По административной практике гаи мвд, увд (гувд). Это должен знать каждый водитель. что такое отделение по иаз гибдд? Инспектор по исполнению административного законодательства

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Типовых положений о подразделениях организации применения административного законодательства и подразделениях по исполнению административного законодательства


Документ с изменениями, внесенными:
;
;
;
.
____________________________________________________________________

В целях совершенствования деятельности подразделений организации применения административного законодательства и подразделений по исполнению административного законодательства территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации -

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Типовое положение об отделе (отделении, группе) организации применения административного законодательства управления (отдела, отделения) организации охраны общественного порядка территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном и региональном уровнях (приложение N 1).

1.2. Типовое положение об отделе (отделении, группе) по исполнению административного законодательства территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном и районном уровнях (приложение N 2).
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 10 июля 2013 года N 520 .

2. Руководителям (начальникам) территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации привести положения о подчиненных подразделениях организации применения административного законодательства и подразделениях по исполнению административного законодательства в соответствие с настоящим приказом.

3. Начальникам управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений (управлений) Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации:

3.1. Проработать до 1 марта 2013 года с заинтересованными кредитно-финансовыми учреждениями и согласовать порядок взаимодействия, в том числе электронного, по вопросам администрирования поступлений доходов (административных штрафов) за административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к подведомственности органов внутренних дел, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

3.2. Организовать в системе профессиональной служебной и физической подготовки обучение сотрудников подразделений организации применения административного законодательства и подразделений по исполнению административного законодательства по вопросам предупреждения, пресечения административных правонарушений, осуществления производства по делам об административных правонарушениях, исполнения административных наказаний, укрепления законности и учетно-регистрационной дисциплины.

3.3. Внести на основе анализа правоприменительной практики полиции предложения в органы государственной власти субъектов Российской Федерации о корректировке законодательства об административных правонарушениях субъектов Российской Федерации в целях исключения полномочий должностных лиц органов внутренних дел, не соответствующих направлениям деятельности и обязанностям, определенным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" . О принятых мерах доложить в МВД России до 1 июня 2013 года.

4. ГУОООП (Ю.Н.Демидову), ГУТ (Д.В.Шаробарову) МВД России обеспечить в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России мониторинг принимаемых территориальными органами МВД России мер по организации исполнения законодательства об административных правонарушениях. Доложить при необходимости предложения по совершенствованию этой деятельности до 1 сентября 2013 года.

5. Признать утратившим силу приказ МВД России от 5 декабря 2008 года N 1065 "О мерах по совершенствованию деятельности милиции общественной безопасности по защите прав граждан в сфере экономики" .

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за деятельность соответствующих подразделений.

Министр
генерал-лейтенант полиции
В.Колокольцев

Приложение N 1. Типовое положение об отделе (отделении, группе) организации применения административного законодательства управления (отдела, отделения) организации охраны общественного порядка территориального органа Министерства внутренних дел...

Типовое положение об отделе (отделении, группе) организации применения административного законодательства управления (отдела, отделения) организации охраны общественного порядка территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном и региональном уровнях

I. Общие положения

1. Отдел (отделение, группа) организации применения административного законодательства управления (отдела, отделения) организации охраны общественного порядка территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном и региональном уровнях создается в целях организации и выполнения подразделениями полиции задач по предупреждению и пресечению административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции органов внутренних дел, а также обеспечению производства по делам об административных правонарушениях, исполнения административных наказаний.

2. Положение о подразделении организации применения административного законодательства утверждается руководителем (начальником) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации.
______________
Далее - "подразделение организации применения административного законодательства".


приказом МВД России от 26 апреля 2017 года N 229 .


3. Правовую основу деятельности подразделений организации применения административного законодательства составляют
приказом МВД России от 8 мая 2019 года N 308 .

4. Деятельность подразделения организации применения административного законодательства осуществляется в соответствии с принципами соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, основывается на общественном доверии и поддержке граждан, использовании достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

5. Подразделение организации применения административного законодательства в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами и (или) руководителем (начальником) территориального органа МВД России, осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с иными подразделениями территориального органа МВД России, подразделениями иных правоохранительных органов, государственных органов и органов местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 мая 2018 года N 333 .

