Сценарий детского дня рождения — Вокруг света за один день. Спортивно-познавательная игра "вокруг света за один день" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей

Концепция праздника: вспомнить новогодние традиции различных стран

1. Встреча гостей

Ведущий приглашает гостей занимать свои места, чтобы поскорее отправиться в кругосветное путешествие.

2. Банкет

Ведущий банкета озвучивает тему вечера «Вокруг света за 1 день». Мы будем выезжать из России.

В России принято в начале любого праздника устраивать небольшую торжественную часть, во время которой звучат поздравления директоров и подводятся итоги года.

Ведущий немного рассказывает о восточных новогодних традициях, задает гостям веселые вопросы (викторина по новогодним традициям Востока), а затем приглашает всех окунуться в атмосферу Востока.

Гости смотрят на прелестную танцовщицу. Самые смелые могут присоединиться к ней. Танцовщица исполняет 3 танца. Длительность 1 танца – 3 минуты. Время для переодевания – 10 минут.

Театр-экспромт на восточные темы

Гостям предлагается разыграть небольшой спектакль. Ведущий зачитывает текст, а выбранные на роли актеры из числа гостей изображают этот текст.

Застолье

Слово предоставляется всем желающим.

Гостям предстоит ответить на вопросы викторины «Рождественская Европа». Самому умному участнику викторины (тому, кто ответит на большинство вопросов) вручается шуточный приз (например, книга «Хочу все знать» и т.п.)

Путешествие по странам Европы продолжается выступлением музыкантов группы «Fortuna brass band». Они предлагают небольшой музыкальный экскурс. Танцевальная программа.

Конкурсы по разделу «Европа»

Лучший стрелок
Во многих странах Европы в Рождество на стол принято подавать дичь (об этом мы узнаем ранее из викторины). Гостям вечера предлагается разделиться на команды и проверить свою меткость на детском дартсе.
Команде-победительнице вручаются призы (может быть, детский дартс, может, игрушечные пистолеты для того, чтобы и дальше тренировать меткость).

Ловись, рыбка
Рыбалка – забава многих народов. А некоторые страны даже импортируют рыбу. Посмотрим, какая команда сможет посоревноваться со странами-импортерами.
Детскими удочками из пластмассовых тазиков предлагается выудить рыбку. Каждому участнику команды дается 2 попытки. Ведущий строго следит за конкурсантами. Побеждает та команда, которая выловит большее количество рыбок.
В качестве призов могут вручаться книги про рыбалку, ДВД «Диалоги о рыбалке» либо поплавки, леска, искусственная наживка.

Новогоднее блюдо (либо новогодний костюм)
В каждой стране, да что там – в стране… В каждой семье есть традиционное новогоднее блюдо. Участникам конкурса требуется это блюдо просто нарисовать.
Пусть они почувствуют себя художниками с Монмартра и напишут вкусную картину.
Гостям предлагается разбиться на пары. Один человек надевает на себя ватман, в котором прорезаны дырочки для рук, второй человек берет в зубы фломастер и рисует на ватмане.
Если мы рисуем блюдо, то рецепт его нужно будет потом представить гостям. Если же рисуем костюм, то в конце делаем подиум и демонстрируем костюмы.

Ведущий предлагает выбрать Деда Мороза и Снегурочку из числа гостей (либо он уже знает, кто ими будет и посвящает в новые звания).
Выбраны Дед Мороз и Снегурочка. Они вручают подарки всем гостям. Ведущий параллельно зачитывает небольшие четверостишия каждому гостю.

Финал банкета

Под финальную песню ведущий приглашает всех выйти на середину зала. Мы вспоминаем советские голубые огоньки. Бросаем друг другу конфетти, серпантин, двигаемся по кругу. Ведущий поет.

Post Views: 1 445

Департамент образования администрации г. Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1»

муниципального образования города Братска

(МБОУ «О(С)ОШ № 1»)

Сценарий

внеклассного интегрированного мероприятия по географии и истории

«Primus circumdedisti me»

Цели: Актуализация знаний обучающихся по истории и географии. Повышение познавательной активности. Повышение интереса к истории и географии. Развитие коммуникативных способностей. Воспитание уважительного отношения к истории и культуре других народов.

Участники: обучающиеся 8-12 классов/групп.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, 2 комплекта «пазлов».

Ход игры.

Вступительное слово.

Вопрос к участникам. Почему люди отправляются в путешествия?

Предполагаемые ответы: отдохнуть, в поисках сокровищ.

Да, действительно, для современных путешественников это основные цели. Но для мореплавателей прошлых столетий главной целью любой экспедиции было открытие новых неизведанных до них земель или нового торгового пути между континентами и странами.

Давайте вспомним как это происходило.

Рассказ сопровождается показом изменений на интерактивной карте. На экране сменяются портреты известных путешественников, фотографии земель и морских путей ими открытыми.

Но особое место среди них занимает Фернан Магеллан - первый человек совершивший кругосветное плавание.

Фернан Магеллан (1470—1521) — португальский мореплаватель. Первым совершил кругосветное плавание и пересек океан, названный им Тихим. Доказал наличие единого Мирового океана и предоставил практическое свидетельство того, что Земля имеет форму шара.

Путешествие Магеллана считается одним из величайших событий XVI в.: отправившиеся на запад экспедиции, вернулись обратно с востока и доказали таким образом, что Земля имеет форму шара; впервые европейцы пересекли самый большой из океанов — Тихий, открыв проход из Атлантики. Кроме того, экспедиция выяснила, что значительно большую часть поверхности земли занимает не суша, как думали Колумб и его современники, а океаны. Именем Магеллана названы два звездных скопления (Большие и Малые Магеллановы облака) и пролив. Все путешествия Магеллана описал историограф и участник экспедиции Антонио Пифачетта.

