Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за законностью процессуальных действий и принимаемых решений об отказе в возбуждении уголовного дела при разрешении сообщений о преступлениях. Уполномоченный о насущном решении «силовиков»: приня

В целях обеспечения неукоснительного исполнения и единообразного применения положений уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, оперативного реагирования на нарушения конституционных прав и свобод человека и гражданина, соблюдения их законных интересов при разрешении сообщений о преступлениях, эффективной реализации поставленных перед уполномоченными органами задач ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Заместителям Министра внутренних дел Российской Федерации, директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Председателя Следственного комитета Российской Федерации, директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, руководителя Федеральной таможенной службы, директора Федеральной службы исполнения наказаний, Министра обороны Российской Федерации, директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации и главному государственному инспектору Российской Федерации по пожарному надзору, а также нижестоящим руководителям территориальных органов на окружном, межрегиональном и региональном уровнях в соответствии с распределением обязанностей:

1.1. Обеспечить неукоснительное исполнение уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, межведомственных и ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях.

1.2. Принять неотложные меры к повышению персональной ответственности руководителей следственных органов, начальников органов (подразделений) дознания, следователей и дознавателей, а также иных должностных лиц, уполномоченных в соответствии с порядком, установленным Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации* (далее - УПК) и иными нормативными правовыми актами, осуществлять прием, регистрацию и проверку сообщений о преступлениях, за несоблюдение порядка их рассмотрения и вынесение процессуальных решений, не соответствующих законодательству Российской Федерации.

____________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3015, 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2706, 2708; N 28, ст. 2880; N 50, ст. 4847; 2004, N 11, ст. 914; N 17, ст. 1585; N 27, ст. 2711; N 49, ст. 4853; 2005, N 1, ст. 13; N 23, ст. 2200; 2006, N 3, ст. 277; N 10, ст. 1070; N 23, ст. 2379; N 28, ст. 2975, 2976; N 31, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 46; N 16, ст. 1827; N 18, ст. 2118; N 24, ст. 2830, 2833; N 31, ст. 4008, 4011; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6033; N 50, ст. 6235, 6236, 6248; 2008, N 12, ст. 1074; N 24, ст. 2798; N 49, ст. 5724; N 52, ст. 6226, 6235; 2009, N 1, ст. 29; N 11, ст. 1266, 1267, 1268; N 18, ст. 2145; N 26, ст. 3139; N 29, ст. 3613; N 44, ст. 5170, 5173; N 45, ст. 5263; N 51, ст. 6161; N 52, ст. 6422, 6453; 2010, N 1, ст. 4; N 8, ст. 780; N 11, ст. 1168, 1169; N 14, ст. 1552; N 15, ст. 1756; N 17, ст. 1985; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2284; N 21, ст. 2525; N 27, ст. 3416, 3427, 3428, 3431; N 30, ст. 3986, 3989, 4003; N 31, ст. 4164, 4193; N 49, ст. 6412, 6414, 6419; 2011, N 1, ст. 16, 39, 45, 46; N 7, ст. 901; N 13, ст. 1686, 1687; N 15, ст. 2039; N 19, ст. 2712; N 23, ст. 3259; N 25, ст. 3533; N 29, ст. 4285, 4286; N 30, ст. 4598, 4601, 4605; N 45, ст. 6322, 6323, 6324, 6334; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7349, 7350, 7361, 7362; 2012, N 10, ст. 1162, 1165, 1166; N 24, ст. 3068, 3070, 3071; N 26, ст. 3440; N 31, ст. 4330, 4331, 4332; N 47, ст. 6401; N 49, ст. 6752, 6753; N 53, ст. 7634, 7635, 7636, 7637; 2013, N 7, ст. 608; N 9, ст. 875.

1.3. Организовать систематический анализ состояния этой работы в подчиненных органах дознания и органах предварительного следствия. Безотлагательно принимать исчерпывающие меры к устранению выявленных недостатков и нарушений закона при разрешении сообщений о преступлениях, причин и условий, им способствующих, и недопущению их впредь.

1.4. При вынесении по результатам разрешения сообщений о преступлениях незаконных или необоснованных постановлений, несоблюдении учетно-регистрационной дисциплины уполномоченными подразделениями заслушивать руководителей, а также иных должностных лиц этих подразделений на совещаниях либо проводить служебные проверки и по их результатам решать вопрос о привлечении виновных к предусмотренной законом ответственности.

2. Начальникам органов (подразделений)* дознания и руководителям следственных органов:

_______________________

* Действие настоящего приказа распространяется на начальников подразделений дознания в части, относящейся к их компетенции, установленной статьей 40.1 УПК.

2.1. В целях обеспечения всесторонности, полноты и объективности проверок сообщений о преступлениях и своевременного принятия соответствующих закону решений организовать систематический упреждающий процессуальный контроль за их проведением до истечения предусмотренного статьей 144 УПК срока.

Изучать находящиеся на рассмотрении у подчиненных сотрудников материалы проверок до принятия по ним процессуальных решений, в случае необходимости давать письменные указания о проведении конкретных проверочных действий в целях установления обстоятельств, имеющих значение для вынесения законных, обоснованных и мотивированных постановлений.

2.2. Принимать исчерпывающие меры к надлежащей организации проверок сообщений о преступлениях и вынесению по ним процессуальных решений не позднее установленных законом сроков.

Продление срока проверки до 10 суток в порядке, предусмотренном частью третьей статьи 144 УПК, осуществлять при наличии фактических обстоятельств, препятствующих принятию процессуального решения в срок не позднее 3 суток со дня поступления сообщения о преступлении.

2.3. Проверяя законность и обоснованность постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, тщательно изучать материалы всех проверок сообщений о преступлениях, устанавливать полноту и своевременность их проведения. В необходимых случаях лично получать объяснения от заинтересованных лиц и специалистов, а равно заявителей, изменивших свою первоначальную позицию, с приобщением результатов опросов к материалам проверок.