II. Основные задачи

6. Организационно-методическое обеспечение деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению административных правонарушений, относящихся к компетенции органов внутренних дел.

7. Комплексный анализ деятельности подразделений полиции по пресечению административных правонарушений и подготовка руководителям территориальных органов МВД России предложений по ее координации в целях предупреждения преступлений.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 10 июля 2013 года N 520 .

8. Выработка и реализация в пределах компетенции системы мер, направленных на соблюдения подразделениями полиции законодательства Российской Федерации при производстве по делам об административных правонарушениях.

9. Разработка и реализация мер по исполнению постановлений должностных лиц органов внутренних дел и судей о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции органов внутренних дел.

10. Организация и осуществление пресечения административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых в порядке арбитражного процессуального производства в установленных законодательством случаях.

11. Пункт исключен - ..

III. Основные функции

12. Подготовка организационных мер и разработка методических материалов по совершенствованию деятельности подразделений органов внутренних дел по исполнению административного законодательства.

13. Обобщение результатов деятельности по осуществлению административной практики, анализ ее состояния и прогнозирование ситуации для выработки управленческих решений и иных мер в интересах предупреждения преступлений и административных правонарушений.

14. Обеспечение внесения руководителям и должностным лицам организаций и учреждений обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений, контроля за их исполнением.

15. Выработка системного подхода к осуществлению подразделениями полиции административной практики в условиях неукоснительного соблюдения требований законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации в сфере его применения.

16. Разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации в целях повышения эффективности исполнения административного законодательства, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.

17. Подготовка предложений и управленческих решений по обеспечению эффективного исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

18. Участие в пределах компетенции в организации администрирования поступлений в бюджетную систему Российской Федерации доходов в виде административных штрафов за административные правонарушения, относящиеся к компетенции органов внутренних дел.

19. Организация взаимодействия подразделений полиции с должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, а также с судебными приставами по вопросам исполнения направленных в территориальные органы Федеральной службы судебных приставов постановлений по делам об административных правонарушениях.

20. Подготовка с учетом компетенции и проведение целевых профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение административных правонарушений, обеспечение исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 10 июля 2013 года N 520 .

21. Оказание практической помощи подразделениям полиции при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, пресечении административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также рассматриваемых в порядке арбитражного процессуального производства в установленных законодательством случаях.

22. Внедрение в деятельность подразделений полиции передовых форм и методов работы по предупреждению и пресечению административных правонарушений, а также исполнению административного законодательства.

23. Принятие мер по обеспечению изготовления, хранения, выдачи и учета бланков документов, используемых подразделениями органов внутренних дел для производства по делам об административных правонарушениях.

24. Участие в формировании банков данных о лицах, в отношении которых осуществляется производство по делам об административных правонарушениях, и подготовке статистических отчетностей, содержащих сведения о деятельности органов внутренних дел по административной практике.

25. Участие в информировании государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан через средства массовой информации о результатах деятельности полиции при осуществлении административной практики.

26. Подразделение организации применения административного законодательства возглавляет начальник (руководитель группы), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

27. Начальник подразделения организации применения административного законодательства:

27.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью подразделения организации применения административного законодательства и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций.

27.2. Обеспечивает профессиональную подготовку непосредственно подчиненных ему сотрудников и лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, и участвует в организации профессиональной подготовки сотрудников подразделений по исполнению административного законодательства территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне.

27.3. Обеспечивает подготовку управленческих решений, направленных на соблюдение законности и прав граждан сотрудниками подразделения организации применения административного законодательства и подразделений по исполнению административного законодательства.

27.4. Вносит в установленном порядке предложения руководству территориального органа МВД России:

27.4.1. Об организации и проведении целевых проверок по изучению, проверке состояния и оценки результатов деятельности подразделений территориальных органов МВД России на районном уровне по пресечению административных правонарушений, исполнению производства по делам об административных правонарушениях, а также для оказания организационно-методической и практической помощи в осуществлении этой деятельности.

27.4.2. О принятии мер по устранению недостатков, выявленных в деятельности подразделений при исполнении административного законодательства и должностных лиц иных подразделений, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.

