Где самое безопасное место в автомобиле для ребенка. Самый безопасный самолет и места при падении

По мнению американцев, самое безопасное место в мире - Алтайский край

Кто в эти дни готовится к Новому году, а кто - к концу света. Многие наши граждане, что уж греха таить, готовятся к этому знаковому событию.

Кто-то закупает свечки (тибетский монах напророчил длительное отсутствие электроэнергии), кто-то заказывает скафандры (это на случай Всемирного потопа), а кто-то запасается зажигалками и обычным аспирином. Эта последняя категория, судя по всему, самая практичная и подготовленная. Ее представители именуют себя сообществом выживальщиков. Один из руководителей этого сообщества (он же генеральный директор фирмы по строительству частных бомбоубежищ) Данила Андреев рассказал свою версию развития грядущих событий.

- Данила, скажи, а ты сам-то к какой дате готовишься?

Я конкретно ни к какой. Потому что в эзотерику и прочие мистические учения не верю. Безусловно, землетрясения, наводнения, цунами никто не отменяет - новости о таких природных катаклизмах постоянно приходят. Но вряд ли случится что-нибудь такое, что вызовет гибель абсолютно всего живого на планете. А если такое все же возможно, то пытаться спастись нет смысла. Ну, допустим, чисто технически можно построить капсулу, которая в воде не тонет и в огне не горит. Но что потом? Вот выходите вы из нее. Вокруг ни души, ни цивилизации, ни еды... Долго просуществовать в таком мире вряд ли кто сможет.

- Ну если так, то нам, жителям средней полосы, вообще нечего бояться. У нас ни океана под боком, ни вулкана…

Мы с вами люди образованные и должны понимать, что катастроф стоит ждать не столько от высших божественных сил, сколько от техногенных аварий и мировых войн. Да любой хладокомбинат, коих в Москве не один, способен отравить весь город. Хотя спастись в этом случае может каждый, просто имея дома комплект противогазов на всю семью.

- А еще какие вещи необходимо иметь дома на всякий случай?

Ну, список большой: запасы еды, воды, средств индивидуальной защиты (как я уже говорил), список находящихся рядом с домом бомбоубежищ… это как минимум. Очень важно понимать, что любое чрезвычайное происшествие имеет две стадии: пиковую (когда все непосредственно происходит) и последующую, когда идет реальная борьба за выживание. Нет еды, лекарств, огня. Плюс кругом бродят такие же несчастные, готовые перегрызть друг другу горло за глоток чистой воды. Исходя из всего этого и нужно строить стратегию выживания.


Частные бункеры, которые сейчас повально строят обитатели Рублевки, укомплектованы по всем СНиПам и ГОСТАм. Подобные убежища когда-то строили и для Сталина.

- А про бомбоубежища можно подробнее. Они что, у нас в России еще остались?

Конечно! В Москве есть несколько тысяч вполне обороноспособных бункеров. Но в них все жители столицы, конечно, не поместятся.

- И как узнать, где эти бункеры находятся?

Очень справедливый вопрос, который каждый должен себе задать сегодня и сейчас. В МЧС, в ведомство которого перешли эти убежища от военных несколько лет назад, такой список есть, и все желающие могут с ним ознакомиться. Ведь случись что, глупо будет надеяться на Интернет и телефон, которые вообще не будут функционировать.

- А эти городские убежища в каком вообще сейчас состоянии? На них можно рассчитывать?

Состояние их разное. Конечно, большинство сдано в аренду. Сами понимаете, в Москве площади дорогие, и простаивать им никто не позволит. Однако на арендаторов всегда накладываются определенные обязательства - менять воздушные фильтры, поддерживать в нормальном состоянии другие рабочие приборы. У МЧС, насколько я знаю, есть специальный отдел, который выполнение этих обязательств контролирует. Но в том, что это делается достаточно добросовестно, я не уверен. Кроме того, все арендаторы обязуются в случае возникновения чрезвычайной ситуации освободить бомбоубежища в течение 12 часов. А 12 часов - это, сами понимаете, не 12 минут. За это время может произойти все что угодно. Именно поэтому у нашей фирмы, строящей индивидуальные убежища (или, как их называют, частные бункеры), клиенты всегда есть.

