За можно получить денежное вознаграждение. Денежное вознаграждение. А что, если информацию сообщат несколько человек

В чем истерика

Минюст зарегистрировал приказ МВД о выплатах за помощь в раскрытии преступлений и задержании тех, кто в розыске. Документ уже опубликовали на специальном сайте , и на днях он вступит в силу.

В СМИ началась паника. Якобы теперь можно стать информатором и получать за это деньги. Например, рассказать о том, что кто-то сделал репост картинки с признаками экстремизма, - и за это якобы заплатят. Или доносить на соседей, что они устроили дома притон, или на партнеров по бизнесу, что они не платят налоги и занимаются обналом. В приказе говорят о вознаграждениях в сотни тысяч и даже миллионы рублей. Деньги вроде как будут выдавать прямо наличными.

Мы тоже чуть было не поддались панике: неужели теперь надо бояться доносчиков, которые хотят заработать, а всех будут судить на основании чужих сообщений? Но потом мы прочитали этот приказ.

Вот что на самом деле там написано по поводу выплат за информацию о преступлениях. Кстати, деньги и правда можно получить наличными.

Разобраться Истерить в комментариях

Что это за приказ?

Приказ МВД № 356 объясняет, как платить деньги гражданам за то, что они помогают полиции раскрывать преступления и задерживать преступников. Раньше такого положения вообще не было. Иногда полиция объявляла вознаграждения, но какого-то общего понятного регламента по поводу выплат, сроков и назначения не утвердили. Деньги давали то депутаты, то предприниматели, то их искали в каких-то резервах. А целевого финансирования и понятного всем порядка со сроками, документами и условиями выплат не было.

В положении идет речь о выплатах обычным людям - гражданам РФ или иностранцам. Они не должны быть агентами, официальными информаторами или внештатными сотрудниками органов. Человек может работать программистом, учителем, слесарем, охранником или быть пенсионером, но если он поможет раскрыть преступление после обращения полиции, то может получить вознаграждение.

Екатерина Мирошкина

экономист

Теперь всем, включая самих полицейских, понятно, какая процедура у этих выплат, кто должен их согласовывать и как выдавать деньги.

Там идет речь о выплатах за доносы?

Нет, о выплатах за доносы в приказе ничего нет. Нельзя получить деньги за любое сообщение о преступлении или нарушении. Никто не заплатит за информацию о репосте в соцсетях или неуплате налогов. Даже если в сообщении действительно найдут признаки экстремизма, а какой-то предприниматель и правда занимается обналом, информатор ничего не получит. Были разные приказы о выплатах за такие сообщения в регионах, но это другое и не действует всегда и по всей стране.

В приказе МВД нет ни слова о том, что можно просто так, по своей инициативе, сообщить куда-то о преступлении и получить право на выплату.

Кому тогда положены деньги за помощь полиции?

Вознаграждение выплатят только тем, кто сообщит полиции достоверную информацию, и только если эта информация поможет раскрыть преступление или задержать преступника. Но заплатят за помощь в раскрытии не любого преступления, а только того, за которое МВД заранее официально назначило вознаграждение.

То есть на официальном сайте должно появиться объявление: совершено вот такое преступление, кто знает что-то важное и поможет его раскрыть, тот получит вот столько денег. Или такое: в совершении преступления подозревается вот этот человек, мы его ищем и не можем найти - помогите нам его найти и поймать, тогда получите деньги.

При этом мало просто сообщить. Нужно дождаться, когда преступление раскроют, поймают виновника и предъявят ему обвинение. Все это должно быть зафиксировано документами: от самого сообщения до результата, к которому оно привело в расследовании.

О каких преступлениях нужно сообщить, чтобы заработать?