27.4.3. По совершенствованию структуры подразделения организации применения административного законодательства и подразделений по исполнению административного законодательства.

27.4.4. По материально-техническому, финансовому обеспечению подразделения организации применения административного законодательства и подразделений по исполнению административного законодательства.

27.4.5. О назначении на должности, перемещении, аттестации и освобождении от должностей сотрудников и лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы подразделения организации применения административного законодательства, ходатайствует о применении к ним мер поощрения и наложении на них дисциплинарных взысканий.

27.4.6. По поощрению граждан за активное участие в пресечении административных правонарушений.

27.5. Обеспечивает в пределах компетенции подготовку рекомендаций, обзоров, аналитических материалов, касающихся вопросов исполнения административного законодательства.

27.6. Обеспечивает проведение в установленном порядке мероприятий по осуществлению зонального и особого контроля за деятельностью подразделений по исполнению административного законодательства.

27.7. Представляет сотрудников подразделения организации применения административного законодательства к присвоению специальных званий, а лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, к присвоению классных чинов.

27.8. Участвует в приеме граждан по вопросам, относящимся к компетенции возглавляемого подразделения.

27.9. Обеспечивает по вопросам, относящимся к компетенции подразделения организации применения административного законодательства, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, должностных лиц и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

27.10. Реализует иные полномочия, отнесенные к его компетенции нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, правовыми актами территориального органа МВД России.

28. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение подразделения организации применения административного законодательства осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, правовыми актами территориального органа МВД России.

Приложение N 2. Типовое положение об отделе (отделении, группе) по исполнению административного законодательства территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном и...

Типовое положение об отделе (отделении, группе) по исполнению административного законодательства территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном и районном уровнях *

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 10 июля 2013 года N 520 ..

I. Общие положения

1. Отдел (отделение, группа) по исполнению административного законодательства территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном и районном уровнях создаются в целях выполнения подразделениями полиции задач по предупреждению и пресечению административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции органов внутренних дел, обеспечению производства по делам об административных правонарушениях, исполнения административных наказаний.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 10 июля 2013 года N 520 .
_______________
Далее - "подразделение по исполнению административного законодательства".

Далее - "административные правонарушения".

Подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения и подразделениями по вопросам миграции выполнение задач, указанных в настоящем пункте, осуществляется самостоятельно.
(Сноска в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 апреля 2017 года N 229 .

2. Положение о подразделении по исполнению административного законодательства утверждается соответственно начальником территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном и районном уровнях.
_______________
Далее - "территориальный орган МВД России".

3. Правовую основу деятельности подразделений по исполнению административного законодательства составляют Конституция Российской Федерации , общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданные в пределах их компетенции, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации и настоящее Положение.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 8 мая 2019 года N 308 .

4. Деятельность подразделения по исполнению административного законодательства осуществляется в соответствии с принципами соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, основывается на общественном доверии и поддержке граждан, использовании достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

5. Подразделение по исполнению административного законодательства в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с иными подразделениями территориального органа МВД России, подразделениями иных правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями.

II. Основные задачи

6. Учет административных правонарушений, пресекаемых сотрудниками органов внутренних дел, регистрация и учет дел об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется сотрудниками органов внутренних дел.

7. Подготовка дел об административных правонарушениях для рассмотрения уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел и их направления на рассмотрение судьям либо должностным лицам заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в строгом соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях.

8. Приведение в исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами органов внутренних дел.

9. Непосредственное осуществление производства по делам об административных правонарушениях, пресечение административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также рассматриваемых в порядке арбитражного процессуального производства в установленных законодательством случаях.

10. Пункт исключен - приказ МВД России от 10 июля 2013 года N 520 ..

III. Основные функции

11. Хранение, выдача и учет бланков документов, используемых подразделениями органов внутренних дел для производства по делам об административных правонарушениях.

12. Внесение информации в банки данных о лицах, совершивших административное правонарушение, и сведений о деятельности органов внутренних дел по административной практике в формы статистических отчетностей. В этих целях использование возможностей ведения автоматизированного учета производства по делам об административных правонарушениях.

13. Проверка законности и качества составления сотрудниками территориального органа МВД России документов по делам об административных правонарушениях при исполнении административного законодательства.