Насколько я знаю, в некоторых развитых странах строят целые подземные города на случай чрезвычайных ситуаций. А у нас в России как с такими программами дело обстоит?

У нас тоже есть нечто похожее. Я в силу своей профессиональной деятельности знаком с некоторыми объектами, но распространяться не буду - такие вещи носят определенный гриф секретности. Скажу только, что в Москве относительно недавно появились коллективные убежища, рассчитанные на много человек. Конечно, подземными городами их не назовешь, но все-таки внушительные конструкции.

- А метрополитен наш московский может защитить?

Во время Второй мировой он защищал. Потому что глубина, на которой расположены станции, внушительная. И бомбы, которые использовались в то время, не могли людей там достать. Сегодня же основные проблемы - радиация, бактериологическое оружие, и метрополитен с его системой вентиляции вряд ли спасет. Хотя технически это можно было бы сделать. Однако власти города совсем недавно отказались от самой этой идеи. Видимо, из-за стоимости. Они посчитали, что строить отдельные бомбоубежища куда выгодней. Я бы с этим поспорил и не голословно. Несколько лет назад наша фирма участвовала в конструировании станции «Кожуховская», и если ее определенным образом оборудовать (предусмотреть герметичные двери, систему очистки воздуха), то она вполне могла бы быть очень эффективным убежищем.

По мнению Данилы Андреева (один из председателей клуба выживальщиков), противогаз и другие средства индивидуальной защиты должен иметь дома каждый.

- А можно из подручных материалов, продающихся на строительном рынке, самому построить временное убежище?

Ну… (Ухмыляется.) Это сложновато. Однако тем, у кого в загородных домах или на дачах есть подвал (погреб), желательно отлитый из железобетона и, само собой, находящийся ниже уровня земли, - им проще. Такие подвалы можно переоборудовать в защитные бункеры за 1-1,5 миллиона. Если же строить отдельный объект, то придется пожертвовать суммой в несколько раз больше, да еще и лужайкой перед домом. Потому что мы выкопаем огромную яму, водоотведение и прочие подготовительные работы произведем. Потом зальем все бетоном особой марки, арматуру свяжем тоже по особому принципу. В итоге получится надежный объект, который будет отличаться от государственного коллективного бомбоубежища только площадью.

- А ваши бункеры регистрируются где-то, скажем, в военкомате?

- А едой вы комплектуете бункеры заказчика? И еще чем-то?

Еда (тушенка, крупы, консервы), дезактиваторы, медикаменты, которые пригодятся, если человек все же успел получить дозу отравляющих веществ на улице. Конечно же, кроме них и другие актуальные лекарства: аспирин, антибиотики, бинты, жгуты и прочее. Однозначно - средства индивидуальной защиты (защитные комплекты, противогазы).

- А для себя вы что-нибудь уже построили?

Нет. Потому что, во-первых, я лично в ближайшее время никаких катастроф не ожидаю. А главное, я ведь живу в Москве. В квартире ведь невозможно создать защитную комнату, потому что нельзя достигнуть необходимого уровня герметизации. Есть такое понятие - неплотность конструкции (швы между панелями, щели в окнах) - вот они-то и будут мешать. Но у меня, конечно, есть свой план на случай чрезвычайной ситуации.

- И в чем же он заключается?