Вознаграждение будут платить в конкретных случаях и вот при каком сценарии:

  1. Совершено преступление. Полиция о нем уже знает, занимается, но ей нужна помощь.
  2. Полицейские решают обратиться за помощью к гражданам. Например, есть вероятность, что кто-то видел, как уводили ребенка с детской площадки, или запомнил номера машины, которая сбила пешеходов.
  3. Принимают решение, что за такую информацию заплатят деньги. Это решение согласовывают с департаментом МВД , которое занимается финансовыми делами. Департамент подтверждает, что нужная сумма есть и ее получится заплатить.
  4. Объявление о вознаграждении за информацию о конкретном преступлении размещают на сайте МВД , в СМИ или на стендах. Предложение действует, только пока это объявление опубликовано. Когда его снимут, рассчитывать на выплату уже нельзя.
  5. В объявлении указано, что за преступление, кого ищут, каким будет вознаграждение, на каких условиях его заплатят, куда сообщать.

На любых сообщениях заработать не получится. Полиция не собирается платить всем свидетелям. Если МВД официально не объявляло вознаграждение за репосты, то никаких выплат быть не может: хоть сообщай, хоть не сообщай.

Если информация ничем не помогла, выплаты тоже не будет, даже если она назначена. Если это не та информация, которую ждут полицейские, а что-то, что им и так известно, вознаграждение тоже не положено.

СМИ постоянно сеют панику на ровном месте

А мы нет. Читайте правду о российских законах - без истерик и перегибов

Кто принимает решение о выплатах?

Такое решение не может принять участковый, оперативник или даже следователь, который ведет дело. В приказе есть перечень лиц, у которых есть такие полномочия:

  1. начальник полиции;
  2. руководитель органа МВД на уровне региона или округа;
  3. замминистра МВД ;
  4. министр МВД .

Нельзя прийти к оперативнику, договориться с ним о вознаграждении, сообщить какую-то очевидную информацию и получить деньги. Оперативник не имеет права обещать вознаграждение, даже если он на самом деле нуждается в информации о преступнике.

Нет официального объявления - не будет и выплаты.

Какую сумму можно получить за информацию о преступлении?

МВД может предложить за информацию и 100 тысяч рублей, и миллион, и несколько миллионов. Никакого прейскуранта в таких делах нет. Но получить можно не больше той суммы, которая указана в объявлении.

Есть максимальная сумма. Она зависит от того, кто принял решение о вознаграждении. Может быть такое, что сначала решение принял начальник полиции и предложил сто тысяч рублей, а потом к делу подключился министр и сумму повысили до 5 млн. Об этом должны объявить официально на сайте МВД .

Сколько можно получить за информацию о преступлении

Кто назначил вознаграждение

Максимальная выплата

Руководитель территориального органа МВД или начальник полиции

500 000 Р

Замминистра МВД

3 000 000 Р

Министр МВД

Больше 3 000 000 Р

А что, если информацию сообщат несколько человек?

Тогда деньги поделят на всех. Если один человек сообщил номер машины, другой рассказал, куда машина поехала и кто в ней сидел, еще кто-то сообщил, где держат похищенного, то деньги поделят с учетом вклада каждого информатора.

Кому сколько положено, будет написано в заключении: его составляет то подразделение, которое занимается конкретным преступлением и предложило назначить вознаграждение за помощь.

Как нужно сообщать информацию, чтобы получить за это деньги?

Полиция на все должна оформлять документы. Поступила информация - ее регистрируют. Потом информацию проверяют. Если она полезная - принимают решение о выплате.

Для этого ведомству нужно знать, от кого информация поступила. Если позвонить анонимно, потом будет сложно доказать, что есть право на выплату.

Информацию можно сообщить по телефону, но лучше прийти и написать заявление лично. А себе взять копию. Ничего такого в этом нет: если уж рассчитывать на выплату, то документ всегда надежнее звонка. Если это поможет полиции поймать опасного преступника и за это официально пообещали деньги, почему бы их не получить.

МВД не будет предлагать деньги вообще за все преступления - только за тяжкие или те, в которых без помощи граждан не обойтись. Например, если на свободе опасный преступник, нужно найти похищенного человека, совершено преступление в отношении детей или погибло много людей.