При даче согласия руководителем следственного органа на принятие решения об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с мотивированным постановлением прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного следствия для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, вынесенным на основании пункта 2 части второй статьи 37 УПК, непосредственно изучать собранные материалы, проверяя их полноту и соответствие выводов об отсутствии достаточных оснований для возбуждения уголовного дела фактическим обстоятельствам, установленным в ходе проверки сообщения о преступлении.

2.4. Обеспечить постоянный контроль за направлением заявителю и прокурору копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в установленный законом срок, а также за приобщением к материалам проверки сведений, подтверждающих выполнение требований части четвертой статьи 148 УПК.

Материалы проверок, по которым принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, при отсутствии оснований для его отмены направлять надзирающему прокурору в срок, не превышающий 5 суток с момента поступления соответствующего запроса, а в случае рассмотрения прокурором жалобы в порядке, предусмотренном статьей 124 УПК, - в указанный им срок.

При невозможности направления материалов проверки по объективным причинам (например, в случае их утраты либо нахождения в удаленном месте) безотлагательно информировать об этом прокурора и одновременно принимать исчерпывающие меры к незамедлительному представлению ему всех необходимых для разрешения жалобы материалов, используя любые виды доступной связи.

За своевременность направления и представления прокурору всех материалов проверок, а также копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела начальники органов дознания и руководители следственных органов несут персональную ответственность.

2.5. При отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела поручать проведение дополнительной проверки незамедлительно, а в случае принятия такого решения прокурором - с момента поступления проверочных материалов, не допуская нарушения разумного срока*.

_____________________

* См.: Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 октября 2006 г. N 425-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Запорожец Ларисы Михайловны на нарушение ее конституционных прав частью шестой статьи 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".

В целях предупреждения вынесения незаконных, необоснованных и немотивированных постановлений по результатам дополнительных проверок их проведение брать под личный контроль, исключив факты принятия процессуальных решений без исполнения данных указаний в полном объеме.

3. Начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, а также их заместителям, старшим помощникам и помощникам по указанному направлению деятельности:

3.1. Организовать регистрацию и постоянно проводить единый учет поступивших в органы прокуратуры копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и материалов проверок сообщений о преступлениях отдельно по органу предварительного расследования согласно порядковому номеру, присвоенному каждому зарегистрированному сообщению о преступлении.

Во исполнение требований приказов Генерального прокурора Российской Федерации в соответствующих книгах учета раздельно по ведомствам отражать решения, принятые в ходе реализации надзорных полномочий.

3.2. Обеспечить всестороннюю, полную и объективную проверку законности и обоснованности всех постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в срок не позднее 5 суток с момента поступления материалов проверок сообщений о преступлениях.

В этих целях незамедлительно направлять (при необходимости - с помощью факсимильной или иных видов связи) начальникам органов дознания и руководителям следственных органов мотивированные письменные запросы о представлении проверочных материалов для изучения в связи с поступлением соответствующих копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.

Руководствоваться уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"* и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия, реализуя в полном объеме все предоставленные полномочия.

_______________________

* Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 1999, N 7, ст. 878; N 47, ст. 5620; 2000, N 2, ст. 140; 2001, N 1, ст. 2; N 53, ст. 5018, 5030; 2002, N 26, ст. 2523; N 30, ст. 3029; N 40, ст. 3853; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 29, ст. 2906; N 45, ст. 4586; 2007, N 10, ст. 1151; N 24, ст. 2830; N 31, ст. 4011; 2008, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3608; N 48, ст. 5753; 2010, N 27, ст. 3416; 2011, N 1, ст. 16; N 7, ст. 901; N 45, ст. 6327; N 46, ст. 6407; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7609.

3.3. При возникновении сомнений в объективности обстоятельств, изложенных в материалах проверки, принимать необходимые меры к устранению имеющихся существенных противоречий, препятствующих вынесению законного, обоснованного и мотивированного постановления.

Признав решение об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, не позднее 5 суток с момента получения соответствующим прокурором материалов проверки сообщения о преступлении выносить мотивированное постановление о его отмене, в котором указывать конкретные обстоятельства, подлежащие дополнительной проверке, нарушения законодательства об уголовном судопроизводстве.

Материалы проверки сообщения о преступлении, по которым постановление об отказе в возбуждении уголовного дела признано законным и обоснованным, возвращать по принадлежности в срок до 5 суток с момента принятия этого решения с сопроводительным письмом, содержащим информацию о согласии с выводами об отсутствии достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

4. Прокурорам городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур ежеквартально представлять в вышестоящую прокуратуру сведения о характере и количестве процессуальных решений, признанных судом в порядке, предусмотренном статьей 125 УПК, незаконными или необоснованными.

В докладных записках указывать причины неисполнения либо ненадлежащего исполнения служебных обязанностей в ходе проверки принятых на данной досудебной стадии уголовного судопроизводства решений (об отказе в возбуждении уголовного дела, о возбуждении уголовного дела в отношении конкретного лица, о передаче сообщения о преступлении по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК, об отказе в приеме сообщения о преступлении и др.), способных причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства или иным лицам, чьи права и законные интересы нарушены, либо затруднить доступ граждан к правосудию, а также сообщать о принятых к их устранению мерах.

5. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур обобщать результаты деятельности на данном направлении и анализировать ее состояние не реже двух раз в год. В случае выявления упущений в осуществлении надзорных полномочий на указанной стадии уголовного процесса при наличии достаточных оснований решать вопрос об ответственности виновных должностных лиц.