Но не Магеллану достались лавры первооткрывателя, а совсем другому человеку. А как его имя и какую награду он получил от короля Испании, нам предстоит узнать в конце нашего урока.

2. Организационный момент.

Объяснение правил игры. Участники делятся на две команды. Им предстоит совершить кругосветное путешествие в ходе которого они посетят пять стран.

Правила игры:

Отгадать 6 стран, с помощью видеоподсказок.

Команда, отгадавшая страну получает один фрагмент мозаики. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт из всех 6 фрагментов изображение кубка первого и прочтёт девиз на нём.

При переходе от одной стране к другой командам предстоит ответить на шесть блоков вопросов по разным разделам географии. За каждый правильный ответ команды получают баллы.

За каждую дополнительную подсказку о стране у команды отнимается один балл.

3. Игра.

Вся игра построена на видеоряде достопримечательностей и символов отгадываемых стран.

1 тур .

Сколько океанов на планете Земля?

Какое название носит океан включающий все 4 океана?

В какой стране кошки являются священным животным?

Столицей Китая является:

Что обозначают звёзды на флаге США?

С каких слов начинается гимн России?

Можно ли добраться из Турции в Египет по суше?

Назовите государство, включающее в себя:

Англию, Шотландию, Северную Ирландию?

Назовите самое известное архитектурное сооружение Индии

1 страна - загадка

Островное положение.

Королевство объединяющее 4 провинции.

«Туманный Альбион».

«Стареющая нация»

Национальный язык - 2 место в мире по степени распространённости.

Жители страны буквально помешаны на собаках и розах

Видеоряд: 4 достопримечательности страны, герб и флаг государства.

После того как участники игры отгадали страну (Великобритания) учитель предлагает им сыграть в традиционную английскую игру. Надо найти ответ на следующую загадку. (Текст загадки отражён на экране)

Загадка.

Джентльмен и дама разглядывают портрет. Джентльмен говорит даме: "Итак, Дафна, что ты скажешь об этом портрете? Я заказал его самому Уильяму Фермеру! Как ты считаешь, похоже? Вот только он напоминает мне одну загадку: "У меня нет ни сестёр, ни братьев, но отец этого человека был сыном моего отца". Каковы отношения между этим ценителем искусства и человеком, изображённым на портрете?

Команда, давшая правильный ответ получает дополнительный бал. Команда получает первый фрагмент изображения кубка.

2 тур.

Сколько океанов омывают Россию?

Перечислите источники пресной воды

Какой океан надо пересечь, чтобы из Европы попасть в США?

Почему Тихий океан называется «тихим»?

Какая языковая семья самая многочисленная?

Индоевропейская

Афразийская

Сино-тибетская

Ситуация при которой рождаемость преобладает над смертностью - это:

демографический взрыв или демографический кризис?

При поездке в Канаду словари каких языков вам понадобятся?

Чего больше, материков или частей света?

Демографическая политика России направлена на увеличение или снижение темпов прироста населения?

2 страна - загадка

«Новый свет»

До 1776 года - колония Великобритании

Омывается 2 океанами

Занимает 4 место в мире по территории и 3 по населению

Столица располагается в федеративном округе Колумбия

Денежная единица - одна из резервных валют мира

Видеоряд: 6 известных символов страны, герб и флаг государства.

Команда, отгадавшая страну (США) получает второй фрагмент изображения кубка.

3 тур.

На планете Земля большую часть территории занимают моря или суша?

Какого моря не существует:

Назовите самое солёное море в мире

Что соединяет Атлантический и Тихий океан?

Берингов пролив, Мексиканский залив, Панамский канал

Какова численность населения планеты Земля на сегодняшний день?

На каком полюсе живут пингвины:

Южном или Северном?

По каким горам проходит условная граница между Европой и Азией:

Уральские

Кавказские

Тибетские?

Как называется остров, на котором, если верить детской песне, жить легко и просто?

Какой континент на сегодняшний день самый неосвоенный и не заселённый?

3 страна - ?

Древнейшая страна мира с древнейшей культурой

Демографическая политика государства направлена на снижения рождаемости

Первыми изобрели бумагу, компас, фарфор

Видеоряд: 2 достопримечательности, 2 символа страны, флаг и герб страны.

Команда, отгадавшая страну (Китай) получает третий фрагмент изображения герба.

После этого командам предлагается разгадать зашифрованное слово (Хуанхэ - река), шифр выглядит в виде иероглифов и к нему дан «ключ».

4 тур.

Египет расположен в Африке или Азии?

Сколько мировых религий существует на сегодняшний день?

Верно ли, что 90% населения Индонезии являются мусульманами?

Рим - Константинополь - …… закончите цепочку

Уберите лишнее:

Православие

Католицизм

Протестантизм

Священная книга христиан?

Какой материк делится на две части света?

Кто открыл Америку?

Основатель ислама - пророк …? Назовите его имя

4 страна - ?

Архипелаг в Тихом океане

Технологически развитая страна с высоким уровнем жизни

Синтоизм

Национальный язык принадлежит к группе изолированных языков

Видеоряд: 5 достопримечательностей и 2 символа. Герб и флаг.

Команда, отгадавшая страну (Япония) получает чётвёртый фрагмент изображения герба.

Затем командам предлагается сыграть в японскую игру «Палочки». На столе между представителями команд располагаются 12 палочек. Каждый игрок может взять 1, 2 или 3 палочки за каждый ход (ходят поочерёдно). Проигрывает тот, кому достанется последняя палочка. Команда победителя получает дополнительный бал.

5 тур.

