Главное следственное управление ск рф. Следственный комитет рф. Служба в Министерстве юстиции РФ и МВД РФ

Следственный комитет Россиийской Федерации (СК России) - федеральный государственный орган в России, осуществляющий полномочия в сфере уголовного судопроизводства и иные полномочиия в сответствии с законодательством. Образован на базе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Начал свою деятельность 15 января 2011 года. Является государственной военизированной организацией. Наделен правом ведения предварительного следствия и дознанания. В СК предусмотрена военная, правоохранительная и гражданская служба.

Руководство деятельностью Следственного комитета осуществляет президент России.

Структура органов и учреждений СК России

В систему Следственного комитета входят:

· центральный аппарат СК России

· главные следственные управления и следственные управления по субъектам Российской Федерации

· транспортные, природоохранные, военные и другие специализированные главные следственные управления и следственные управления по субъектам Российской Федерации и приравненные к ним следственные упраления

· следственные отделы и отделения по районам, по городам

· транспортные, природоохранные, военные и другие специализированные следственные отделы и отделения по районам, по городам и приравненные к ним следственные отделы

· Образовательные организации Следственного комитета

· Иные учреждения СК России

В структуру Центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации входят:

· Главное следственное управление

· Управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности и общественной безопасности

· Управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики

· Первое следственное управление

· Второе следственное управление

· Третье следственное управление

· Четвертое следственное управление

· Пятое следственное управление

· Шестое следственное управление

· Седьмое следственное управление

· Отдел по расследованию преступлений, совершенных должностными лицами правоохранительных органов

· Управление методико-аналитического и документационного обеспечения

· Главное следственное управление по Северо-Кавказскому федеральному округу

· Управление по расследованию особо важных дел

· Контрольно-криминалистическое управление

· Отдел межведомственного взаимодействия и физической защиты

· Отдел обеспечения деятельности

· Отдел по приему граждан и рассмотрению обращений

· Главное управление процессуального контроля

· Управление процессуального контроля за следственными органами



· Управление процессуального контроля в сфере противодействия коррупции

· Управление процессуального контроля за расследованием особо важных дел

· Организационно-аналитический отдел

· Отдел документационного обеспечения

· Главное управление криминалистики

· Методико-криминалистическое управление

· Технико-криминалистическое управление

· Управление организации экспертно-криминалистической деятельности

· Отдел криминалистического сопровождения следствия

· Организационно-аналитический отдел

· Отдел документационного обеспечения

· Главное организационно-инспекторское управление

· Организационно-контрольное управление

· Информационно-методическое управление

· Управление собственной безопасности

· Управление оперативных служб

· Отдел документационного обеспечения и корректуры

· Главное управление обеспечения деятельности Следственного комитета Российской Федерации

· Финансово-экономическое управление

· Управление материально-технического обеспечения

· Управление делами

· Контрольно-ревизионное управление

· Управление капитального строительства

· Управление информационных технологий

· Отдел по управлению закупками

· Отдел организационного и документационного обеспечения

· Управление по расследованию преступлений, связанных с применением запрещенных средств и методов ведения войны

· Управление процессуального контроля за расследованием особо важных дел в федеральных округах

· Управление кадров

· Правовое управление

· Управление взаимодействия со средствами массовой информации

· Управление международно-правового сотрудничества

· Управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению

· Управление по защите государственной тайны

· Управление физической защиты

· Отдел информационного и документационного обеспечения Председателя СК России

· Главное военное следственное управление

СК России осуществляет следующие функции:

· Осуществление доследственной проверки по сообщениям о преступлениях, поступившим в Следственный комитет

· Осуществление предварительного следствия по уголовным делам в соответствии с законодательством

· Осуществление криминалистического сопровождения расследования преступлений

· Осуществление судебно-экспертной деятельности

· Осуществление процессуального контроля и проверок деятельности следственных органов