Направлять в соответствующие подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главную военную прокуратуру докладные записки о результатах анализа состояния работы по надзору за законностью процессуальных действий и принимаемых решений при разрешении сообщений о преступлениях и мерах прокурорского реагирования в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации, регламентирующим деятельность по организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и органах предварительного следствия.

В докладных записках отдельно отражать наиболее характерные примеры нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, а также информировать об установленных фактах отказа в приеме сообщений о преступлениях и эффективности принятых прокурорами мер реагирования.

6. Структурным подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры, обеспечивающим надзор за предварительным следствием и дознанием, каждое полугодие тщательно и всесторонне проверять, обобщать и анализировать сведения об исполнении требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в порядке, предусмотренном названным в пункте 5 настоящего приказа организационно-распорядительным документом.

7. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, Министра внутренних дел Российской Федерации, директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Председателя Следственного комитета Российской Федерации, директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, руководителя Федеральной таможенной службы, директора Федеральной службы исполнения наказаний, Министра обороны Российской Федерации, директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации и главному государственному инспектору Российской Федерации по пожарному надзору организовать ознакомление подчиненных сотрудников с настоящим приказом и обеспечить контроль за его исполнением.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, ФСБ России, Следственного комитета РФ, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы исполнения наказаний, Министерства обороны РФ, Федеральной службы судебных приставов, МЧС России от 26 марта 2014 г. № 147/209/187/23/119/596/149/196/110/154 "Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за законностью процессуальных действий и принимаемых решений об отказе в возбуждении уголовного дела при разрешении сообщений и преступлениях"

В целях обеспечения неукоснительного исполнения и единообразного применения положений уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, оперативного реагирования на нарушения конституционных прав и свобод человека и гражданина, соблюдения их законных интересов при разрешении сообщений о преступлениях, эффективной реализации поставленных перед уполномоченными органами задач приказываем:

1. Заместителям Министра внутренних дел Российской Федерации, директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Председателя Следственного комитета Российской Федерации, директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, руководителя Федеральной таможенной службы, директора Федеральной службы исполнения наказаний, Министра обороны Российской Федерации, директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации и главному государственному инспектору Российской Федерации по пожарному надзору, а также нижестоящим руководителям территориальных органов на окружном, межрегиональном и региональном уровнях в соответствии с распределением обязанностей:

1.1. Обеспечить неукоснительное исполнение уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, межведомственных и ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию приёма, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях.

1.2. Принять неотложные меры к повышению персональной ответственности руководителей следственных органов, начальников органов (подразделений) дознания, следователей и дознавателей, а также иных должностных лиц, уполномоченных в соответствии с порядком, установленным Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - УПК) и иными нормативными правовыми актами, осуществлять приём, регистрацию и проверку сообщений о преступлениях, за несоблюдение порядка их рассмотрения и вынесение процессуальных решений, не соответствующих законодательству Российской Федерации.

1.3. Организовать систематический анализ состояния этой работы в подчинённых органах дознания и органах предварительного следствия. Безотлагательно принимать исчерпывающие меры к устранению выявленных недостатков и нарушений закона при разрешении сообщений о преступлениях, причин и условий, им способствующих, и недопущению их впредь.

1.4. При вынесении по результатам разрешения сообщений о преступлениях незаконных или необоснованных постановлений, несоблюдении учётно-регистрационной дисциплины уполномоченными подразделениями заслушивать руководителей, а также иных должностных лиц этих подразделений на совещаниях либо проводить служебные проверки и по их результатам решать вопрос о привлечении виновных к предусмотренной законом ответственности.

2. Начальникам органов (подразделений) дознания и руководителям следственных органов:

2.1. В целях обеспечения всесторонности, полноты и объективности проверок сообщений о преступлениях и своевременного принятия соответствующих закону решений организовать систематический упреждающий процессуальный контроль за их проведением до истечения предусмотренного статьёй 144 УПК срока.

Изучать находящиеся на рассмотрении у подчиненных сотрудников материалы проверок до принятия по ним процессуальных решений, в случае необходимости давать письменные указания о проведении конкретных проверочных действий в целях установления обстоятельств, имеющих значение для вынесения законных, обоснованных и мотивированных постановлений.

2.2. Принимать исчерпывающие меры к надлежащей организации проверок сообщений о преступлениях и вынесению по ним процессуальных решений не позднее установленных законом сроков.

Продление срока проверки до 10 суток в порядке, предусмотренном частью третьей статьи 144 УПК, осуществлять при наличии фактических обстоятельств, препятствующих принятию процессуального решения в срок не позднее 3 суток со дня поступления сообщения о преступлении.

2.3. Проверяя законность и обоснованность постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, тщательно изучать материалы всех проверок сообщений о преступлениях, устанавливать полноту и своевременность их проведения. В необходимых случаях лично получать объяснения от заинтересованных лиц и специалистов, а равно заявителей, изменивших свою первоначальную позицию, с приобщением результатов опросов к материалам проверок.

При даче согласия руководителем следственного органа на принятие решения об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с мотивированным постановлением прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного следствия для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, вынесенным на основании пункта 2 части второй статьи 37 УПК, непосредственно изучать собранные материалы, проверяя их полноту и соответствие выводов об отсутствии достаточных оснований для возбуждения уголовного дела фактическим обстоятельствам, установленным в ходе проверки сообщения о преступлении.

2.4. Обеспечить постоянный контроль за направлением заявителю и прокурору копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в установленный законом срок, а также за приобщением к материалам проверки сведений, подтверждающих выполнение требований части четвёртой статьи 148 УПК.

Материалы проверок, по которым принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, при отсутствии оснований для его отмены направлять надзирающему прокурору в срок, не превышающий 5 суток с момента поступления соответствующего запроса, а в случае рассмотрения прокурором жалобы в порядке, предусмотренном статьёй 124 УПК, - в указанный им срок.