Тут опять стоит вернуться к стратегии выживания. Потому как неизвестно, что сложнее - переждать пиковую фазу или выжить после катастрофы. Мы в нашем клубе выживальщиков как раз больше готовимся ко второй фазе. Когда надо будет защищать жен и детей, ну и себя, соответственно. Сама идея клуба у нас родилась несколько лет назад (до этого были разрозненные группы). Многие понимают, что в период хаоса и мародерства, который, безусловно, будет, лучше действовать в составе подготовленных единомышленников, чем в одиночку. Мы проводим разные учения, очень часто просто собираемся в страйкбол поиграть (потому как эта игра наиболее приближена к реальным боевым действиям). Но выживальщики - народ специфический. И все это общение тоже воспринимают настороженно. Знаю, что каждый индивидуально готовит свой личный секретный план на случай ЧС.

Например, как уехать из города, погруженного в хаос. Это далеко не простая задача. Некоторые члены нашей организации каждый год вместо отпуска на море исследуют пути отступления в разных направлениях (самое популярное, кстати, в сторону Алтайского края). Берут внедорожник и едут не по обычным асфальтовым дорогам (они могут оказаться разрушенными полностью или частично), а через лес. Делают там запасы топлива и воды. Все отмечают на карте.


Алтайский край как магнитом притягивает выживальщиков со всех концов Земли.

- Не обижайтесь только на мой вопрос: но это не паранойя?

Нет, это не паранойя и не другая какая-то фобия. Сами подумайте, ведь уже много лет наше государство (и многие другие тоже) тратит огромные деньги на поддержание систем гражданской обороны. Они что, по-вашему, тоже параноики?

Мне удалось попасть на очередной слет выживальщиков. Как и рассказывал Данила, это была игра в страйкбол (или, если хотите, мероприятие, замаскированное под страйкбол) в подмосковном лесу. Полевая кухня и все атрибуты военного учения присутствовали. Могу сказать, что уровень подготовки к чрезвычайным ситуациям у выживальщиков довольно высокий. В этот раз, например, они отрабатывали стратегию поведения в случае нападения на Россию войск НАТО. Карты, схемы, познания в области обороны страны меня сильно потрясли. Мой вопрос про 21 декабря вызывал дружный смех среди мужчин.

Кстати, женщин среди выживальщиков практически нет. Вообще здешний контингент меня очень удивил - серьезные небедные мужчины от 30 и выше. Все имеют семьи и детей. Есть среди них и работники банков, и известные айтишники. Даже пара чиновников присутствует. Но об одном персонаже хочется рассказать особо.

Дэвид некогда был полковником американских спецслужб. А изначально он эмигрант из Одессы в третьем поколении (его бабушка с дедушкой уехали в начале прошлого века на Брайтон-Бич). Дэвид участвовал во многих спецоперациях американских спецслужб (Афганистан, Ирак и пр.). А вот три года назад купил билет в сторону Москвы в один конец.

Ушел в отставку и в США теперь наведываюсь только на Рождество. Там реально опасно оставаться, потому как это последнее место на Земле, где можно будет выжить, - убежденно говорит Дэвид. - Во-первых, из-за океанов. Все крупные города Америки находятся на побережье. В глубинке же - Оклахома, Аризона, климат сложный. Часто засухи, смерчи. Хотя это считаются самые безопасные регионы - все стратегически важные военные объекты расположены именно там. Во-вторых, число внешних врагов у США очень велико. Агрессивная политика государства никогда ни к чему хорошему не приведет.


- А в России что, более безопасно?

Да. Хотя не везде, конечно. Вот Алтайский край - самое надежное, на мой взгляд, место. Там до любых океанов больше 3000 км. Соседняя граница с Казахстаном тоже относительно далеко. Да и приграничные районы не густонаселены. Так что ждать нападения с той стороны вряд ли стоит. Сама местность в Алтайском крае имеет оптимальный рельеф - относительно невысокие горы, много чистейших карстовых озер, плотность населения минимальная. В лесах много дичи, то есть добыть пропитание всегда возможно.