· Осуществление собственной безопасности

· Другие функции, предусмотренные законодательством РФ

29. Органы государственной безопасности: цели, функции

Важная составная часть правоохранительной системы государства,особые правоохранительные органы, основная деятельность которых направлена на пресечение ираскрытие преступлений против существующего государственного(конституционного) строя, внешней ивнутренней безопаности государства. В компетенцию ОГБ. также могут входить функции разведывательноинформационного характера, охрана высших государственных органов, обеспечение правительственнойсвязи, охрана государственных границ. В демократических государствах О.г.б. ведут борьбу с такимиуголовными преступлениями, как терроризм, государственная измена, шпионаж, диверсии, посягательствана жизнь государственных деятелей, насильственный захват власти и вооруженный мятеж. Внедемократических (авторитарных, тоталитарных) государствах деятельность О.г.б. направлена как противуказанных выше уголовных преступлений (часто приобретающих "политический" характер), так и противвполне мирной общественной активности политических оппонентов режима (диссидентов).

В демократических государствах О.г.б. должны действовать в соответствии с принципом законности и подконтролем уполномоченных на то государственных органов (суда, прокуратуры, парламента). Дляавторитарных стран обычной практикой является почти полная бесконтрольность деятельности О.г.б. (обычно подчиняющихся только главе режима), а нередко и своего рода "иммунитет" от юридическойответственности за совершаемые сотрудниками О.г.б. противоправные деяния (похищения людей, пытки,внесудебные казни и убийства, в том числе на территории других государств).

Следственный комитет Российской Федерации

Следственный комитет
Российской Федерации
СК России
Страна: Россия
Создана: 15 января 2011 года
Юрисдикция: Президент Российской Федерации
Средняя численность: 21,156
Предшествующая
служба:
Руководство
Руководитель: Бастрыкин А. И.
Сайт
sledcom.ru

Сле́дственный комите́т Росси́йской Федера́ции (СК России) - следственный орган в России , образованный вместо Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации . Начал свою деятельность 15 января 2011 года .

История создания Следственного комитета России

Впервые в России идея создания следственного ведомства, организационно и функционально независимого от иных органов государственной власти, была реализована Петром I в ходе судебной реформы, одним из направлений которой стало разделение уголовного процесса на стадии предварительного расследования и судебного разбирательства.

Современный правовой статус

В результате в апреле 1990 г. на I съезде народных депутатов СССР Комитету Верховного Совета СССР по законодательству и Совету Министров СССР было поручено подготовить и внести предложения о создании «союзного Следственного комитета».

После всех доработок и согласований в первом полугодии г. проект закона «О Следственном комитете Российской Федерации» был внесен на рассмотрение Верховного Совета России и одобрен в первом чтении. Однако роспуск Верховного Совета помешал принятию этого закона.

Лишь в 2007 г. были приняты федеральные законы от 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и от 6 июня 2007 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

В соответствии с этими нормативными правовыми актами из компетенции прокурора были исключены полномочия по процессуальному руководству следствием. Однако самым главным новшеством было то, что следственный аппарат органов прокуратуры стал относительно самостоятельным ведомством. Перечисленные меры создали условия для дальнейшей полной организационной и функциональной независимости следственного органа. Однако на этом этапе вновь созданный Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации ещё входил в систему органов прокуратуры, Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в связи с занимаемой должностью являлся Первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, а работники Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации - прокурорскими работниками.

Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 20.1 Федерального закона «О прокуратуре» Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации назначался на должность и освобождался от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Первый заместитель и заместители Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации назначались на должность и освобождались от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Остальные работники назначались на должность и освобождались от должности Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации утверждал структуру и штатное расписание ведомства, а также определял полномочия его подразделений.

В настоящее время Следственный комитет Российской Федерации не входит ни в структуру какого-либо органа государственной власти, ни в какую-либо из ветвей государственной власти.

Руководство

Председатель

Согласно распоряжению Президента Российской Федерации от 15 января 2010 г. № 24-рп, Председатель Следственного комитета имеет допуск к государственной тайне .

Первые заместители Председателя

После даты назначения или освобождения от должности стоит номер соответствующего Указа Президента Российской Федерации

Заместители Председателя

После даты назначения или освобождения от должности стоит номер соответствующего Указа Президента Российской Федерации (у первых пяти назначенных заместителей Председателя первой стоит дата начала исполнения обязанностей до назначения Указом Президента РФ после создания СК России).