При невозможности направления материалов проверки по объективным причинам (например, в случае их утраты либо нахождения в удалённом месте) безотлагательно информировать об этом прокурора и одновременно принимать исчерпывающие меры к незамедлительному представлению ему всех необходимых для разрешения жалобы материалов, используя любые виды доступной связи.

За своевременность направления и представления прокурору всех материалов проверок, а также копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела начальники органов дознания и руководители следственных органов несут персональную ответственность.

2.5. При отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела поручать проведение дополнительной проверки незамедлительно, а в случае принятия такого решения прокурором - с момента поступления проверочных материалов, не допуская нарушения разумного срока .

В целях предупреждения вынесения незаконных, необоснованных и немотивированных постановлений по результатам дополнительных проверок их проведение брать под личный контроль, исключив факты принятия процессуальных решений без исполнения данных указаний в полном объёме.

3. Начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, а также их заместителям, старшим помощникам и помощникам по указанному направлению деятельности:

3.1. Организовать регистрацию и постоянно проводить единый учёт поступивших в органы прокуратуры копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и материалов проверок сообщений о преступлениях отдельно по органу предварительного расследования согласно порядковому номеру, присвоенному каждому зарегистрированному сообщению о преступлении.

Во исполнение требований приказов Генерального прокурора Российской Федерации в соответствующих книгах учёта раздельно по ведомствам отражать решения, принятые в ходе реализации надзорных полномочий.

3.2. Обеспечить всестороннюю, полную и объективную проверку законности и обоснованности всех постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в срок не позднее 5 суток с момента поступления материалов проверок сообщений о преступлениях.

В этих целях незамедлительно направлять (при необходимости - с помощью факсимильной или иных видов связи) начальникам органов дознания и руководителям следственных органов мотивированные письменные запросы о представлении проверочных материалов для изучения в связи с поступлением соответствующих копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.

Руководствоваться уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия, реализуя в полном объёме все предоставленные полномочия.

3.3. При возникновении сомнений в объективности обстоятельств, изложенных в материалах проверки, принимать необходимые меры к устранению имеющихся существенных противоречий, препятствующих вынесению законного, обоснованного и мотивированного постановления.

Признав решение об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, не позднее 5 суток с момента получения соответствующим прокурором материалов проверки сообщения о преступлении выносить мотивированное постановление о его отмене, в котором указывать конкретные обстоятельства, подлежащие дополнительной проверке, нарушения законодательства об уголовном судопроизводстве.

Материалы проверки сообщения о преступлении, по которым постановление об отказе в возбуждении уголовного дела признано законным и обоснованным, возвращать по принадлежности в срок до 5 суток с момента принятия этого решения с сопроводительным письмом, содержащим информацию о согласии с выводами об отсутствии достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

4. Прокурорам городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур ежеквартально представлять в вышестоящую прокуратуру сведения о характере и количестве процессуальных решений, признанных судом в порядке, предусмотренном статьёй 125 УПК, незаконными или необоснованными.

В докладных записках указывать причины неисполнения либо ненадлежащего исполнения служебных обязанностей в ходе проверки принятых на данной досудебной стадии уголовного судопроизводства решений (об отказе в возбуждении уголовного дела, о возбуждении уголовного дела в отношении конкретного лица, о передаче сообщения о преступлении по подследственности в соответствии со статьёй 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК, об отказе в приёме сообщения о преступлении и др.), способных причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства или иным лицам, чьи права и законные интересы нарушены, либо затруднить доступ граждан к правосудию, а также сообщать о принятых к их устранению мерах.

5. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур обобщать результаты деятельности на данном направлении и анализировать её состояние не реже двух раз в год. В случае выявления упущений в осуществлении надзорных полномочий на указанной стадии уголовного процесса при наличии достаточных оснований решать вопрос об ответственности виновных должностных лиц.

Направлять в соответствующие подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главную военную прокуратуру докладные записки о результатах анализа состояния работы по надзору за законностью процессуальных действий и принимаемых решений при разрешении сообщений о преступлениях и мерах прокурорского реагирования в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации, регламентирующим деятельность по организации прокурорского надзора за исполнением законов при приёме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и органах предварительного следствия.

В докладных записках отдельно отражать наиболее характерные примеры нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при приёме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, а также информировать об установленных фактах отказа в приёме сообщений о преступлениях и эффективности принятых прокурорами мер реагирования.

6. Структурным подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры, обеспечивающим надзор за предварительным следствием и дознанием, каждое полугодие тщательно и всесторонне проверять, обобщать и анализировать сведения об исполнении требований федерального закона при приёме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в порядке, предусмотренном названным в настоящего приказа организационно-распорядительным документом.

7. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, Министра внутренних дел Российской Федерации, директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Председателя Следственного комитета Российской Федерации, директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, руководителя Федеральной таможенной службы, директора Федеральной службы исполнения наказаний, Министра обороны Российской Федерации, директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации и главному государственному инспектору Российской Федерации по пожарному надзору организовать ознакомление подчинённых сотрудников с настоящим приказом и обеспечить контроль за его исполнением.