Дэвид долго еще расписывал преимущества наших российских просторов. Он и группа единомышленников регулярно наведываются в те края и уже вот-вот оформят договор аренды территории. Там они собираются строить свою базу. Конечно же, она будет подземная, но с наземными модулями.

Надо думать о том, как выживать в разных условиях, - продолжает Дэвид. - Если, например, случится ядерная зима. Или же из-за извержения крупных вулканов небо покроется непроглядными, пеплосодержащими тучами, солнца не будет, и у населения Земли возникнут проблемы с источниками питания. Есть теория, что из-за такого вот извержения вымерли мамонты.

Но сейчас технологии позволяют выращивать культурные растения в искусственных условиях. Аквапоника - слышали вы что-нибудь о таком понятии? Нет? Это своего рода безотходная система, позволяющая выращивать рыб и растения в симбиозе. Очень перспективно, думаю внедрить такое в лагере выживальщиков. Так что тем, кто хочет выжить, есть над чем задуматься по-серьезному, а не слушать сказки про 21 декабря.

Постоянно увеличивающееся число столкновений авто даже на улицах городов, где максимальная скорость движения ограничена, заставляет многих задуматься о том, где самое безопасное место в машине. Особенно такие вопросы волнуют родителей, перевозящих своих детей.
Но и многие взрослые пассажиры, особенно побывавшие в качестве участников небольших (вроде бы) ДТП, стараются занять, скажем так, наиболее безопасную позицию.
К сожалению, на скоростных участках дорог, например, на федеральных трассах, сила столкновений бывает такой, что и водитель, и пассажиры получают не только травмы, несовместимые с жизнью, но даже автомобили получают такие повреждения, что сложно определить их модель, а пассажиров приходится извлекать из салона с помощью спец техники.
Но не будем сгущать краски – в большинстве столкновений, происходящих на улицах, можно достаточно хорошо обезопасить себя, вернее, пассажиров авто.
Все модели автомобилей, начиная ещё с конца 90-х, уже так или иначе оснащаются системами безопасности.

Кузов легкового автомобиля

Силовая конструкция кузова автомобиля


При испытании новой модели машины обязательно проводятся краш-тесты, с манекеном человека в салоне.

Кузов легкового автомобиля являются несущей конструкцией, то есть даже его облицовочные детали (накладки дверей, капот, крышка багажника и т.п.) уже сами по себе обладают определённой жёсткостью. К сожалению, толщина металла кузова автомобиля такова, что при отсутствии усилителей он имел бы прочность и жёсткость картонной коробки.
Поэтому кузов имеет – усилители, с большей толщиной металла.
Кроме того, облицовочные детали тоже усилены металлическими профилями, трубами и подобными элементами. Самую большую «стойкость на удар» имеют демпферы бамперов, но, к сожалению, не на всех авто.
При испытании новой модели машины обязательно проводятся краш-тесты, с манекеном человека в салоне. Если авто не соответствует определённым требованиям, оно не получает сертификат, разрешающий его производство.
Несмотря на это, кузов обычного легкового автомобиля, как правило, сильно деформируется при касательных и боковых ударах.
Хотя автоконструкторы не оставляют попыток сделать кузова машин безопасными при авариях для пассажиров. Например, лидирующие производители при создании жёстких элементов кузова используют метод так называемой программируемой деформации – когда деталь при ударе сминается так, что поглощает энергию столкновения, не давая ей распространиться внутрь салона.

Подушки безопасности пассажиров

Полный комплект подушек безопасности автомобиля


На рисунке изображён салон авто, максимально оснащённый подушками безопасности для пассажиров.
Боковые подушки безопасности защищают пассажиров от ударов о твёрдые детали салона, включая стёкла и стойки крыши. Впрочем, фото наглядно демонстрирует, где могут находиться . На некоторых авто подушки вшиты даже в наружные боковые поверхности сидений – для предотвращения удара о двери при боковом столкновении.
Подушка безопасности водителя находится под накладкой в корпусе рулевого колеса.