Вознаграждение назначают именно за помощь в раскрытии преступления. Это значит, что должно быть нарушение, которое попадает под уголовную статью, и других возможностей раскрыть преступление у полиции нет.

Но ведь это возможности для коррупционеров? Они будут договариваться и потом делить вознаграждение с подставными информаторами!

Решение о выплате вознаграждения согласуют на нескольких уровнях. Деньги не заплатят просто потому, что следователь пришел и сказал: «Мне тут вот этот товарищ помог, выдайте ему 500 тысяч из кассы. Или выдайте мне, а я ему передам».

Если есть результат и информация действительно помогла поймать преступника, полицейский должен оставить заключение и описать, что рассказал человек, как это помогло и к какому результату привело.

Заключение проверяет служба собственной безопасности. После проверки издают приказ о назначении выплаты или отказе. Его утверждают несколько должностных лиц на разных уровнях. О решении сообщают в тот департамент, который занимается деньгами в МВД .

Из этого приказа делают выписку, и уже на ее основании выплачивают деньги. Еще иногда нужен рапорт, который утверждает министр или его заместитель.

Кажется, выплатить это вознаграждение почти так же сложно, как раскрыть само преступление.

Как быстро выплатят деньги?

О решении по поводу выплаты должны сообщить в течение 14 дней. Это не значит, что деньги можно получить через две недели после звонка. Решение принимают только после того, как преступника поймали, а на это даже с важной информацией могут уйти месяцы.

Если в выплате отказали, об этом сообщат еще раньше.

Как получить вознаграждение?

Деньги могут перечислить на расчетный счет или выдать наличными. Эта процедура тоже связана с оформлением кучи документов: заявлений, служебных записок, расписок, актов, справок и авансовых отчетов.

И конечно, нужно дать согласие на обработку персональных данных, потому что куда же без него даже в органах МВД .

Зачем полиции платить людям деньги за помощь?

Иногда преступление невозможно раскрыть без информации от обычных людей. Нужны записи с видеорегистраторов, показания неизвестных свидетелей, наблюдение внимательных соседей.

Не все люди готовы сообщать: кто-то боится, а кому-то просто лень. МВД считает, что с финансовой мотивацией больше шансов узнать что-то важное и поймать преступника.

У полиции есть внештатные сотрудники, но их этот приказ не касается. Им тоже платят деньги, но на основании других документов. Деньги на внештатных сотрудников выделяют из федерального бюджета без всяких объявлений на сайтах. А еще у них есть специальные удостоверения и свои инструкции.

Чтобы получить деньги за информацию о преступнике, которого уже ищут, не нужно быть внештатным сотрудником и выполнять эти инструкции.

Еще можно работать с полицией по контракту. То есть помогать вести оперативно-розыскную деятельность, но при этом не быть полицейским. Таким людям тоже платят, но на других условиях. У них есть льготы, идет страховой стаж, им предоставляется госзащита, а семья может рассчитывать на специальную пенсию.

Значит, можно не бояться, что кто-то захочет заработать на чужих репостах?

На чужих репостах просто так не заработаешь. По крайней мере, по этому приказу и без корочки внештатного сотрудника.

Но это не значит, что за репосты вообще ничего не грозит. Можно запросто попасть на штраф и даже уголовное дело за комментарий о религии, национальности или призыв к свержению власти. Сообщать об этих комментариях в полицию ради денег нет смысла. За это никому ничего не обещают. Но это не значит, что никто не захочет сообщить куда положено и бесплатно.

А еще на репостах пытаются заработать мошенники: есть случаи вымогательства с угрозами сообщить о чьих-то публикациях, в которых углядели признака экстремизма. Мы еще расскажем, что нужно делать в таких ситуациях.

Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. N 414
"О государственном денежном вознаграждении за открытие месторождения полезных ископаемых"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила выплаты государственного денежного вознаграждения за открытие месторождения полезных ископаемых.

2. Установить, что выплата государственного денежного вознаграждения за открытие неизвестного ранее месторождения полезных ископаемых (за исключением месторождения общераспространенных полезных ископаемых) (далее - государственное вознаграждение) осуществляется Федеральным агентством по недропользованию за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов".