_____________________________

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, № 22, ст. 2027; № 30, ст. 3015, 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2706, 2708; № 28, ст. 2880; № 50, ст. 4847; 2004, № 11, ст. 914; № 17, ст. 1585; № 27, ст. 2711; № 49, ст. 4853; 2005, № 1, ст. 13; № 23, ст. 2200; 2006, № 3, ст. 277; № 10, ст. 1070; № 23, ст. 2379; № 28, ст. 2975, 2976; № 31, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1827; № 18, ст. 2118; № 24, ст. 2830, 2833; № 31, ст. 4008, 4011; № 41, ст. 4845; № 49, ст. 6033; № 50, ст. 6235, 6236, 6248; 2008, № 12, ст. 1074; № 24, ст. 2798; № 49, ст. 5724; № 52, ст. 6226, 6235; 2009, № 1, ст. 29; № 11, ст. 1266, 1267, 1268; № 18, ст. 2145; № 26, ст. 3139; № 29, ст. 3613; № 44, ст. 5170, 5173; № 45, ст. 5263; № 51, ст. 6161; № 52, ст. 6422, 6453; 2010, № 1, ст. 4; № 8, ст. 780; № 11, ст. 1168, 1169; № 14, ст. 1552; № 15, ст. 1756; № 17, ст. 1985; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2284; № 21, ст. 2525; № 27, ст. 3416, 3427, 3428, 3431; № 30, ст. 3986, 3989, 4003; № 31, ст. 4164, 4193; № 49, ст. 6412, 6414, 6419; 2011, № 1, ст. 16, 39, 45, 46; № 7, ст. 901; № 13, ст. 1686, 1687; № 15, ст. 2039; № 19, ст. 2712; № 23, ст. 3259; № 25, ст. 3533; № 29, ст. 4285, 4286; № 30, ст. 4598, 4601, 4605; № 45, ст. 6322, 6323, 6324, 6334; № 48, ст. 6730; № 50, ст. 7349, 7350, 7361, 7362; 2012, № 10, ст. 1162, 1165, 1166; № 24, ст. 3068, 3070 3071, № 26, ст. 3440; № 31, ст. 4330, 4331, 4332; № 47, ст. 6401; № 49, ст. 6752, 6753; № 53, ст. 7634, 7635, 7636, 7637; 2013, № 7, ст. 608; № 9, ст. 875.

*(2) Действие настоящего приказа распространяется на начальников подразделений дознания в части, относящейся к их компетенции, установленной статьей 40.1 УПК.

*(3) См.: Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 октября 2006 г. № 425-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Запорожец Ларисы Михайловны на нарушение её конституционных прав частью шестой статьи 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

*(4) Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 47, ст. 4472; 1999, № 7, ст. 878; № 47, ст. 5620; 2000, № 2, ст. 140; 2001, № 1, ст. 2; № 53, ст. 5018, 5030; 2002, № 26, ст. 2523; № 30, ст. 3029; № 40, ст. 3853; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 29, ст. 2906; № 45, ст. 4586; 2007, № 10, ст. 1151; № 24, ст. 2830; № 31, ст. 4011; 2008, № 52, ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3608; № 48, ст. 5753; 2010, № 27, ст. 3416; 2011, № 1, ст. 16; № 7, ст. 901; № 45, ст. 6327; № 46, ст. 6407; № 48, ст. 6730; 2012 № 50, ст. 6954; № 53, ст. 7609.

Обзор документа

Прописывается ряд мероприятий по усилению прокурорского надзора и ведомственного контроля за законностью процессуальных действий и принимаемых решений об отказе в возбуждении уголовного дела при разрешении сообщений о преступлениях.

В частности, предполагается повысить персональную ответственность уполномоченных должностных лиц за несоблюдение порядка рассмотрения таких сообщений и вынесение процессуальных решений, не соответствующих законодательству.

В силу УПК РФ сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении нужно принять, проверить и вынести по нему решение не позднее 3 суток со дня получения. Данный срок может быть продлен до 10 суток. Поручается увеличивать срок только при наличии фактических обстоятельств, препятствующих принятию процессуального решения в изначально установленный период.

Проверяя законность и обоснованность постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, необходимо тщательно изучать материалы всех проверок сообщений о преступлениях, устанавливать полноту и своевременность их проведения.

Требуется постоянный контроль за направлением заявителю и прокурору копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в установленный законом срок.

При отмене постановления целесообразно незамедлительно поручать провести дополнительную проверку. Если соответствующее решение принял прокурор, то это нужно сделать с момента поступления проверочных материалов, не нарушая разумный срок.

Документом установлена персональная ответственность начальников органов дознания и руководителей следственных органов за своевременность представления прокурору всех материалов проверок и копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, а также за вынесение незаконных или необоснованных постановлений по результатам разрешения сообщений о преступлениях.
Определены жесткие сроки, не более 5 суток, на всестороннюю, полную и объективную проверку законности и обоснованности постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и такой же срок на вынесение соответствующим прокурором мотивированного постановления об его отмене в случае признания решения об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным.
«Необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела по заявлению потерпевшего до недавнего времени был одним из самых массовых нарушений прав граждан полицией, - констатирует Сергей Шабанов. - Вот слова лишь из нескольких заявлений: «Маму сбила машина», «Сосед в садоводстве избил моего мужа», «У меня украли велосипед», «Знакомый украл у меня деньги», «Дочка погибла под колесами автомобиля», «Меня обманули при продаже имущества». Слишком часто для полиции это было не основанием для работы. И вручается очередному пострадавшему постановление об отказе в возбуждении уголовного дела под различными предлогами. Люди жалуются, прокуратура отменяет отказ и направляет дело для дополнительной проверки. Полиция подержит-подержит - и опять отказ. Таким образом бумаги совершали 3-4, и даже до 15 кругов за период, продолжающийся иногда до нескольких лет.
По данным Ленинградской областной прокуратуры, только в 2013 году в регионе было зафиксировано 22457 таких случаев, из них 22100 (!) отмененных постановлений были вынесены органами дознания МВД.
Прокуратура всегда откликается на жалобы граждан и обращения Уполномоченного в их защиту и поддержку. Но ничего в системе не менялось. Количество отказов росло, росло и недовольство у населения, укреплялось убеждение, что полиция не только не защищает, а вообще не хочет работать.
Все сообщество Уполномоченных по правам человека в стране не один год ставили эту проблему, прежде всего перед Министром внутренних дел Российской Федерации Колокольцевым В. А., активно работали с прокуратурой.
И вот прорыв! Принят важнейший и долгожданный документ. Вся реформа милиции с преобразованием в полицию по значимости и весу многократно уступает изданному приказу. Документ выстрадан населением и вызрел в нашем обществе как сочный и спелый плод.
Приказ подписали все «силовики» - 10 подписей первых лиц силовых и правоохранительных ведомств Российской Федерации: Генпрокуратуры, МВД, ФСБ, Следственного комитета, Федеральной службы наркоконтроля, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы исполнения наказаний, Минобороны, Федеральной службы судебных приставов, МЧС.
Все это означает усиление правовой защиты и утверждает новое правило - получив отказ полиции в защите, иди в прокуратуру!».