Фиксатор ремня безопасности автомобиля


Сейчас на многих авто с «дорогой» комплектацией устанавливают фиксатор, для срабатывания с помощью пиропатрона.

Стандартная инерционная конструкция фиксатора (натяжителя) ремня безопасности слишком «медленная». Известны реальные случаи, когда при столкновении водитель ударялся головой о правый верхний угол лобового стекла, заработав себе сотрясение мозга.
Сейчас на многих авто с «дорогой» комплектацией устанавливают фиксатор, удерживающий рычаг, к которому крепится замок ремня, с помощью пиропатрона, сигнал на который подаётся от сработавшего датчика удара – подобно тому, как срабатывают подушки безопасности.
От резкого торможения датчик удара передает сигнал на пиропатрон крепления ремня безопасности и тот мгновенно включает блокировку ремня безопасности.
Этот механизм включения блокировки ремня безопасности подобен включению подушек безопасности в салоне автомобиля.
Такая конструкция не позволит пассажиру (или водителю) «вылететь» из кресла, мгновенно прижав того к спинке сидения.
В любом случае, использование ремня бесзопасности во многих аварийных ситуациях спасает жизни многих людей.

Какое самое безопасное место в машине


Самыми опасными местами в автомобиле можно считать сидение рядом с водителем и за ним.

Самыми беззащитными в автомобиле являются дети. Поэтому ГИБДД ввело новые правила перевозки детей в машине. И всё-таки, несмотря на применение детских кресел или специальных удерживающих устройств, около 26% детей получают серьёзные травмы, особенно при боковых ударах. Происходит это вследствие близости ребёнка (особенно его головы) от твёрдых предметов.
Вывод напрашивается сам собой: устанавливать детское кресло или иное удерживающее устройство следует на максимальном расстоянии от могущих травмировать предметов салона (стёкла, стойки крыши, спинки передних сидений).
То есть самым безопасным местом в машине для ребёнка будет среднее место на заднем сидении авто. Причём, если для крепления кресла не хватает штатных ремней, не следует пытаться самостоятельно их удлинить – в продаже есть для таких случаев специальные устройства с надёжными креплениями.
Впрочем, и для взрослого пассажира самым безопасным будет это же место в автомобиле. Не следует забывать о наличии подголовников – во избежание перелома шеи в случае удара сзади.
Самыми опасными местами в автомобиле можно считать сидение рядом с водителем и за ним.
В первом случае, при угрозе встречного столкновения, водитель, уходя от опасности, может совершенно инстинктивно «подставить» пассажира.
Во втором же – при выезде на оживлённый участок дороги, при повороте налево, водитель может не рассчитать скорость потока машин и авто рискует столкнуться задней левой стороной с движущейся по прямой машиной.
При нарушении водителем могут пострадать пассажиры, сидящие на правой стороне автомобиля, как на передних, так и на задних сиденьях.

Но наибольшую гарантию безопасности всё же даст поездка с внимательным и спокойным водителем, который не стремится быть впереди всех.

Сегодня вопрос о безопасности проживания в том или ином месте нашей планеты выходит на первый план. Люди, стараясь создавать самые комфортные и безопасные для проживания условия, сами выбирают то место, где жить будет прекрасно. И где же на сегодняшний день находится самое безопасное место на Земле? Чтобы ответить на данный вопрос, можно обратиться и к предсказаниям великих людей, и к сведениям, которые когда-то были засекречены, но сегодня завеса их тайны несколько приоткрыта.