Культ неодушевлённых предметов это:

Фетишизм

Что такоё ойкумена?

Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог

Всем известно, что река Ангара берёт своё начало в озере Байкал, а куда она впадает?

Что такое гелиоэнергетика?

В какой африканской стране прошёл чемпионат мира по футболу 2010 года?

Какое сооружение Китая видно даже из космоса?

5 страна - ?

Многонациональное государство

Урду, бенгальский и ещё 30 языков и 2000 диалектов

Первое место по естественному приросту населения

Изобретение шахмат, метрической системы

Видеоряд: пять достопримечательностей и символов страны. Флаг и герб страны.

Команда, отгадавшая страну (Индия) получает пятый фрагмент изображения герба.

6 тур.

Назовите две страны, которые являются лидерами по наличию хвойных лесов

Что не принадлежит к исчерпаемым ресурсам:

Чем отличается индеец от индийца?

Какая вода в озере Байкал: пресная или солёная?

Основной рост населения Земли происходит за счет развитых или развивающихся стран?

Какая часть света больше Европа или Азия?

На каком материке нет рек?

Россия - многонациональная страна или однонациональная?

Кто является главой католической церкви?

6 страна - ?

Большая часть страны занимает пустыня

Обладает уникальными представителями флоры и фауны

Субконтинентальный климат

Аборигены этой страны в 1779 году съели путешественника Джеймса Кука

Видеоряд: 4 достопримечательности и символа страны. Герб и флаг.

Команда, отгадавшая страну (Австралия) получает шестой фрагмент изображения герба.

После этого командам предлагается отгадать загадку.

Загадка.

Николай Гумилев в рассказе “Скрипка Страдивариуса” вкладывает в уста дьявола такие слова: “... Я побывал даже в Австралии. Там для длинноруких безобразных людей я изобрел бумеранг — великолепную игрушку, при мысли о которой мне и теперь хочется смеяться. Он оживает в злобной руке дикаря, летит, поворачивается и, разбив голову врагу, возвращается к ногам хозяина, такой гладкий и невинный”.

И в этом небольшом кусочке длинного монолога искусителя писатель делает одну ошибку, которую вам и предстоит обнаружить.

5. Подведение итогов.

Сложив все шесть фрагментов, команды получают изображение герба, который получил Хуан Себастьян дель Кано от испанского короля, как первый человек совершивший кругосветное путешествие. Именно он привел корабли из экспедиции, после гибели Магеллана.

Надпись на гербе гласит «Primus circumdedisti me» - «Ты первый объехал меня».

Подсчитываются баллы команд, объявляется победитель.

Украшение комнаты: воздушные шары, детские рисунки, карта мира или глобус или самодельные плакаты с названиями и иллюстрациями материков (из открыток и журналов), разноцветные облака из поролона, роза ветров, флажки разных стран.

Снаряжение: воздушные шарики, мяч, лото «Звери», мишень с шариками, набор мягких игрушек, маски, призы.
Развесить плакаты по стенам.
На двери детской комнаты надпись «Кают-компания».
Маленькие путешественники садятся за свой детский стол. Ведущий говорит:
– Сегодня в нашей кают-компании праздник. Знаменитому путешественнику (имя) исполнилось… лет! Что мы ему (ей) пожелаем?
Каждый по кругу говорит свои пожелания и поздравления.
Ведущий:
– А вы знаете, ребята, раньше в России отмечали не день рождения, а именины. День святого, в честь которого вы получили свое имя. Давайте будем водить каравай и называть каждого полным именем: Екатерина, Александр, Ксения, Илья. У вас очень красивые и славные имена. А интересно вам узнать, что значат ваши имена и в честь каких святых вы названы?
Дети водят Каравай. С помощью сведущих взрослых вспоминают значение своих имен. Всем раздаются разноцветные шарики.
– Сегодня мы совершим кругосветное путешествие на воздушных шарах.
Задание для пап (мам). Кто быстрее надует шарик, чтобы он при этом не лопнул.
– Ну вот. Летательные аппараты готовы. Вперед!
Все бросают свои шарики в воздух, играет музыка.
Ведущий:
– Мы побываем на музыкальном турнире в Европе, пролетим над Атлантикой, в Северной Америке проведем конкурс комплиментов, потанцуем на латиноамериканском карнавале, поохотимся в Африке, а еще нас ждет зеленая олимпиада в Австралии, конкурс Деда Мороза и Снегурочки в Антарктиде и страна загадок – Азия.
По ходу игры показываем детям на карте, глобусе или плакате материк, на который попали. Ориентируясь на возраст, рассказываем что-то интересное о нем.

Европа
Музыкальный турнир
1 вариант конкурса – домашний.
– Ребята, мы с вами вызываем на музыкальный турнир взрослых.
Кто кого перепоет. 1 песню поют дети, потом – взрослые и так по очереди. Ведущий может дать тему песни. У нас День рождения был у Екатерины. Много песен, связанных с этим именем. Пели песни про День рождения, про зиму. Победила дружба.
2 вариант. Более динамичный. В кафе.
Играем в ручеек и поем любимые песни.
Новую песню начинает тот, кто выбирает пару в ручейке.
Ведущий: А теперь мы с вами займем свои места в кают-компании. И пока летим над Атлантическим океаном, можно подкрепиться.
Во время перелетов дети играют в шарики и угощаются.

Северная Америка
Конкурс комплиментов
Ведущий: Мы с вами пролетели полмира и попали на другой континент. В гостях принято быть вежливыми и хорошими собеседниками. Посмотрим, умеете ли вы говорить комплименты.
Каждый по очереди садится в кресло или на высокий стул. Все стараются сказать ему что-то приятное. Если дети учатся в языковой школе, можно провести конкурс на английском языке. За самый лучший комплимент – приз.