Пресс-служба Уполномоченного по правам человека в Ленинградской ­области

МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 27 декабря 2005 г. N 147
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Во исполнение пункта 9 плана мероприятий по реализации Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. N 1244-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3981), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые квалификационные требования к федеральным государственным гражданским служащим и государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации в области использования информационных технологий, одобренные решением Межведомственного координационного совета (МКС) по информатизации системы образования от 18 марта 2005 года, созданного на основании совместного Приказа Мининформсвязи России и Минобрнауки России N 45/10 от 31.08.2004.

2. ДИО (Бяхов) совместно с ДОСД (Касаткин), ДПО (Якушев), ДЭФ (Тимошенко) в срок до 1 марта 2006 года подготовить предложения по использованию квалификационных требований в федеральных органах государственной власти Российской Федерации и органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра информационных технологий и связи Российской Федерации Милованцева Д.А.

Министр

Л.Д.РЕЙМАН

Приложение

к Приказу

Мининформсвязи России

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЛУЖАЩИМ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1. Введение

Квалификационные требования к государственным служащим в области использования информационных технологий (далее - квалификационные требования) разработаны Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. N 1244-р.

Разработка квалификационных требований осуществлялась с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", Федерального закона от 25 апреля 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)", а также иных нормативно-правовых актов Российской Федерации.

Представленный документ определяет квалификационные требования к различным категориям гражданских государственных служащих в области использования информационных технологий.

2. Основные цели и принципы построения

системы квалификационных требований

При построении квалификационных требований в основу положены следующие принципы:

1. Ориентация на знания и навыки технологий общего пользования.

2. Ориентация на знания и навыки, необходимые конечным пользователям.

3. Модульность структуры перечня требований.

4. Наличие нескольких уровней квалификационных требований.

5. Полнота и открытость стандарта требований.

6. Независимость от производителей программного и аппаратного обеспечения.

7. Соблюдение одновременности требований к теоретическим знаниям и к практическим навыкам.

Модульность структуры перечня требований дает возможность учитывать специфику деятельности отдельных федеральных органов исполнительной власти и позволяет:

выбирать необходимые модули из списка требований при составлении конкретных квалификационных требований к служащим, замещающим определенные должности;

расширять квалификационные требования за счет включения в них новых модулей, отражающих изменения в технологиях или специфические аспекты существующих систем.

Формирование списка модулей, за исключением модулей уровня "базовый", для включения в квалификационный экзамен для лиц, замещающих конкретные должности, проводится представителем нанимателя.

3. Квалификационные требования

Квалификационные требования состоят из трех разделов, в каждом из которых приведены требования для основных категорий служащих, перечисленных в Федеральном законе "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

3.1. Обязательные квалификационные требования

(уровень "Базовый")

Модули уровня "базовый" квалификационных требований являются обязательными для включения в квалификационный экзамен, однако их набор для категорий государственных служащих различен.

3.1.1. Квалификационные требования уровня "Базовый",

обязательные для всех категорий государственных служащих

Знание перечисленных ниже модулей уровня "Базовый" обязательно для всех категорий (руководителей, помощников (советников), специалистов и обеспечивающих специалистов).

1. Аппаратное и программное обеспечение.

1.1. Внутренние и периферийные устройства компьютера, их назначение и основные характеристики.

1.1.1. Системный блок.

1.1.2. Устройства ввода-вывода информации.

1.1.3. Устройства хранения данных.

1.2. Программный принцип управления компьютером.

1.3. Виды программного обеспечения.

2. Компьютерные сети и Интернет.

2.1. Глобальные и локальные сети.

2.2. Понятие локальной сети. Навигация в сети к общим ресурсам, права доступа.

2.3. Использование общих ресурсов. Работа с файлами и принтерами в сети.

2.4. Глобальная сеть Интернет.

2.5. Способы подключения к Интернет.

2.6. Адресация в Интернет, веб-сайты.

2.7. Программные средства просмотра веб-страниц.

2.8. Основные принципы поиска информации в Интернет.

3. Общие понятия об информационной безопасности.

3.1. Внешние и внутренние угрозы в информационной сфере.

3.1.1. Опасные действия, осуществляемые авторизованными пользователями (повреждение данных в результате неосторожных действий; кража или уничтожение данных).

3.1.2. Несанкционированное проникновение в компьютерные сети, злонамеренные действия и нарушения в работе сетей.

3.1.3. Компьютерные вирусы.

3.2. Методы обеспечения безопасности.

3.2.1. Средства идентификации пользователей.

3.2.2. Средства шифрования информации, хранящейся на компьютерах и передаваемой по сетям.

3.2.3. Межсетевые экраны и фильтрация содержания.

3.2.4. Средства антивирусной защиты.

3.2.5. Системы обнаружения уязвимости сетей и анализаторы сетевых атак.

3.2.6. Организационные методы обеспечения и поддержания информационной безопасности.

3.3. Понятие электронной цифровой подписи (ЭЦП).

4. Навыки работы в операционной системе.

4.2. Основные элементы интерфейса операционной системы (ОС).

4.3. Разновидности окон, их основные элементы. Работа с окнами.