Структура СК России

В структуру Центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации входят:

  • Главное следственное управление
    • Управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности и общественной безопасности
    • Управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики
    • Управление методико-аналитического обеспечения
    • Отдел информационно-технического и документационного обеспечения
  • Главное управление процессуального контроля
    • Управление процессуального контроля за следственными органами
    • Управление процессуального контроля в сфере противодействия коррупции
    • Управление процессуального контроля за расследованием особо важных дел
  • Главное организационно-инспекторское управление
    • Организационно-контрольное управление
    • Информационно-методическое управление
    • Управление собственной безопасности
    • Управление оперативных служб
    • Отдел документационного обеспечения и корректуры
  • Главное управление криминалистики
    • Методико-криминалистическое управление
    • Технико-криминалистическое управление
    • Управление организации экспертно-криминалистической деятельности
    • Отдел документационного обеспечения
  • Главное управление обеспечения деятельности Следственного комитета Российской Федерации
    • Финансово-экономическое управление
    • Управление материально-технического обеспечения
    • Управление делами
    • Контрольно-ревизионное управление
    • Отдел обеспечения деятельности по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам
    • Отдел организационного и документационного обеспечения
  • Главное следственное управление по Северо-Кавказскому федеральному округу
    • Управление по расследованию особо важных дел
    • Контрольно-криминалистическое управление
    • Отдел межведомственного взаимодействия и физической защиты
    • Организационно-аналитический отдел
    • Отдел документационного обеспечения
  • Следственное управление по Центральному федеральному округу
  • Следственное управление по Северо-Западному федеральному округу
  • Следственное управление по Приволжскому федеральному округу
  • Следственное управление по Уральскому федеральному округу
  • Следственное управлениепо Сибирскому федеральному округу
  • Следственное управление по Дальневосточному федеральному округу
  • Следственное управление по Южному федеральному округу
  • Управление кадров
  • Правовое управление
  • Управление взаимодействия со средствами массовой информации
  • Управление международно-правового сотрудничества
  • Управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению
  • Управление по защите государственной тайны
  • Управление физической защиты
  • Отдел процессуального контроля за расследованием особо важных дел в федеральных округах

Численность сотрудников

Штатная численность Следственного комитета (кроме военных следственных органов СК России) составит 19 156 сотрудников, а с 1 января 2012 года - 21 156 сотрудников.

Штатная численность военных следственных органов СК - 2 034 сотрудника.

Награды

Приказом Следственного комитета России от 15 июля г. № 111 «О наградах Следственного комитета Российской Федерации», изданным в соответствии со ст. 27 ФЗ «О Следственном комитете РФ», были учреждены ведомственные награды Следственного комитета Российской Федерации.

Примечания

Ссылки

Организацией сыска занимается Следственный комитет. Это крупная структура правоохранительных органов, входящая в систему исполнительной власти. Про работу будет подробно рассказано в нашей статье.

Правовой статус СК РФ

Следственный комитет - это относительно молодой орган. Появился он только в 2011 году. До этого существовал лишь особый комитет, зависимый от прокуратуры. До 2007 года понятия "следственный комитет" и вовсе не существовало - всеми сыскными функциями занималась прокуратура.

Согласно закону, СК РФ осуществляет ряд полномочий в области уголовного судопроизводства. Это крупная государственная военизированная организация. Сотрудники СК РФ имеют право носить с собой боевое оружие.

Основной задачей следственных органов является организация На данный момент во всей системе СК РФ работает около 35 тыс. человек. Системным руководителем является Александр Иванович Бастрыкин. Первый его заместитель - Василий Иванович Пискарев.

Принципы деятельности СК РФ

Следственный комитет - это важнейшая правоохранительная структура, состоящая из множества учреждений, институтов и отделений. Столь крупная система должна функционировать на основе строгих принципов. Согласно статье 5 ФЗ "О Следственном комитете", рассматриваемая система органов реализует свои функции на основе принципов законности, гуманности и гласности. Основной задачей СК РФ является защита свобод, интересов и прав человека и гражданина. Следственным органам необходимо поддерживать постоянные связи с прочими федеральными органами власти, в особенности с прокуратурой.