Увеличение числа природных катаклизмов: создание безопасных мест на планете

В последнее время видна тенденция значительного увеличения природных катаклизмов и катастроф, которые уносят бесчисленное множество жизней людей. На нашей планете есть много мест, где проживать совсем небезопасно – где-то действуют водные стихии, какие-то районы отличаются бушующими лесными пожарами и т.д. А в 2012 году многие люди готовились к Концу света, потому старались всячески спасти свою жизнь. Они подыскивали самое безопасное место на Земле, которое позволит им преодолеть все трудности предстоящего катаклизма и выжить, чтобы продолжить в дальнейшем свой род. Например, во Франции таким местом признали гору Бугараж, к которой начало стягиваться огромное число народу. Последователи теории Конца света свято уверовали, что именно на этой горе человечеству будет оказана огромная помощь со стороны инопланетных представителей – якобы всех праведников инопланетный корабль отвезет в новую и счастливую жизнь. В конце концов, к горе стянулись сектанты и проповедники, которые ни минуты не сомневались в том, что придет светлое спасение. А это стало головной болью для местных властей. Почему же люди решили, что гора Бугараж станет им спасением в предстоящем Апокалипсисе? Да все потому, что так многими людьми было понято пророчество Майя.


Вторым самым безопасным местом на Земле для спасения от будущего Апокалипсиса 2012 года был признан курорт Ча Крик в Белизе. Однако это место уже стало носить больше развлекательный окрас – на туристах и верующих в чудесное спасение просто старались заработать деньги.

Предсказания пророков


На самые безопасные места для проживания на Земле указывали даже знаменитые прорицатели. К примеру, Нострадамус предсказывал, что таковым местом станет территория Восточной Сибири. И при этом хорошо известно, что на данной территории магнитное поле может приближаться к максимальной отметке.

Израиль, как самое безопасное место, был назван еврейским лидером Ицхаком Кадури. Именно в этом городе Кадури сказал собираться еврейской нации, чтобы спастись от природных катастроф.


Пророк родом из Америки Эдгар Кейси говорил, что большой удар природных стихий придется на восток и запад Северной Америки. По его мнению, никаким разрушениям не подвергнется Чикаго, а также безопасными для проживания будут и те территории, которые к нему прилегают. Безопасность этих мест, скорее всего, обуславливается наличием здесь сильнейшей магнитной аномалии. Но насколько правдивы прорицания – это может показать только время.

Пенсильванский подземный дата-центр


Уже давно перестало быть тайной, что в западной Пенсильвании создан подземный город, который уходит под землю на глубину в семьдесят метров. Он представляет собой дату-центр и архив документации компании «Iron Mountain». Чтобы оказаться на территории городка, необходимо преодолеть вход в скале, находящийся к тому же под надежной охраной. Именно этот городок признан сегодня самым безопасным местом на Земле.


За дверями из прочного металла расположено хранилище информации, среди которой присутствуют сведения о государственных тайнах, секреты самых больших корпораций мира, миллионы негативов снимков и собрания известнейших музыкальных хитов. Для этого места обеспечена прекрасная защита от всех природных катаклизмов, техногенных катастроф и попыток краж.


Здесь предусмотрено все, что потребуется для проживания на этой территории во время глобальных катастроф (есть системы очистки воды, снабжения электричеством, очистки воздуха и даже бригада пожарных). Нипочем подземному городу и ядерные взрывы. Создали его еще во время ведения «холодной войны» с СССР, по этой причине одной из его функций является выполнение роли бомбоубежища. Для сохранности данных здесь предусмотрены двадцать тысяч серверов, трудится в подземном центре примерно 3000 человек.


Едва ли получится в современном мире встретить такого человека, который никогда в жизни не ездил на автомобиле. Сегодня легковой автотранспорт куда более распространен, чем еще 15-20 лет назад, и с одной стороны это очень удобно, потому что у автолюбителя всегда есть возможность быстро и с комфортом добраться туда, куда ему хочется. С другой стороны, огромное количество автомобилей на дорогах поневоле провоцирует всевозможные дорожно-транспортные происшествия. Где нужно сидеть в салоне автомобиля, чтобы риск пострадать в результате аварии был как можно ниже?

Какое место в авто самое безопасное?