3. Установить, что государственное вознаграждение в расчете на одно открытое неизвестное ранее месторождение полезных ископаемых (за исключением месторождения общераспространенных полезных ископаемых), запасы полезных ископаемых которого поставлены на государственный баланс, выплачивается однократно и составляет:

9000000 рублей за открытие уникального месторождения полезных ископаемых;

5000000 рублей за открытие крупного месторождения полезных ископаемых;

500000 рублей за открытие среднего, мелкого месторождения полезных ископаемых или месторождения полезных ископаемых, для которого не установлена категория по величине (объему) запасов полезного ископаемого.

Определение категорий месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых осуществляется в соответствии с приложением N 2 к Положению о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение".

4. Установить, что государственное вознаграждение выплачивается физическим лицам, участвовавшим в финансируемом за счет средств федерального бюджета, за счет средств республиканского бюджета РСФСР и составлявшей союзный бюджет части государственного бюджета СССР открытии неизвестного ранее месторождения полезных ископаемых (за исключением месторождения общераспространенных полезных ископаемых), запасы полезных ископаемых которого поставлены на государственный баланс, имеющим ведомственный знак отличия за открытие неизвестного ранее месторождения полезных ископаемых, независимо от их последующего места работы и рода занятий, за исключением должностных лиц, осуществлявших в силу своих служебных обязанностей лишь общее руководство работами, в результате которых было открыто неизвестное ранее месторождение полезных ископаемых.

5. Установить, что государственное вознаграждение, выплачиваемое одному физическому лицу, указанному в пункте 4 настоящего постановления, определяется как частное от деления размера государственного вознаграждения, установленного пунктом 3 настоящего постановления, на количество физических лиц, указанных в пункте 4 настоящего постановления.

6. Установить следующие сроки подачи заявления о выплате государственного вознаграждения:

а) в отношении лиц, открывших неизвестное ранее месторождение полезных ископаемых до 1 января 2015 г., - до 1 мая 2019 г.;

б) в отношении лиц, открывших неизвестное ранее месторождение полезных ископаемых после 1 января 2015 г., - 3 года с момента постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс.

7. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 г. N 646 "О порядке выплаты и размерах поощрительного и государственного денежных вознаграждений, предусмотренных статьей 34 Закона Российской Федерации "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 42, ст. 5047).

Правила
выплаты государственного денежного вознаграждения за открытие месторождения полезных ископаемых
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. N 414)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок выплаты государственного денежного вознаграждения за открытие неизвестного ранее месторождения полезных ископаемых (за исключением месторождения общераспространенных полезных ископаемых), запасы полезных ископаемых которого поставлены на государственный баланс (далее соответственно - месторождение, государственное вознаграждение).

2. Физическое лицо, участвовавшее в финансируемом за счет средств федерального бюджета, за счет средств республиканского бюджета РСФСР и составлявшей союзный бюджет части государственного бюджета СССР открытии месторождения и имеющее право на получение государственного вознаграждения (далее - заявитель), представляет в территориальный орган Федерального агентства по недропользованию по месту расположения выявленного месторождения следующие документы:

а) заявление о выплате ему государственного вознаграждения с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, периода работы (в том числе на основании гражданско-правового договора) в организации, проводившей геолого-разведочные работы на участке недр, где открыто месторождение полезного ископаемого, банковских реквизитов счета, на который следует перечислить средства в случае принятия решения о выплате государственного вознаграждения;

б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

в) выписка из трудовой книжки, содержащая сведения о работе заявителя в организации, проводившей геолого-разведочные работы на участке недр, где открыто месторождение полезного ископаемого, или копия соответствующего гражданско-правового договора;

г) копия документа о награждении ведомственным знаком отличия за открытие месторождения.

3. Заявитель может представить документы, указанные в пункте 2 настоящих Правил, в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".