4.4. Работа с мышью и клавиатурой.

4.5. Понятие файла и папки. Их типы и свойства.

4.6. Создание, переименование и удаление файлов и папок.

4.7. Навигация в файловой системе. Способы поиска файлов.

4.8. Запуск установленных прикладных программ. Просмотр существующих файлов. Создание, редактирование и сохранение файла.

4.9. Копирование и перемещение файлов и папок. Использование буфера обмена.

4.10. Выделение группы файлов или папок. Действия с группами.

4.11. Понятие о резервном копировании и восстановлении информации в случае аппаратных сбоев или других аварийных ситуаций.

4.12. Сжатие (архивация) файлов. Работа с архивом: создание; добавление, удаление, извлечение файлов.

4.13. Сбои при работе с компьютером. Действия при сбоях: аварийное прекращение работы программ, горячая и холодная перезагрузка.

5. Основы офисных технологий.

5.1. Работа с электронной почтой.

5.1.1. Почтовый сервер, почтовый клиент, учетная запись и адрес электронной почты.

5.1.2. Назначение отдельных папок.

5.1.3. Получение сообщений. Просмотр полученных сообщений.

5.1.4. Создание и отправка нового сообщения.

5.1.5. Ответ на сообщение, пересылка и удаление сообщений.

5.1.6. Вложение файлов в сообщения.

5.2. Текстовый редактор.

5.2.1. Набор и редактирование текста.

5.2.2. Работа с фрагментами текста (копирование, перемещение, удаление).

5.2.3. Отмена действий.

5.2.4. Поиск и замена текста.

5.2.5. Шрифтовое оформление текста.

5.2.6. Создание списков.

5.2.7. Создание и оформление таблиц.

5.2.8. Работа с многостраничным документом.

5.2.9. Проверка орфографии.

5.2.10. Настройка параметров страницы.

5.2.11. Вывод документа на печать.

5.3. Электронные таблицы.

5.3.1. Назначение и основные функции электронных таблиц.

5.3.2. Ввод и редактирование данных.

5.3.3. Основные понятия: ячейка, диапазон, лист, форматы данных.

5.3.4. Простейшие вычисления.

5.3.5. Работа с табличными данными: сортировка, фильтрация.

5.3.6. Оформление и подготовка к печати.

5.4. Работа с базами данных.

5.4.1. Назначение и основные функции баз данных при хранении информации.

5.4.2. Основные объекты базы данных.

5.4.3. Понятие связанных записей и целостность данных.

5.4.4. Работа с существующей базой данных: ввод, редактирование и удаление информации.

5.4.5. Поиск, сортировка и отбор записей.

5.5. Подготовка презентаций.

5.5.1. Назначение и основные функции программы для подготовки слайдов презентаций.

5.5.2. Создание презентаций на основе стандартных шаблонов.

5.5.3. Управление показом слайдов.

5.6. Планировщики персональной деятельности.

5.6.1. Внесение расписания в электронный календарь. Напоминания.

5.6.2. Хранение контактной информации.

5.6.3. Создание задач.

5.7. Использование графических объектов в электронных документах.

5.7.1. Типы графических объектов.

5.7.2. Размещение графических объектов в документе.

3.1.2. Дополнительные квалификационные требования

уровня "Базовый", обязательные для категорий руководителей,

Знание перечисленных ниже модулей уровня "Базовый" обязательно для категорий руководителей, помощников (советников) и специалистов.

6. Современные информационные технологии в государственных органах.

6.1. Использование информационных технологий в решении задач эффективного межведомственного взаимодействия.

6.2. Обеспечение предоставления государственных услуг населению и организациям с помощью современных информационных технологий.

6.3. Организация персональной и коллективной работы сотрудников федеральных органов государственной власти с помощью информационных технологий.

3.1.3. Дополнительные квалификационные требования

уровня "Базовый", обязательные для категорий

Знание перечисленных ниже модулей уровня "Базовый" обязательно для категорий руководителей, помощников (советников).

7. Правовые аспекты в сфере информационных технологий.

7.1. Конституция РФ в части прав граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию.

7.2. Представление об основных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы использования информационных технологий.

7.3. Нормативные правовые акты в области обеспечения доступа граждан к информации о деятельности государственных органов.

7.4. Конфиденциальность информации. Государственная тайна.

3.2. Вспомогательные квалификационные требования

(уровень "Расширенный")

Модули уровня "расширенный" включаются в квалификационный экзамен по решению представителя нанимателя в соответствии с должностными регламентами, особенностями и сложностью работ, возложенных на государственных служащих любых категорий (руководителей, помощников (советников), специалистов и обеспечивающих специалистов).

8. Управление электронной почтой.

8.1. Поиск сообщений. Сортировка и группировка сообщений по дате, отправителю и теме сообщения.

8.2. Работа с адресной книгой. Создание списков рассылки.

8.3. Настройка уведомления о получении и прочтении сообщений.

8.4. Использование общих папок.

8.5. Создание автоматической подписи.

8.6. Автоматический ответ на сообщения.

8.7. Автоматическое управление входящей почтой.

8.8. Сообщения, являющиеся частью массовой рассылки рекламного и иного характера, не связанные с профессиональной деятельностью пользователя ("спам"). Идентификация таких сообщений и способы борьбы с ними.

9. Текстовый редактор.

9.1. Настройка среды текстового редактора в зависимости от индивидуальных предпочтений пользователя.

9.2. Профессиональное оформление документа (в том числе с использованием стилей и шаблонов).

9.3. Создание оглавлений, колонтитулов, сносок и гиперссылок.

9.4. Коллективная работа над документом. Внесение исправлений и вставка примечаний. Сравнение документов и объединение исправлений.

9.5. Использование объектов, созданных в других приложениях, в документе.