Южная Америка
Латиноамериканский карнавал
Включаем музыку. Дети выбирают себе атрибуты костюмов – маски, платки, шляпы. Все танцуют. За лучшие танцевальные композиции – призы.

Африка
Джунгли
Играем в лото «ЗВЕРИ». В меткого стрелка – кидаем в мишень шарики. Называем зверей и птиц, обитающих в Африке.

Антарктида
Конкурс Деда Мороза и Снегурочки
Играем в паре. Двум Дедам Морозам (Снегурочкам) по очереди быстро дают легкие безопасные подарки: мягкие игрушки, мячи, шарики… Их задача – удержать в руках как можно больше предметов, не уронить. Выбывшие из игры хором поют песню про Новый год. Главный Дед Мороз и Снегурочка дарят всем подарки-призы. В конкурсе могут участвовать и папы.

Австралия
Зеленая олимпиада
Страусиное яйцо. Одним шариком набиваем другой, чтобы шарик-яйцо не упал и не разбился. Кенгуру. Ногами держим мяч и прыгаем с ним короткую дистанцию. Старшие дети могут прыгать с младшими-кенгурятами. Или все вместе паровозиком. Всем олимпийцам – шоколадные медали.

МКОУ «Гилевская СОШ».

Учитель: Клименок Марина Николаевна

Сценарий Новогоднего праздника для старшеклассников

1-й ведущий.

Ой, вы, гости-господа,

Просим милости сюда!

В зал нарядный заходите,

На веселье поглядите!

2-й ведущий.

Всем желаем веселиться

И смеяться не лениться,

Праздник весело встречать,

Ни секунды не скучать!

1-й ведущий.

Под праздник Новогодний

Мы издали указ,

Поэтому и просим

Прийти на праздник наш!

2-й ведущий.

Чтоб от души веселиться,

Запомните устава нашего страницы!

(Зачитывают.)

1-й ведущий.

Параграф первый наш гласит,

Что карнавал уже открыт!

2-й ведущий.

Параграф второй - всем объявляется,

Что здесь грустить не разрешается!

1-й ведущий.

Параграф третий запрещает

Ругаться, злиться и хандрить,

Глядеть печально и дерзить!

2-й ведущий.

Параграф четвертый обязывает всех

Петь и шутить, танцевать и смеяться,

С весельем весь вечер не расставаться!

1-й ведущий.

В новогодний вечер,

А это всем известно,

Бывает очень весело,

Бывает интересно!

Как детям, всем захочется

И петь, и танцевать,

И в разных играх, конкурсах

Участие принять.

2-й ведущий.

Кто самым активным будет сегодня,

Тот и получит приз новогодний.

Звучат фанфары.

1-й ведущий.

Дорогие наши гости,

Час веселья настает!

Здравствуй, праздник долгожданный!

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Звучит музыка

ПРОЛОГ

На сценическую площадку выходит 1 -й ведущий.

1-й ведущий.
Я сегодня видеть рад
Много дружных здесь ребят.
Здравствуй, Юля, Миша, Саша,
И Сережа; и Наташа...
Словом, всех не перечесть.
Ну, а кто здесь первый раз -
Познакомимся сейчас.
Стойте, с места не сходите,
Дружно все вы мне скажите,
Как кого из вас зовут.
Раз, два, три - свое имя назови!
(Дети кричат свои имена )

Плохо, снова повторите,
Дружно все вы мне скажите,
Как кого из вас зовут.
Раз, два, три - свое имя назови!
Спасибо, теперь я всех вас знаю, а меня зовут...

2-й ведущий. Катастрофа!

1-й ведущий. Нет, меня зовут не катастрофа, а...

2-й ведущий. Да знаю я, как тебя зовут. Дело не в тебе, а в Деде Морозе! Катастрофа!

1 -й ведущий. Ах! Он простудился и заболел! Я так и знал, я так и знал!

2-й ведущий. Деды Морозы не болеют, они шлют телеграммы странного содержания!

1-й ведущий. У тебя есть телеграмма от Деда Мороза, а ты молчишь...

2-й ведущий. Я молчу?! Я не молчу!..

1-й ведущий. Ладно, ладно, читай скорее.

2-й ведущий. Вот! «Выехал на встречу оленей зпт в Лапландии Мороз зпт готовьте ужин тчк Дед тчк Отправил снеговик Телеграфов тчк».

1 -й ведущий. Надо что-то делать.

2-й ведущий. И чем быстрее, тем лучше.

1-й ведущий. Дорогие ребята! Не волнуйтесь. Вы здесь пока потанцуйте, а мы что-нибудь придумаем.

Звучит танцевальная мелодия. Во время первого танца ведущие переодеваются в Колобков. Звучит музыкальная тема, напоминающая основную мелодию мультфильма «Следствие ведут Колобки». Ведущие выбегают на сцену.

ЭПИЗОД 1-й

Помощник. Я не понимаю, зачем мы переоделись в эти костюмы?

Шеф. Видите ли, коллега, в сложившейся ситуации могут толком разобраться только знаменитые Колобки.

Помощник. То есть - следствие ведут Колобки!

Шеф. Аналогично! Так, у нас есть телеграмма. Зачтите, коллега.

Помощник. Выехал на встречу оленей зпт в Лапландии Мороз...

Шеф. Вот! Вот! Нам надо искать его в Лапландии.

Помощник. Почему в Лапландии, шеф?

Шеф. Потому что там мороз; то есть однофамилец нашего Деда, а может, даже и брат!

Помощник. Тогда вперед, в Лапландию, шеф?

Шеф. Вперед! Готовьте воздушный шар, коллега.

