квалифицированной электронной подписи (далее — усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом;