Социальные потребности обществознание. Потребности: пример потребностей человека. Подлинные и мнимые потребности

В целях своего развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями.

Потребность - это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. В мотивах (от лат. movere - приводить в движение, толкать) деятельности проявляются потребности человека.

Виды потребностей человека
- Биологические (органические, материальные) - потребности в пище, одежде, жилище и др.

В то же время рассуждение представляет собой критерий, в котором сходятся другие общие принципы административного действия: администрация в соответствии с этим принципом должна соблюдать директиву оперативной рациональности, чтобы избежать произвольных или иррациональных решений.

Как мы видим, пропорциональность и разумность в соответствии с судьями являются широко перекрывающимися понятиями, хотя они помещены в проходе, процитированном в невыразимом параллелизме. Оба относятся к рациональности и произволу, которые в случае соразмерности указаны в необходимости ограничить себя «подходящими» и «необходимыми» для достижения этой цели. На заднем плане подчеркивается метафора балансирования и ссылки на чувство справедливости и справедливости.

- Социальные - потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.

- Духовные (идеальные, познавательные) - потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др.

Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека в отличие от животных становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.

Четкое разделение между разумностью и пропорциональностью осуществляется в английском законодательстве по причинам юриспруденции. Позиция судов, являющаяся частью академической литературы, состоит в том, что существуют два метода силовых упражнений, которые касаются отдельных ситуаций и опираются на отдельные планы.

Глубина судебного союза в действиях правительства вновь поставлена ​​на карту, и поэтому рассмотреть эти дебаты, проводимые с точки зрения контраста между разумностью и пропорциональностью, не так сильно отличается от того, что в разных странах, между к которой Италия разделяет доктрину среди сторонников слабого союза и выступает за сильный союз по усмотрению.

Существуют и другие классификации потребностей, например, следующая, разработанная американским психологом А. Маслоу.

Базовые потребности
Первичные (врожденные) Вторичные (приобретенные)
· Физиологические : в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе и т. д.
· Экзистенциальные (лат. exsistentia - существование): в безопасности своего существования, комфорте, гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и т. д.
· Социальные : в социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом человеке и внимании к себе, участии в совместной деятельности
· Престижные : в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте
· Духовные : в самоактуализации, самовыражении, самореализации

Потребности каждого следующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие.

Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.

Основные человеческие потребности связаны с существованием каждого человека. Выполнение основных потребностей человека играет значительную роль в созревании и психологическом и социальном развитии. Потребности зависят от возраста, пола, здоровья и окружающей среды.

Мы можем далее разделить основные потребности с точки зрения их взаимосвязи и взаимосвязи. Биологическое психологическое социальное развитие. . Основные биологические потребности включают. Матейчек преувеличивает необходимость «хорошего рождения». Психологические потребности позволяют ребенку развиваться надлежащим образом в области интеллектуальных способностей, эмоций, воли, поведения, взаимоотношений с окружающей средой, понимания себя и других социальных ценностей, всей среды, частью которой является ребенок.

Разумные потребности - это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.

Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.

Интерес (лат. interest - иметь значение) - целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.

Основные психологические потребности включают. Потребность в достаточных стимулах - стимуляция в нужное время, в достаточном количестве и качестве. Поэтому потребность в сознании собственного я имеет свои собственные социальные ценности. Опыт, полученный таким образом, влияет на его личность, восприятие социальных отношений и развитие социальных установок на более поздних этапах развития. Потребность в значимости в мире, знание количества стимулов создает опыт у ребенка, ребенок получает и обрабатывает опыт. Это требует порядка и смысла. Необходимость уверенности, доверия и доверия к другим людям в основном встречается в отношениях между ребенком и взрослым. Исследования показали необходимую определенность предположения ребенка в ответе взрослого на разные ситуации. У матерей мы часто сталкиваемся с так называемым синдромом «переполненной чашки», где может возникать кратковременное взрывное поведение. Необходимость уверенности подразумевает необходимость четких правил вознаграждения, наказания «наказание», возраста, пола и ребенка. Для ребенка менее приятный комфорт приемлем, чем приятная незащищенность. Необходимость открытого будущего, ясность перспективы жизни. Эта потребность предоставляется только человеку в животном мире. Идея открытого будущего приносит мотивацию, активность. Эта потребность наиболее развита в младшем подростковом возрасте, на пике ее развития находится период воспроизводства, в пожилом возрасте сокращается. Обычно это происходит между вторым и третьим годами жизни ребенка. . Психологическая депривация возникает, когда ребенок не удовлетворен в долгосрочной перспективе своими умственными потребностями, которые важны для развития личности.

Интересы людей направлены не столько на предметы потребностей, сколько на те общественные условия, которые делают более или менее доступными эти предметы, дрежде всего, материальные и духовные блага, обеспечивающие удовлетворение потребностей.

Интересы определяются положением различных социальных групп и индивидов в обществе. Они в большей или меньшей степени осознаются людьми и являются важнейшими побудительными стимулами к различным видам деятельности.