Звучит следующая композиция дискотеки.

ЭПИЗОД 2-й

Звучит «итальянская тема»- любая мелодия, которая ассоциируется у ребят с Италией. На сцену выходят ведущие, на голове Помощника кастрюля.

Помощник. Где мы приземлились, шеф?

Шеф. Вы что, сами не видите?

Помощник. Не вижу.

Шеф. Действительно. А что у вас с головой? (Снимает с него кастрюлю.)

Помощник. Шеф, я вас вижу!

Шеф. Аналогично! (Снова надевает кастрюлю на голову помощника.)

Помощник (начинает обшаривать руками). Шеф, как быстро стемнело... Шеф... Шеф... (В это время на сцене появляется Баббо Наталле. Помощник натыкается на него.) Нет, это не Шеф... (Снимает кастрюлю.)

Баббо Наталле. Бон джерно, сеньоры! Что привело вас в Италию в эту пору?

Помощник. Шеф, все пропало! Мы в Италии, шеф!

Шеф. Разрешите представиться. Шеф.

Баббо Наталле. Очень приятно. Баббо Наталле.

Помощник. Мою бабушку тоже зовут Наталия.

Шеф. Аналогично.

Баббо Наталле. Я не бабушка, я итальянский Дед Мороз. И должен вас предупредить, что в Италии в Новый год опасно гулять по городу, так как, по нашему обычаю, нужно выбрасывать в окна старые вещи, чтобы на следующий год купить новые.

Помощник (разглядывая кастрюлю). Теперь мне все понятно, шеф.

Шеф. Аналогично!


Баббо Наталле. А ещё каждая семья обязательно печёт новогодний пирог, где спрятано много разных сюрпризов. И мы для вас приготовили такой пирог, возьмите по куску и узнаете, что вас ждёт в Новом году.
Тест-задание
На большом красивом подносе лежит красиво раскрашенный под пирог лист плотной бумаги, который состоит из маленьких квадратов - кусков пирога. На внутренней стороне квадрата - рисунки - это то, что ожидает участников:

Сердце - любовь;
Книга - знания;
Копейка - деньги;
Ключ - новая квартира;
Солнце - успех;
Письмо - известия;
Машина - купите машину;
Лицо человека - новое знакомство;
Стрела - достижение цели;
Часы - перемены в жизни;
Дорога - поездка;
Подарок - сюрприз;
Молния - испытания и так далее.


Помощник. А вы не подскажете, как нам найти русского Деда Мороза, он где-то здесь неподалеку, в Лапландии.

Баббо Наталле. Лапландия очень далеко отсюда, и попасть туда можно только морским путем. Пойдемте со мной, я дам вам самый быстроходный корабль.

Помощник. Ура! Корабль! Чур, я за штурвалом.

Шеф. Аналогично! (Обращаясь к Помощнику.) А вы, с кастрюлей, будете коком.

Звучит очередная музыкальная композиция дискотеки.

ЭПИЗОД 3-й

Звучит «японская тема» - любой набор звуков, напоминающий японскую музыку. На сцену выходит Дед Сан. Затем, появляются ведущие.

Помощник. Шеф, вы не помните, как назывался наш корабль, до того как мы потерпели кораблекрушение у берегов Японии?

Шеф. Даю сто к одному - он назывался «Титаник», но это неважно. Коллега, посмотрите в небо! Что вы там видите?

Помощник. Огромное количество бумажных змеев, Шеф.

Шеф. Аналогично. Что бы это могло означать?

Дед Сан. Да простят меня уважаемые путешественники, если я оторву их от созерцания столь великолепного зрелища. У нас в Японии так встречают Новый год. Празднуют его приход целую неделю. И каждый должен запустить в небо своего бумажного дракона.

Помощник. Разрешите представиться, это - шеф.

Дед Сан. Польщен знакомством. Дед Сан.

Шеф. Дед Мороз, по-нашему.

Помощник. А можно, мы тоже запустим дракона?

Дед Сан. С превеликим удовольствием помогу вам это сделать.

Проводится игра «Дракон».
Набираются две команды, желательно 10-15 человек в каждой. Затем участники каждой команды выстраиваются в колонну, в затылок друг другу, руки кладут на талию (или плечи) впереди стоящего. Первый номер колонны - «голова» дракона. Последний - «хвост». Задача игры - поймать своей «головой» чужой «драконий хвост». Другими словами, - первый номер одной колонны должен поймать последнего другой колонны. Расцепляться «дракону» нельзя. «Дракон» считается побежденным, если пойман его «хвост» или если он «распался» на части.


Дед Сан. Япония - загадочная и непостижимая страна, жители которой обладают многими талантами, один из них - чтение мыслей другого человека.
Итак, мы в салоне известного японского мага, и мы сможем услышать мысли любого из гостей.

Тест - шутка


Заранее готовится флешка с отдельными строчками из песен примерно следующего содержания:

1) "Ну,- где же вы, девчонки, девчонки, девчонки, короткие юбчонки, юбчонки, юбчонки..."
2) "Помоги мне, помоги..."
3) "Ты бросил, меня, ты бросил меня..."
4) "Эти глаза напротив - калейдоскоп огней..." и так далее.

Когда ведущий - маг подходит к очередному гостю и начинает водить руками над головой человека, звукооператор включает кассету, и все слышат мысли гостя. Комментарии ведущего по поводу услышанной мысли обязательны. Достаточно до 8-10 "мыслей" на флешке.


Шеф. Не будете ли вы столь любезны показать нам направление па Лапландию?

Дед Сан. Туда лежит большой санный путь.

Помощник. Бобслей! Бобслей! Обожаю кататься с горок.

Шеф. Аналогично. Пойдем искать оленей.


ЭПИЗОД 4-й

На сцену выходят ведущие. В руках у Помощника морковка и два уголька. На спине табличка «Аляска», которую зрители пока не видят.

Помощник. Шеф, что это было? Во что это мы так врезались на бешеной скорости? Это все, что я успел поймать.

Шеф (берет у помощника два уголька). Очи черные, очи жгучие... Коллега, в энциклопедии юных сурков говорится: если у вас в руках морковка и два уголька, вы переехали снеговика.

Помощник. А если был снеговик, значит, здесь есть снег.

Шеф. Аналогично. Судя по всем приметам, мы на Аляске. А Новый год здесь наступает, когда выпадает первый снег.

Помощник. Это хорошо или плохо, шеф?

Шеф. Новый год - это хорошо. Но, судя по обилию снеговиков, он наступил месяца два назад, и это - плохо.

Помощник. Почему, шеф?

Шеф. Это элементарно, коллега! Если Новый год прошел, значит, Деда Мороза здесь уже пет, и нам снова пора отправляться в путь.

Помощник. Тогда надо быстрее отправляться, а то я начинаю замерзать.

Шеф. Для того чтобы согреться, необходимо сделать несколько физических упражнений.

Игра эстафетная « Баба Яга » .

В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Эстафета с огромными белыми мячами (как комья снега).

Ребята делятся на команды, выстраиваются друг за другом. Первый катит мяч, обводит его вокруг ведущего (актеры - свой у каждой команды), приводит к своей команде, передает первому, сам встает последним. Какая команда закончит первой, та победила. Вся команда награждается бананами.

ЭПИЗОД 5-й
Слышится звук сирены. На сцену выходит Папай Ноэль, он колотит в кастрюлю. Выбегают ведущие.
Звук сирены не прекращается, ведущие что-то кричат друг другу, но их не слышно. Внезапно звук обрывается.

Помощник. Новый год.

Шеф. В Панаме...

Помощник. Кто в панаме?

Шеф. Мы в Панаме.

Помощник. Это он в панаме!

Шеф. Если он в Панаме, значит, и мы в Панаме.

Помощник. Ничего не понимаю.

Шеф. Аналогично.

Папай Ноэль. Правильно! Вы находитесь в государстве Панама.

Помощник. Полцарства за ответ, - где находится Панама?

Ответившему вручается приз. Государство Панама находится в Северной Америке, столица - Панама.

Помощник. Шеф, этот предмет мне что-то напоминает.

Шеф. Не до пустяков, коллега. А почему вы колотите в кастрюлю?

Папай Ноэль. Потому что сегодня в Панаме Новый год, и все должны включать сирены, приемники и телевизоры на полную мощность, петь, кричать, колотить в железную посуду. А я - тем более, потому что я Папай Ноэль - Панамский Дед Мороз.

Помощник. Никуда не поеду: мне очень нравится орать, шуметь, ходить на голове... Да и вообще я люблю классическую музыку.

Шеф. Коллега, давайте быстренько организуем симфонический оркестр и быстренько едем дальше.
Забава «Новогодние колокола»

Ведущий. В Центральной Америке, как только часы пробьют полночь, начинают оглушительно звонить все сирены и колокола. Перед окончательным подведением итогов, настало время устроить оглушительный новогодний колокольный звон.

(Ведущий подходит к 1-му сектору.)
Вы будете исполнять партию большого колокола, звонить желательно низко, гулко и медленно: «Бу-у-ум! Бу-у-ум!». Репетируем…

(Ведущий подходит ко 2-му сектору.)
У вас партия среднего колокола, ваш звук более выше и короче: «Бим-бом! Бим-бом!». Пробуем...

(Ведущий подходит к 3-му сектору.)
Ваша партия – партия малого колокола, звук еще выше и чаще: «Бам! Бам! Бам! Бам!». Итак…

(Ведущий подходит к 4 сектору.)
Вам же досталась партия колокольчиков, звук самый высокий и самый частый: «Ля-ля! Ля-ля! Ля-ля! Ля-ля!». Изобразите…

Звучит следующая зажигательная мелодия дискотеки.

ЭПИЗОД 6-й

На сцену выходят ведущие. Помощник гребет руками.

Помощник. Шеф, я не умею плавать, все пропало...

Шеф. Спокойствие, коллега, мы давно на суше.

Помощник. А почему же кругом вода?

Шеф. Да потому, что мы на Кубе, а здесь принято в Новый год поливать друг друга водой.

Помощник. И все ходят в аквалангах и ластах, у всех постепенно вырастают жабры и плавники, все начинают...

Шеф. Вы бредите, коллега. Отдохните, половите рыбку, а пока пойду искать средство передвижения для дальнейшего пути

Помощник проводит игру «Удочка».

Для игры необходимо достаточно длинное удилище с леской, к концу которой привязан приз (например - символ наступающего года.) Ведущий «забрасывает» удочку в зал. А участники программы пытаются сорвать приз с удочки. Ведущий же держит удилище так, чтобы достать приз было как можно сложнее. Когда приз сорван, игра заканчивается.

Шеф. Пойдемте, коллега, я раздобыл лопаты - будем рыть тоннель. Нам надо на материк.

Звучит песня любого содержания, подходящая для дискотеки.

ЭПИЗОД 7-й

Ведущие выходят на сцену, в руках у них детские лопатки (совочки).

Помощник. Шеф, я больше не могу копать.

Шеф. Аналогично.

Помощник. Ничего не понимаю, где мы?

Шеф (обращаясь к детям). Коллеги, где мы находимся?

Гости отвечают.

Помощник. А что это так гремело, где-то в начале пути?