Большое количество принципов касаются сотрудников Следственного комитета. Так, работники не имеют права совмещать свою основную деятельность с любой другой работой, имеющей возмездную основу. Запрещается входить в состав органов управления, наблюдательных советов, иностранных организаций и прочих инстанций, предусмотренных российским законодательством.

Функции СК РФ

Чем занимаются сотрудники Следственного комитета? Ответ на этот вопрос дает соответствующий Федеральный закон, в котором подробно регламентированы все обязанности, полномочия и задачи работников правоохранительной системы. При этом зависит здесь все от ранга сотрудника, его статуса, а также от положений трудового договора. Однако все же можно выделить наиболее общие функции СК РФ.

Первая задача органа - это проведение доследственных проверок по сообщениям, постоянно поступающим в СК РФ. Анонимные звонки о минировании, заявления о совершении преступных деяний, материалы дела из прокуратуры - все это должно тщательно разбираться сотрудниками следственных органов. Вторая важная задача - осуществление предварительного следствия. Причем дела, которые разбирает СК РФ, должны носить только уголовный характер. Все происходит в строгом соответствии с законодательством.

Реализация криминалистического сопровождения во время расследования преступлений является третьей задачей органов СК РФ. Собираются улики, происходит опрос свидетелей, ведется диалог с подозреваемым и т.д. Особое место здесь занимает судебно-экспертная деятельность - важнейшая функция процессуального контроля.

Таким образом, работникам Следственного комитета точно есть чем заняться. К тому же Россия, несмотря на громадную полицейскую структуру, является довольно криминализированным государством. СК РФ - орган особой важности, получающий свое постоянное развитие.

Председатель СК РФ

Следственный комитет - это широчайшая система органов со сложной структурой. Начать характеристику внутреннего устройства этой системы следует с рассказа о председателе СК РФ.

Еще с момента создания самого органа, в 2011 году во главе Следственного комитета был поставлен Александр Иванович Бастрыкин - юрист и генерал юстиции. Функции председателя указаны в статье 13 ФЗ "О следственном комитете". Первой и основной его задачей является организация работы всей системы СК РФ. Помимо этого, председатель имеет право на изменение работы органа. Все изменения должны носить прогрессивный характер: например, могут смениться заместители, пересмотру подвергнуться системные инструкции и планы, модернизируется штатное расписание и т.д.

Председатель СК имеет нескольких заместителей - одного основного и пятерых дополнительных. Все эти лица образуют собой высший начальствующий состав. У каждого заместителя есть свой специфический набор полномочий.

Управление СК РФ

О системе следственных органов Следственного комитета РФ рассказывается в статье 12 соответствующего Федерального закона. Согласно ему, в систему СК РФ входят следующие инстанции:

  • Центральный аппарат. Здесь заседают председатель, его заместители и председатели от округов.
  • Территориальные отделы следствия, в том числе военные. Деление происходит по окружному, межрегиональному, региональному и районному уровням.

Таким образом, в общую систему СК входят федеральные и региональные структуры. В центральном управлении есть инспекторские, финансовые, кадровые, военные, процессуальные и документационные виды управления.

Образовательные учреждения, готовящие будущих сотрудников следственной системы, также входят в структуру СК РФ. Здесь же находятся некоторые научные инстанции.

Таким образом, Следственный комитет - это широкая и сложная система, имеющая множество отраслей и ответвлений. Во многом, именно из-за этого СК РФ был в свое время отделен от прокуратуры.

Сотрудники СК РФ

Разобрав понятие, цели и функции Следственного комитета, следует перейти к характеристике его работников. Известно, что сотрудником рассматриваемой системы можно стать лишь при наличии юридического образования.

Более того, необходимо отвечать некоторым критериям по физическому и психическому здоровью. Не может быть принят на службу недееспособный, имеющий непогашенную судимость, а также тяжело больной гражданин. Помимо этого, доступ на службу закрыт близким родственникам сотрудников СК РФ.

При приеме на работу проводится специальное испытание. В течение шести месяцев работник исполняет законные требования своего начальства. При удовлетворительном результате гражданин будет принят на работу. Перед началом работы сотрудник обязан принести присягу.