14. Подготовка предложений руководству территориального органа МВД России по совершенствованию законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, правовых актов территориального органа МВД России в целях повышения эффективности административной практики.

15. Мониторинг полноты и своевременности осуществления уплаты административных штрафов по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции органов внутренних дел.

16. Проведение совместно с судебными приставами, должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, мероприятий по вопросам исполнения административного законодательства.

17. Участие в межведомственном взаимодействии, в том числе электронном, по вопросам исполнения административного законодательства, а также администрирования поступлений доходов (административных штрафов) в бюджетную систему Российской Федерации за административные правонарушения, относящиеся к компетенции органов внутренних дел.

18. Рассмотрение обращений граждан, должностных лиц и организаций по направлениям деятельности подразделения по исполнению административного законодательства.

19. Подготовка и направление запросов в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, и получение на безвозмездной основе от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведений, справок, документов (их копий), иной необходимой информации, в том числе персональных данных граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации.

20. Проведение проверок зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, ознакомление с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к производству по делам об административных правонарушениях, с применением предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий, в том числе с посещением беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций.

21. Составление протоколов об административных правонарушениях, собирание доказательств, применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применение иных мер, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.

22. Истребование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, от организаций независимо от форм собственности образцов и каталогов своей продукции, технической, технологической документации и иных информационных материалов, необходимых для производства экспертиз по делам об административных правонарушениях.

23. Вынесение при необходимости определений о назначении экспертиз вещественных доказательств и документов при производстве по делам об административных правонарушениях.

24. Подготовка руководителям и должностным лицам организаций и учреждений обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, учет ответов об их устранении.

25. Участие в проведении целевых профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение административных правонарушений, обеспечение исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 10 июля 2013 года N 520 .

26. Применение передовых форм и методов работы по предупреждению и пресечению административных правонарушений, а также исполнению административного законодательства.

IV. Организация и обеспечение деятельности

27. Подразделение по исполнению административного законодательства возглавляет начальник (руководитель группы), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.
______________
Далее - "начальник".

28. Начальник подразделения по исполнению административного законодательства подчиняется непосредственно заместителю начальника полиции (по охране общественного порядка).

29. Начальник подразделения по исполнению административного законодательства:

29.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью подразделения по исполнению административного законодательства и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций.

29.2. Организует планирование работы подразделения по исполнению административного законодательства, контролирует исполнение нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, правовых актов территориального органа МВД России.

29.3. Вносит в пределах своей компетенции предложения руководству территориального органа МВД России:

29.3.1. По совершенствованию структуры подразделения по исполнению административного законодательства, изменению его штатного расписания в пределах установленного фонда оплаты труда и лимита численности на основе схемы размещения с учетом примерных моделей и нормативов организационного построения, перечней должностей, предельных специальных званий и должностных окладов сотрудников, государственных служащих и работников.

29.3.2. О назначении на должности, перемещении, аттестации и освобождении от должностей сотрудников, ходатайствует о применении к ним мер поощрения и наложении на них дисциплинарных взысканий.

29.4. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, должностных лиц и организаций по вопросам, относящимся к компетенции подразделения по исполнению административного законодательства, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

29.5. Реализует иные полномочия, отнесенные к его компетенции нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, правовыми актами территориального органа МВД России.

30. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение подразделения по исполнению административного законодательства осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Любой принятый закон или подзаконный акт всегда подразумевает наличие специальных структур, которые ведут контролирующую деятельность за правомочностью исполнения изданных решений. Это касается всех областей юриспруденции: уголовного, административного, конституционного, трудового, арбитражно-процессуального, международного и других видов права. С учётом Приказа МВД РФ № 456 от 22 июня 1999 года были созданы специальные подразделения, отслеживающие исполнение административного законодательства (ИАЗ) во всех сферах деятельности человека. Отделение по ИАЗ ГИБДД, что это такое: расшифровку аббревиатуры и основные функции рассмотрим более подробно.