Шеф. Мелочи, коллега, не стоит волноваться из-за каких-то там взрывов, просто мы копали под Колумбией.

Помощник. Это была колумбийская мафия, шеф!!!

Шеф. Нет, это был колумбийский обычай. Там в Новый год взрывают петарды, стреляют ракетами и запускают фейерверки.

Помощник. Я тоже хочу сделать большой бум-тарарах.

Шеф. Большой бум тебе помогут сделать наши юные коллеги.

Проводится игра «Лопни шар».

На сцену приглашаются двое юношей. Они встают правыми плечами друг к другу и закладывают обе руки за спину. К их левым ногам привязывается воздушный шарик одинакового размера. Задача участника: лопнуть шар соперника, сохранив при этом свой. Толкаться руками запрещено. Победителю вручается приз.

Помощник. А как же с Дедом Морозом?

Шеф. Спокойствие, только спокойствие! Коллега, возьмите ручку, бумагу, пишите: «Телеграмма зпт молния тчк Лапландия Тчк до востребования зпт Деду Морозу лично...» (Покидают площадку.)

Звучит очередная композиция дискотеки.


ЭПИЗОД 8-й

Звучит тема Деда Мороза - любая торжественная музыка или фанфары. На сцену выходит Дед Мороз и Снегурочка

Дед Мороз.

Прилетели мы сюда.

Добрый вечер, господа!

Снегурочка.

Добрый вечер, друзья!

Встрече с вами рада я!

Дед Мороз.

Однажды день и час приходят -

Все ждут с надеждой их приход -

И чудо снова происходит.

И чудо это - Новый год!

Снегурочка.

И с ним являемся мы к людям

В сверканье шуток и затей,

И в этот день гостями будем

Всех вас: и взрослых, и детей.

Милые дяди, милые тети,

Приветствуйте нас!

Чего же вы ждете?

Помощник. А Мороза-то все нету.

Шеф. Путешествует по свету.

Помощник. Окруженный снежной пылью,
Мчится к нам в автомобиле.

Шеф. Может, нам пойти встречать?

Помощник. Нет, уж лучше покричать.

Нужно громко, чтобы сразу
Дед Морозу дать маршрут.

Помощник. Ну, ребята, крикнем фразу: «ДедМороз...»

Дед Мороз. Друзья, я тут.

Помощник. Ничего не понимаю.

Шеф. Аналогично. А как же телеграмма?

Дед Мороз. Какая телеграмма?

Помощник. Ваша, ваша телеграмма, и не надо нам тут!..

Шеф. Вот, пожалуйста: «Выехал на встречу оленей зпт...

Помощник. В Лапландии Мороз зпт...

Шеф. Готовьте ужин тчк.

Помощник. Отправил снеговик Телеграфов тчк.

ДедМороз. Вечно этот телеграфист Снеговиков все путает. Я дал совсем другую телеграмму: «Выехал на оленях из Лапландии, уже в пути, готовьте встречу. Дед Мороз».

Помощник. Так получается - мы зря вас везде искали?

Дед Мороз. Ну, почему же зря: вы проделали замечательное новогоднее путешествие по странам и узнали много нового. А теперь...

Чтоб время даром не терять,
Давайте будем дружно петь и танцевать.

Шеф.
Вместе с вами, хоть сейчас,
Я готов пуститься в пляс.

Снегурочка.

Милый Дедушка Мороз,

У меня к тебе вопрос.

Елка грустная стоит,

Почему-то не горит.

Дед Мороз.

Эту мы беду поправим,

Все огни гореть заставим.

Елка, елка, не ленись,

Поскорей для нас зажгись!

Дед Мороз ударяет посохом. Огни на елке зажигаются. Общий свет гаснет.

Дед Мороз.

Вспомним прежние года -

Был я дедом хоть куда:

Песни пел, плясать умел,

В общем, делал, что хотел.

Может, вспомним старину -

Споем песенку одну.

Снегурочка.

"В лесу родилась елочка" -

Так песня называется.

И этой славной песенкой

Наш праздник продолжается.

Исполняется песня "В лесу родилась елочка".

Дед Мороз.

Хорошо нам возле елки

Праздник радостный встречать.

Хорошо нам возле елки

Песни петь и танцевать.

Снегурочка.

Чтобы нам не заскучать,

Всех приглашаю я танцевать!

Танцевальная пауза. (Полька и енька)

Дед Мороз.

Конкурс следующий таков:

Это конкурс плясунов.

Никого мы не обидим,

Но хотим, друзья, сказать,

На обычном стуле сидя,

Нужно что-нибудь сплясать.

Звучат поочередно мелодии танго, цыганочки, летки-еньки и т. д. Лучший исполнитель получает приз.

Снегурочка.

А теперь со стульев

Прошу всех встать,

И по-настоящему

Давайте танцевать!

Танцевальная пауза. Проводятся еще 2-3 конкурса или игры на выбор организаторов праздника.

Выступления от классов

Шеф.
Праздник мог бы продолжаться:
В танцах, в песнях есть запас!

Помощник.

Но пришла пора прощаться,
К сожалению, сейчас.

Дед Мороз.
До свиданья, детвора,
Расставаться нам пора.

Снегурочка

Пусть Новый год вам принесет
Удачи и успехи.
Чтоб одолеть вам в Новый год
Преграды и помехи.

Дед Мороз

Мчится время, слышите - тик-так
Стрелки удержать не в нашей власти
И, прощаясь, говорим мы так:


Все: С Новым годом, с Новым счастьем!

9 кл поет песню, дискотека, перед окончанием появляются двое ведущих

для закрытия праздника.

1-й ведущий.

Старый год кончается.

Хороший, добрый год.