4. Территориальные органы Федерального агентства по недропользованию в срок не более 3 месяцев со дня получения документов, указанных в пункте 2 настоящих Правил:

а) рассматривают представленные документы;

б) формируют и уточняют списки лиц, претендующих на государственное вознаграждение;

в) подготавливают и направляют в Федеральное агентство по недропользованию предложения о выплате и размере государственного вознаграждения;

г) направляют заявителю информацию об отказе в рассмотрении документов с указанием причины отказа.

5. Основанием для отказа в рассмотрении документов является несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2 настоящих Правил, а также недостоверность содержащихся в них сведений.

Информация об отказе в рассмотрении документов направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

6. Территориальные органы Федерального агентства по недропользованию по результатам рассмотрения представленных документов направляют в Федеральное агентство по недропользованию:

а) письмо за подписью руководителя территориального органа Федерального агентства по недропользованию с заключением о выплате и размере государственного вознаграждения и приложением документов, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

б) копию заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.

7. Федеральное агентство по недропользованию рассматривает представленные территориальным органом в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил материалы в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня их поступления в Агентство.

По итогам рассмотрения представленных материалов Федеральное агентство по недропользованию принимает решение о выплате государственного вознаграждения или об отказе в выплате.

8. Решение об отказе в выплате государственного вознаграждения принимается Федеральным агентством по недропользованию в следующих случаях:

а) заявитель представил недостоверные сведения о себе;

б) заявителю ранее выплачивалось государственное вознаграждение за открытие того же месторождения;

в) заявитель не относится к лицам, имеющим право на государственное вознаграждение.

9. Федеральное агентство по недропользованию информирует территориальные органы Федерального агентства по недропользованию о принятом решении в течение 7 рабочих дней.

10. Территориальный орган Федерального агентства по недропользованию извещает заявителя о принятом решении о выплате государственного вознаграждения или об отказе в выплате в течение 7 рабочих дней со дня поступления решения Федерального агентства по недропользованию.

11. Федеральное агентство по недропользованию по истечении срока, предусмотренного пунктом 7 настоящих Правил, осуществляет формирование и утверждение перечня лиц, которым выплачивается государственное вознаграждение в очередном финансовом году, который содержит следующую информацию:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

б) данные документа, удостоверяющего личность заявителя;

в) реквизиты документа о награждении ведомственным знаком отличия за открытие месторождения;

г) размер государственного вознаграждения, подлежащего выплате заявителю.

12. Выплата государственного вознаграждения осуществляется не позднее 1 мая финансового года, следующего за годом, в котором истекают сроки, предусмотренные пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 414 "О государственном денежном вознаграждении за открытие месторождения полезных ископаемых".

Было отменено поощрительное денежное вознаграждение за выявление месторождения полезного ископаемого. Кроме того, теперь государственное денежное вознаграждение выплачивается только за открытие за счет бюджетных средств ранее неизвестного месторождения полезных ископаемых (кроме месторождения общераспространенных ископаемых). Речь идет о средствах федерального бюджета, республиканского бюджета РСФСР и составлявшей союзный бюджет части госбюджета СССР.

В связи с этим установлен новый порядок выплаты государственного денежного вознаграждения.

Теперь размер вознаграждения зависит от категории открытого месторождения. Так, за уникальное месторождение полагается 9 млн руб., крупное - 5 млн руб., остальные - 0,5 млн руб. Вознаграждение выплачивается Роснедрами за 1 открытое месторождение однократно.

Граждане, претендующие на вознаграждение, должны иметь ведомственный знак отличия за открытие неизвестного ранее месторождения. При этом их последующие место работы и род занятий значения не имеют (кроме некоторых должностных лиц). Вознаграждение выплачивается пропорционально количеству граждан, участвовавших в открытии месторождения.

Чтобы получить вознаграждение, физлицо должно представить в территориальный орган Роснедр по месту расположения выявленного месторождения необходимые документы (приведены). В их числе соответствующее заявление. Установлены сроки его подачи. Документы можно представить также в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Территориальный орган формирует списки претендентов и направляет их в Роснедра. Агентство принимает решение о выплате вознаграждения или об отказе в ней. Оно же формирует и утверждает перечень лиц, которым выплачивается вознаграждение в очередном финансовом году.