Направление деятельности службы по ИАЗ включает в себя выявление нарушений принятых законов и подзаконных актов, контроль над их выполнением и своевременным погашением штрафов. Отделение по ИАЗ в подразделении ГИБДД Чувашской Республики, Ростова-на-Дону, Республики Татарстан (РТ), Уфы, Обручева, Владивостока, Москвы, СВАО, Энгельса, Нижневартовска и других городов и районов России, кроме выявления правонарушений, прикладывает максимум усилий на их предотвращение. Постоянные рейды инспекторов контролирующей службы в зависимости от сегмента права пресекают неправомерность использования товарного знака, незаконную игровую деятельность, вырубку лесов и т. п. Существует тесное взаимодействие между структурами ИАЗ и другими .

В перечень деятельности начальника и инспекторов ИАЗ также входит правомочность оказываемых медицинских услуг и контроль над оборотом лекарственных препаратов. Полностью пресекается реализация нелицензионной и . Согласно Федеральному закону № 3-ФЗ «О полиции» служба исполнения административного законодательства следит за соблюдением общественного конституционного порядка, препятствует экономическим нарушениям, выявляет граждан, которые не выплачивают своевременно административные штрафы.

Что такое отделение по ИАЗ в ГИБДД?

Деятельность подразделений ИАЗ регламентируется Федеральным законом № 342-ФЗ (ч. 1 ст. 29) . Чем занимается инспектор ИАЗ ГИБДД? Каковы полномочия и функции каждого сотрудника, согласно должностному регламенту, который является основополагающим и обязательным для выполнения?

Внимание! Запрещено выполнения сотрудником каких-либо обязанностей, не прописанных в должностной инструкции или контракте. И, наоборот, если обязанности прописаны в этих нормативных документах, то их выполнение обязательно для каждого сотрудника.

Инспектор по ИАЗ ГИБДД имеет полномочия, основными из которых являются:

  • осуществление деятельности по предотвращению правонарушений, выявление причин их возникновения и разработка способов устранения в ;
  • проведение анализа практики применения законодательства, и на этой базе разработка основных позиций совершенствования деятельности ГАИ;
  • контроль над законностью принятых решений и их выполнение сотрудниками подразделений;
  • отслеживание внедрения инновационных исследований, которые применяются в деятельности Госавтоинспекции;
  • рассмотрение всех видов жалоб, заявлений граждан на деятельность сотрудников ДПС и инспекторов ГИБДД;
  • участие при разработке законов и других правовых документов для ;
  • надзор над деятельностью управления ГАИ в различных субъектах РФ с оказанием, при необходимости, практической помощи;
  • совершенствование кадровой политики, переподготовка персонала и организация стажировки;
  • составление информационных баз данных о гражданах, совершивших правонарушения;
  • контроль над выполнением решений о наказаниях за правонарушения, при необходимости лишение водительских прав;
  • совершенствование методов предупреждения нарушений на дорогах.

Обязанности инспектора по ИАЗ ГИБДД обширные. Главное, это своевременно реагировать на жалобы граждан, сообщения о правовых нарушениях произошедшего ДТП и реализации принятых решений в строго регламентированный законом срок. Отделение по ИАЗ ГИБДД, будь это Нижневартовский район или Санкт-Петербург, контролирует прибытие группы инспекторов ГАИ на место ДТП и правильность оформления сопроводительной документации. Подразделение ИАЗ постоянно совершенствует методы повышения эффективности применения законодательной базы, использования технических .

Важно знать! Согласно № 210-ФЗ презумпция невиновности для собственников автотранспортных средств исключается, при условии обнаружения подтверждающих фактов нарушения ими правил дорожного движения с помощью фотофиксации и привлечения их к административной ответственности.

Что означает ИАЗ ЦАФАП ОДД и особенности его функционирования

Качественный надзор над выполнением законодательных актов осуществляется в ЦАФАП ОДД, куда стекается вся информация из различных отделений.

Основные функции Центра

  • обработка информации и мгновенное реагирование по каждому случаю;
  • проведение проверок по всем имеющимся жалобам;
  • обеспечение надзора над выполнением административных штрафов в предусмотренный законодательством период;
  • контроль над работой всех подразделений ГИБДД.

Такие центры, прежде всего, сочетают в себе многофункциональность: функции тесно пересекаются друг с другом, поэтому распределить их по разным подразделениям корректно не только сложно, но и нецелесообразно.