Они согласуются с психологическими потребностями, но для оптимального процесса социализации необходимо дополнительно учитывать. Обеспечение пространства вашего ребенка Пища, обувь, одежда Потребность в любви и безопасности Необходимо принять ребенка Идентификация с ним Поддержка в развитии его способностей и навыков. В литературе можно встретить термин психосоциальная потребность, когда некоторые авторы описывают эти потребности как единое целое. Без удовлетворения социальных потребностей удовлетворение психических потребностей не является реальным.

Существует несколько классификаций интересов:
- по их носителю: индивидуальные; групповые; всего общества .
- по направленности: экономические; социальные; политические; духовные.

От интереса следует отличать склонность . Понятие «интерес» выражает направленность на определенный предмет . Понятие «склонность» выражает направленность на определенную деятельность .

Потребности ребенка меняются со временем, они зависят от роста и скорости развития ребенка, от его отклонений. Важным аспектом является мотивация, которая побуждает человека находить и открывать новые факты, знания и действия. У людей есть свои потребности, которые они хотят удовлетворить. Одной из наиболее распространенных концепций общего спектра потребностей является модель Маслоу.

В этой модели потребности индивида имеют воображаемую пирамиду. В этой пирамиде самые основные потребности снижаются, а неотложность удовлетворения уменьшается. Потребности, которые удовлетворяются, теряют для нас важность и важность неудовлетворенной потребности.

Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной деятельности).

Интересы человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.

Потребности и деятельность человека

В определенные жизненные периоды ситуаций человек изменит свой «собственный» порядок пирамиды. Это общая модель, то есть некоторые люди имеют свою «пирамиду», занятую по-разному. Краткий комментарий к пирамиде Маслоу. Согласно этой теории, у нас есть пять основных потребностей.

Физиологические потребности нуждаются в безопасности, уверенности в любви, принятии, принадлежности к необходимости признания, уважении необходимости самореализации. Первые четыре категории Маслоу идентифицируют как скудные потребности, а пятую категорию - потребность в существовании или потребностях роста. В целом более низкие потребности более важны, и, по крайней мере, частичная удовлетворенность является предпосылкой для менее срочных и более высоких потребностей.

В повседневной жизни под деятельностью понимается всякого рода активность человека. В обществознании понятие деятельности более сложное. Деятельность - это способ существования человека. Это приспособление человека к окружающей среде и ее преобразование. Все живые существа взаимодействуют с окружающей средой. Однако человек, в отличие от других живых организмов, не только приспосабливается к природным условиям, но и преобразует природу и ее процессы для удовлетворения своих потребностей и достижения своих целей. В структуре человеческой деятельности следует различать следующие элементы :
  • субъект - тот, кто осуществляет деятельность;
  • объект - то, на что непосредственно направлена деятельность;
  • цель - мысленная модель итога деятельности. Это именно то, что отличает человеческую деятельность от поведения животного;
  • средства достижения цели;
  • результаты деятельности.
Деятельность выступает в самых различных формах, причем формы деятельности и ее виды с ходом истории становятся все более разнообразными. Общественные отношения складываются на основе всего многообразия социально значимых видов деятельности. Выделяют следующие виды деятельности .: Все эти виды деятельности тесно связаны между собой. Например, проведению реформ (социально-преобразовательной деятельности) должен предшествовать анализ их возможных последствий для государства (прогностическая деятельность). Кроме видов деятельности, выделяют также ее формы. Формами деятельности являются познание, общение, труд, игра, учение, творчество. Главной, определяющей все остальные, формой деятельности является труд.Труд - это вид человеческой деятельности, который направлен на достижение практически полезного результата. Труд осуществляется под влиянием необходимости и имеет целью преобразование предметов окружающего мира, превращение их в продукты удовлетворения многочисленных и разнообразных потребностей людей. Отличительной особенностью, характерной для трудовой деятельности, является своеобразие ее мотивов. Труд всегда нацелен на достижение запрограммированных, заранее ожидаемых результатов. Для успеха трудовой деятельности необходимы мастерство, умения, знания. Во всех случаях трудовой деятельности ее участники решают какую-то определенную задачу, планируют свои действия, предвосхищают результат. В лучших своих образцах труд не может обойтись без инициативы и творчества. Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Значимость творчества в культуре, науке, политике характеризуется принципиальной новизной полученного результата, соизмеряемого с потребностями времени. Творчество многогранно. В нем есть объективная основа, связанная с преобразованием мира по законам красоты, и субъективный творческий замысел, прихоть, художественное и научное воображение, фантазия, аллегорическое выражение истины. Творчество всегда связано с развитием личности, с ее духовным ростом и совершенствованием. Современная наука признает, что любой человек в той или иной мере обладает способностями к творческой деятельности. Существует связь между потребностями и мотивами человека. Мотивы - это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей. Потребность - это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека и развития его духовных качеств. Потребности человека можно условно разделить на три группы :
    1) биологические - потребности, связанные с жизнедеятельностью человека - питание, вода, тепло, движение, самосохранение и т.д.; 2) социальные - потребности, связанные с жизнью человека в обществе - взаимоотношения с другими людьми, самореализация, самоутверждение, общественное признание; 3) идеальные - потребности познания окружающего мира и осознания своего места в нем, смысла и предназначения своего существования.
Биологические, социальные и идеальные потребности взаимосвязаны. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными. Потребность в знаниях выступает, нередко, как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе и жить, не зная материальной нужды. Видеолекция «Потребности и деятельность человека» :