Существует популярное мнение о том, что самое безопасное в салоне автомобиля место для пассажира – это на заднем сидении за водительским креслом. На самом деле все не так, ведь если машина проезжает перекресток, и в это время в нее врежется другая машина, то именно сидящий за водителем пассажир может достаточно сильно пострадать.

По другим данным, наиболее безопасное место в салоне автомобиля – это на заднем сидении по диагонали от водителя. Этот стереотип настолько распространен, что подавляющее большинство VIP-персон садится именно на это место, причем такое размещение является следствием не их личного желания, а лишь следования протоколу. Однако невозможно полностью исключить ситуацию, при которой при ДТП одна машина ударит другой в бок с правой стороны, и тогда больше остальных рискует именно сидящий на заднем сидении по диагонали от водителя пассажир.

Где же самое безопасное в салоне автомобиля место находится? На самом деле наиболее защищенным оказывается пассажир, который занимает место по центру заднего сидения. Если он пристегнут, то он не подвергает себя риску вылететь через лобовое стекло при лобовом столкновении, и не так рискует пострадать при ударе в бок автомобиля, как сидящие слева и справа от него пассажиры.

Насколько опасно сидеть рядом с водителем на пассажирском месте?

Еще некоторое время назад место пассажира на переднем сидении считалось наименее защищенным во всем автомобиле, ведь в случае угрозы ДТП водитель инстинктивно стремится уйти от столкновения. Волей-неволей в большинстве случаев он при этом «подставляет» сидящего рядом с ним пассажира. Производители современных автомобилей обращают внимание на это обстоятельство, и большая часть новых авто иностранного производства оборудована дополнительными подушками безопасности для сидящего спереди пассажира.

Каждый человек заботится не только о комфорте своего перелета, но и продумывает варианты поведения при возможной аварийной обстановке. При возникновении непредвиденных ситуаций в полете шанс выжить повышается у людей, которые сидят на определенных местах. Для каждой модели такие «островки безопасности» могут быть в разных отсеках воздушного судна.

Где самые безопасные места в самолете?

По общему правилу безопасными местами в самолете, которые помогают пассажирам выжить при крушении, являются места в хвосте самолета. На втором месте находятся места у аварийного выхода.

Самые опасные места – в центре самолета и в его передней части.

Статистика: самое безопасное место в самолете при крушении

По статистике на 1 млн. вылетов случается 1 авиакатастрофа. Жертв крушений самолетов в 59 раз меньше, чем в ДТП. Зачастую авиакатастрофы случаются, когда самолет набирает высоту в течение первых 3 мин, либо при заходе на посадку в течение 7,5 мин. Случаев, связанных с посадкой самолета, больше в 2 раза. В такой момент важно думать о собственной безопасности и внимательно слушать инструкции бортпроводника.

По данным журнала «Популярная механика», безопасными признаны места в хвосте самолета. Исследование за 2007 г. включало в себя комплексный анализ статистических данных американского совета безопасности нации по автокатастрофам, происходившим в течение последних 30 лет. Наибольший процент граждан, переживших крушение лайнеров, а именно – свыше 70%, приходился на хвостовой отсек, и только 55% пассажиров — на места эконом-класса в секции над крылом. Что касается стороны, то по статистике у пассажиров равные возможности для выживания при крушении как при расположении с правой части, так и с левой.

Число выживших в переднем отсеке самолета составляет всего 49%, что весьма странно, ведь на данных местах чаще всего расположены VIP-места повышенной комфортности.

Такая статистика связана с тем, что в случае неудачного приземления в аварийной ситуации, по законам физики удар приходится на носовую часть воздушного судна. До задних же мест удар доходит со значительной степенью амортизации: воздействие снижается примерно на 30%.

Самые опасные места оборудованы в центральной части, где находятся баки для подачи топлива. При аварийной ситуации в полете высока вероятность воспламенения в данных отсеках, что увеличивает риск гибели пассажиров.