Не будем мы печалиться,

Ведь Новый к нам идет.

Его мы встретим пением

И ждем мы с нетерпением

Веселый бой часов

Звучит бой курантов.

Затем звучит мелодия песни "Пять минут" из кинофильма "Карнавальная ночь".

2-й ведущий.

Когда в дом входит год молодой,

А старый уходит вдаль,

Снежинку хрупкую спрячь в ладонь,

Желание загадай.

Смотри с надеждой в ночную синь,

Некрепко ладонь сжимай,

И все, о чем мечталось,

Проси, загадывай и желай!

1-й ведущий.

Когда приходит год молодой,

А старый уходит прочь,

Дано свершиться мечте любой.

Такая уж эта ночь!

Затихнет все и замрет вокруг

В преддверии новых дней,

И обернется снежинка вдруг

Жар-птицей в руке твоей.

Звучит вальс. Артисты и гости танцуют.

2-й ведущий (на фоне музыки).

Сорван листочек последний,

Снят со стены календарь.

Ждет уж давно поздравлений

Стоящий за дверью январь,

1-й ведущий.

В ярких огнях карнавальных

Час наступает его.

Звоном бокалов хрустальных

Входит в наш дом торжество!

2-й ведущий. Пусть посетит вас удача!

1-й ведущий. Пусть вдохновенье придет!

2-й ведущий. Пусть ваша жизнь станет ярче

Вместе. В Новый начавшийся год!

1-й ведущий. Нет на свете слов прекрасней:

Вместе. С Новым годом! С Новым счастьем

(Звучит песня «Когда приходит Новый год»)

Забава «Новогодняя викторина»
Мой вопрос, а ваш – ответ,
Впрочем, вот и весь секрет.

v Что объединяет горную дорогу и празднование Нового года? (Серпантин.)

v Запасной вопрос: Как называется карнавальный костюм в виде длинного плаща с капюшоном? (Домино.)

v Под каким знаком зодиака происходит встреча Нового года? (Козерог.)

v Запасной вопрос: В какой костюм нарядился заяц в новогодней серии мультфильма «Ну, погоди!»? (Костюм Деда Мороза.)

v Какой город объявлен официальной родиной российского новогоднего деда? (Великий Устюг.)

v Запасной вопрос: Какой промежуток времени воспела героини Людмилы Гурченко в кинофильме «Карнавальная ночь»? (Пять минут.)

v Запасной вопрос: Что Надя, героиня кинофильма «Ирония судьбы», подарила Ипполиту на Новый год? (Электробритву.)

Картинки для пирога


Сценарий мероприятия для начальных классов

Игра-путешествие по станциям "Кругосветка"

Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям. Детям очень нравятся подобные мероприятия.
Тема. Игра – путешествие по станциям «Кругосветка».
Цель:
развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.
Условия игры.
Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.
По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
Награждение на линейке победителей и участников.
1 станция «Козявочка». (Школьный двор и сад) Учащимся дается стеклянная баночка с крышкой. В течение 5 минут команде необходимо собрать как можно больше насекомых. Сколько собрано насекомых, столько баллов получает команда. Затем насекомые обязательно выпускаются на свободу.
2 станция «Вкусный алфавит». Алфавит напечатан на листе. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
3 станция «Ребусы в картинках». Используется презентация. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.















4 станция «Юмористическая сказочная викторина». Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)
8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)
9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

5 станция «Боулинг». (Спортзал)
Ставятся в ряд 7 кеглей. Каждый участник с определенного расстояния должен сбить мячом все кегли. Баллы считаются по количеству сбитых кеглей всей командой.
6 станция «5 секунд на размышление». Необходимо быстро ответить на вопросы.
1) Девочкина дочка. (Кукла)
2) Не имеющая плохой погоды. (Природа)
3) Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска)
4) Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски. (Грачи)
5) Пиджак к подгузнику. (Распашонка)
6) Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)
7) Эпицентр бублика. (Дырка)
8) Охотница до чужих мехов. (Моль)
9) Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (Карусель)
10) Фольклорный тест на сообразительность. (Загадка)
11) Последний модный звук. (Писк)
12) Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)
13) Новое сооружение для задумчивого барана. (Ворота)
14) Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)
15) Обратная сторона затылка. (Лицо)
16) Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа)
17) Домашний иллюминатор. (Окно)
18) Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)
19) Мудрое время суток. (Утро)
20) Легкий после бани. (Пар)

7 станция « Следопыт». (Школьный двор и сад) В школьном саду прячутся заранее деревянные кубики (для 1 команды) и треугольники (для 2 команды). Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько фигур найдено, столько баллов получает команда.
8 станция «Аукцион чайных слов». За 5 минут написать слова, в состав которых входит слово «чай», например, слу-чай. Сколько слов написано, столько баллов получает команда.
9 станция « Прыжки на скакалке». (Спортзал)
Каждый участник прыгает на скакалке. Считается общее количество прыжков.
10 станция «Отгадай сказку по предмету». Учащимся показываются предметы, они должны угадать сказку. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
Рукавичка
Колечко
Рыбка
Колосок
Пирожок
Скалочка
Яйцо
Веретено
Горшочек
Яблоко
Градусник
Воздушный шарик
Перо

11 станция «Запомни и нарисуй».
Участникам показывается в течение 1 минуты картинка, им необходимо воспроизвести ее на бумаге, можно схематически. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда.
12 станция «Пойми меня». Каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
Человек ест мороженое.
Человек ест длинные макароны.
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
Жарить яичницу-глазунью.
Человек ест недожаренный шашлык.
Доставать деньги из кошелька и считать их.
Укладывать вещи в чемодан.
Разжигать костер.
Человек ест арбуз.