9.6. Слияние документов - автоматизация рутинной работы.

9.7. Настройка параметров страницы и свойств документа.

10. Электронные таблицы.

10.1. Настройка среды для работы с электронными таблицами в зависимости от индивидуальных предпочтений пользователя.

10.2. Вычисления в таблицах с использованием функций.

10.3. Группировка данных, подведение итогов, объединение (в том числе данных из разных источников).

10.4. Построение и оформление графиков и диаграмм.

10.5. Одновременная работа с несколькими файлами, связь данных.

10.6. Использование шаблонов.

10.7. Защита информации в электронных таблицах.

10.8. Статистический анализ данных, прогнозирование.

10.9. Настройка параметров печати и свойств файлов электронных таблиц.

11. Работа с базами данных.

11.1. Создание новой базы данных.

11.2. Создание и редактирование связей между таблицами.

11.3. Импорт данных в текущую базу из других источников.

11.4. Конструирование запросов к базе данных.

11.5. Создание и редактирование отчетов.

11.6. Создание и настройка форм.

12. Подготовка презентаций.

12.1. Изменение порядка слайдов, добавление и скрытие слайдов.

12.2. Оформление слайдов.

12.3. Создание шаблона для презентаций.

12.4. Включение в слайд иллюстраций, диаграмм, звуков и других объектов.

12.5. Добавление эффектов анимации и смены слайдов.

12.6. Управление демонстрацией. Презентация в автоматическом режиме.

12.7. Печать слайдов и заметок для раздачи слушателям.

13. Планирование и управление персональной и групповой деятельностью.

13.1. Использование календаря для организации групповой деятельности.

13.2. Поручение задач другому пользователю.

13.3. Организация собраний: планирование времени, составление списка приглашенных, согласование времени.

13.4. Управление периодически повторяющимися элементами расписания.

13.5. Отчеты о ходе выполнения задач.

3.3. Специализированные квалификационные требования

(уровень "Специальный")

Модули квалификационных требований уровня "Специальный" формируются представителем нанимателя с учетом функциональных обязанностей и специфики работы государственных служащих любых категорий (руководителей, помощников (советников), специалистов и обеспечивающих специалистов) конкретного государственного органа, функциональные обязанности которых предполагают работу со специальным программным обеспечением, используемым в данном государственном органе.

Таблица

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К РАЗЛИЧНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Уров-
ни

Модули квалификационных
требований

Руково-
дители

Помощ-
ники
(со-
ветни-
ки)

Специ-
алисты

Обеспе-
чивающие
специа-
листы

Базо-
вый

Аппаратное и программное
обеспечение

Компьютерные сети и
Интернет

Общие понятия об инфор-
мацинной безопасности

Навыки работы в операци-
онной системе

Основы офисных техноло-
гий

Современные информацион-
ные технологии в госу-
дарственных органах

Правовые аспекты в сфере
информационных техноло-
гий

Рас-
шире-
нный

Управление электронной
почтой

Текстовый редактор

Электронные таблицы

Работа с базами данных

Подготовка презентаций

Планирование и управле-
ние персональной и
групповой деятельностью

Спе-
циа-
листы

Системы взаимодействия с
гражданами и организа-
циями

Учетные системы, обеспе-
чивающие поддержку вы-
полнения федеральными
органами государственной
власти основных задач и
функций

Системы межведомственно-
го взаимодействия

Системы управления госу-
дарственными информаци-
онными ресурсами

Информационно-аналити-
ческие системы, обеспе-
чивающие сбор, обработ-
ку, хранение и анализ
данных

Системы управления элек-
тронными архивами

Системы управления про-
ектами

Системы информационной
безопасности

Системы управления эксп-
луатацией

* - обязательный;

** - по решению представителя нанимателя;

*** - определяется при использовании специального ПО.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Документ по состоянию на январь 2016 года

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. N 252 "О лицензировании деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2078; 2007, N 41, ст. 4902; 2009, N 5, ст. 622; 2010, N 19, ст. 2316; N 40, ст. 5076).


Председатель Правительства Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ


ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 АПРЕЛЯ 2006 Г. N 252

1. В наименовании и пункте 1 слова "(программ для ЭВМ)" исключить.

2. В Положении о лицензировании деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора), утвержденном указанным постановлением:

а) в наименовании, пунктах 1 и 2 слова "(программ для ЭВМ)" исключить;

б) пункт 3 признать утратившим силу;

в) пункты 4 - 6 изложить в следующей редакции:

"4. Лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности производственного оборудования для осуществления лицензируемой деятельности;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании производственных помещений, зданий, сооружений по месту осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

5. К грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление и документы, указанные в статье 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также копии следующих документов:

а) документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание использования производственных помещений, зданий, сооружений;

б) документы, подтверждающие право собственности на производственное оборудование.";

г) дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:

"6(1). При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, лицензиат в заявлении о переоформлении лицензии указывает этот адрес, а также сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Положения.";

д) в пункте 7:

в абзаце первом слова "и условий" исключить;

абзац второй изложить в следующей редакции:

"При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии и лицензиатом заявлении и прилагаемых к нему документах, лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";

в абзаце третьем слова "и условий " исключить;

е) пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:

"8. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения о ходе принятия им решения о предоставлении (переоформлении) лицензии, предоставлении дубликата или копии лицензии, прекращения действия лицензии.

9. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемого вида деятельности, предусмотренная частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней со дня:

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении, приостановлении, возобновлении или прекращении действия лицензии;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии.";

ж) пункт 10 признать утратившим силу;

з) пункты 11 - 13 изложить в следующей редакции:

"11. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

12. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их прием лицензирующим органом, принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, а также предоставление дубликата и копии лицензии, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

13. За предоставление лицензирующим органом лицензии, ее переоформление, выдачу дубликата уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.".