Самые безопасные места в самолете Аэробус 320

Вместимость варьируется от 150 до 180 пассажиров. Но, не зависимо от местонахождения кресел в салоне, традиционно места в 12 и 13 ряду считаются самыми безопасными для людей. Именно они расположены в непосредственной близости к аварийным выходам, где больше всего пространства. Единственным минусом является то, что в данных рядах нет возможности вытянуть ноги, а также отрегулировать сидение в удобное положение.

Интересный факт! В случае аварийного приземления люди находящиеся рядом с аварийными выходами имеют больше шансов на выживание, так как смогут оперативно выбраться с борта самолета.

Некомфортные места в последних рядах, по статистике признаны самыми безопасными в случае аварийной посадки.


Самые безопасные места в Боинге

Самолеты Боинг заслуженно считаются одними из наиболее комфортных коммерческих лайнеров. Удобное расположение кресел, всевозможные модификации для граждан с разными уровнями дохода, дает возможность Боингу компоновать кресла в зависимости от потребностей клиентов.

По общему правилу бизнес-класс в таких самолетах находится в передней части самолета: первые 3-5 рядов. Большое расстояние между пассажирами помогает им расслабиться и наслаждаться полетом.

Несмотря на высокий уровень сервиса VIP-класса, такие места являются самые опасные в Боинге. Статистика, приведенная выше, показала, что такие места не многим безопаснее мест, расположенных в центре воздушного лайнера.

Остальные места в Боинге рассчитаны на экономичные перевозки и оборудованы рядом по 3 человека.

Расстояние между ними не превышает 75 см. Единственные удобные местам эконом-класса в Боинге – 2 ряда кресел у запасных выходов, которые находятся в середине борта воздушного судна.

В случае если при ударе пассажирам удалось выжить, но началось возгорание салона, от которого повалил едкий дым, больше шансов на выживание в таких экстремальных условиях именно у пассажиров, сидящих у запасных выходов.

Наименее комфортабельны места сзади, на которых невозможно откинуться назад и вытянуть ноги. Но, несмотря на дискомфорт пассажиров, которым «посчастливилось» оказаться на не слишком удобных местах в хвостовом отсеке лайнера, в случае авиакатастрофы Боинга у них высокие шансы на выживание.

В Боинге, как и в Аэробусе, самыми опасными инженеры признали места над топливными баками, в центре самолета. Наибольший урон при катастрофе будет нанесен именно этому отсеку из-за высокого риска пожара.

Почему хвост самолета самое безопасное место?

Эксперимент, который был проведен американцами и обошелся более чем в 1,5 млн. USD показал, что у пристегнутых клиентов экономичного класса в задней хвостовой части воздушного судна, шансы на выживание в случае авиакатастрофы возрастают.

При проведении краш-теста, самолет марки Боинг 727 был направлен в сторону земли со скоростью, превышавшей 220 км в час.

Пассажиры, находящиеся в передней части самолета приняли удар на себя: их шансы на выживание фактически были равны нулю, а люди, находящиеся в хвостовой части – выжили. Дело в том, что в хвосте нет воспламеняющихся элементов – датчиков топлива, двигателя и т.д. Кроме того, неподалеку есть дверь аварийного выхода, что повышает шансы благополучного исхода.

Выжить можно только при соблюдении всех правил безопасности: пристегнутые ремни, спинка сидения – в горизонтальном положении.

Если вопрос повышенного комфорта не принципиален, то лучше выбирать места в хвосте самолета либо у аварийных выходов.

В экстренной ситуации это дает преимущества, которые помогут сохранить жизнь пассажирам с большей вероятностью, чем тем людям, которые находятся в местах для бизнес-класса, первого класса, а также в центре воздушного судна. В любом случае, пассажиры должны соблюдать элементарную технику безопасности при взлете и посадке самолета.