Вывод

В связи с ужесточением борьбы с административными правонарушениями со стороны различных подразделений, привело к необходимости создания ИАЗ. Нацеленность идеологии этих подразделений на профилактические меры позволяет во многих случаях предотвратить противоправные действия.

11. Примерные функции подразделений

по административной практике ГАИ МВД, УВД (ГУВД),

функциональные обязанности инспекторов (старших

инспекторов) по административной практике

подразделений ГАИ

11.1. Подразделение по административной практике аппарата ГАИ МВД, УВД, ГУВД:

11.1.1. Обобщает и анализирует результаты работы подразделений ГАИ, участковых инспекторов милиции по применению административного законодательства об ответственности за нарушение правил дорожного движения.

11.1.2. Подготавливает информацию о динамике нарушений правил, практике применения мер воздействия к нарушителям, разрабатывает и вносит руководству аппарата ГАИ предложения по совершенствованию административной практики и усиления ее влияния на укрепление дисциплины среди участников дорожного движения.

11.1.3. Осуществляет контроль за состоянием законности при применении административного законодательства сотрудниками Госавтоинспекции, участковыми инспекторами милиции (в части применения законодательства об ответственности за нарушение правил дорожного движения), прав и законных интересов граждан, привлекаемых к административной ответственности, принимает меры по недопущению нарушений законности.

11.1.4. Оказывает практическую и методическую помощь подразделениям Госавтоинспекции в осуществлении и совершенствовании правоприменительной деятельности.

11.1.5. Участвует совместно с другими подразделениями и службами органов внутренних дел в подготовке обобщенных материалов по вопросам состояния правоприменительной деятельности, а также в разработке и внесении в соответствующие инстанции предложений по ее совершенствованию.

11.1.6. Осуществляет организационно - методическое руководство деятельностью инспекторов по административной практике подразделений и принимает меры по повышению уровня их профессиональной подготовки.

11.1.7. Контролирует рассмотрение жалоб и заявлений граждан, критических публикаций в печати по фактам необоснованного привлечения к административной ответственности, неправомерного задержания транспортных средств и отстранения от управления ими.

11.1.8. Принимает участие в подготовке информации в соответствующие органы государственной власти и управления, организации, учреждения о состоянии дисциплины в сфере дорожного движения.

11.1.9. Осуществляет контроль за организацией производства в подразделениях ГАИ, органах внутренних дел по делам об административных нарушениях правил дорожного движения.

11.1.10. Организует взаимодействие с другими органами внутренних дел, общественными формированиями и трудовыми коллективами в работе по предупреждению нарушений административного законодательства. Изучает и обобщает положительный опыт работы в этой области и принимает меры по его распространению.

11.1.11. Организует проведение в подразделениях милиции занятий по изучению законодательства об ответственности за несоблюдение правил и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

11.1.12. Оформление заказов и получение бланков процессуальных документов, предусмотренных настоящей Инструкцией, контроль за правильностью их учета и выдачи.

11.2. Инспектор (старший инспектор) по административной практике подразделения ГАИ:

11.2.1. Осуществляет систематический контроль за правильностью и обоснованностью применения мер воздействия к нарушителям правил, составления административных протоколов и других процессуальных документов.

11.2.2. Контролирует прохождение административных материалов, готовит их для рассмотрения начальником (командиром), заместителем начальника (командира) подразделения ГАИ.

11.2.3. Принимает меры по своевременному и правильному исполнению постановлений о наложении административных взысканий, обеспечению своевременного взыскания штрафов, направлению в народный суд постановлений на лиц, взыскание штрафа с которых в принудительном порядке ввиду отсутствия заработка или по другим причинам невозможно.

11.2.4. Оказывает практическую и методическую помощь сотрудникам ГАИ, участковым инспекторам милиции по вопросам применения административного законодательства об ответственности за нарушение правил, а также качественного оформления административных материалов.

11.2.5. Рассматривает административные материалы и принимает по ним решения в пределах своей компетенции. Проводит дополнительную проверку по административным делам, если в них не содержится достоверных данных, подтверждающих факт нарушения.

11.2.6. Ежемесячно обобщает и анализирует деятельность подразделения по применению мер воздействия к нарушителям и готовит предложения по повышению эффективности принимаемых к нарушителям мер воздействия.