Вознаграждение выплачивается не позднее 1 мая финансового года, следующего за годом, в котором истекают сроки подачи заявления о его выплате.

Прежний порядок выплаты вознаграждения утрачивает силу.

Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. N 414 "О государственном денежном вознаграждении за открытие месторождения полезных ископаемых"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Работников в виде заработной платы и премиальных выплат, зависящая от количества и качества труда. При комиссионном вознаграждении торговых работников оплата труда зависит от денежного оборота, от денежной выручки при продаже товаров.

Экономика и право: словарь-справочник. - М.: Вуз и школа . Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков . 2004 .

Смотреть что такое "ДЕНЕЖНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ" в других словарях:

    Материальный стимул Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

    денежное вознаграждение - ‘стимул’ Syn: материальный стимул … Тезаурус русской деловой лексики

    вознаграждение денежное - Вознаграждение в денежной форме. Тематики бухгалтерский учет … Справочник технического переводчика

    ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ, вознаграждения, ср. (книжн.). 1. только ед. Действие по гл. вознаграждать и вознаградить. 2. Плата за труд. Денежное вознаграждение. Вознаграждение натурой. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    - (см. ДЕНЕЖНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ) … Энциклопедический словарь экономики и права

    Вид материального обеспечения военнослужащих, установленного государством. Д.д. регулируется ФЗ РФ от 27 мая 1998 г. № 76 ФЗ О статусе военнослужащих и другими нормативными актами. Установлен круг лиц, имеющих право на Д.д. Состав Д.д. состоит из … Энциклопедия юриста

    Денежное денежная оплата труда работников в виде заработной платы и премиальных выплат, зависящая от количества и качества труда. При комиссионном вознаграждении торговых работников оплата труда зависит от денежного оборота, от денежной выручки… … Экономический словарь

    ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ, я, ср. 1. см. вознаградить. 2. Плата за труд, за услугу. Денежное в. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ, ДЕНЕЖНОЕ Большой бухгалтерский словарь

    ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ, ДЕНЕЖНОЕ - вознаграждение в денежной форме … Большой экономический словарь

Книги

  • , Пинк Дэниел. Многие руководители уверены, что лучший способ мотивировать сотрудника к высоким результатам - это денежное вознаграждение, бонусы за результат или иные «пряники». В конце концов, люди ведь…
  • Драйв. Что на самом деле нас мотивирует , Дэниел Пинк. Многие руководители уверены, что лучший способ мотивировать сотрудника к высоким результатам - это денежное вознаграждение, бонусы за результат или иные "пряники" . В конце концов, люди ведь…

Вознаграждения работникам - это все затраты, которые наниматель несет на основании заключенного трудового соглашения. С одной стороны, процесс определения выплат должен учесть деятельность сотрудника, а с другой - явиться мотивацией для достижения необходимого уровня его деятельности.

Сущность понятия

Основополагающую роль для любого работника имеет материальное вознаграждение. Однако оно не достигает своих целей, если не учтены и некоторые другие факторы. Материальные вознаграждения - это один из видов поощрений, которые непременно должны сочетаться с интересной работой и признанием коллектива. Необходимым условием является создание комфортных условий труда, продвижение по службе и т.д.

С одной стороны, мотивация материального характера рассматривается в качестве средства, способного удовлетворить физиологические потребности, а также сохранить безопасность. С другой стороны, размер заработной платы непременно является отражением уровня занимаемого в коллективе положения и степени уважения.

Таким образом, достойное вознаграждение за труд - это следствие высокой оценки работника, его специального статуса и престижа. Иногда сама заработная плата рассматривается в качестве источника самоуважения.

Вознаграждения - это все то, что ценится человеком. Именно поэтому данное понятие для каждого специфично. В связи с этим оценка вознаграждения по его значимости также различна для каждого человека.

Основные формы

Все виды вознаграждений делят на внутренние и внешние. Первые из них дает человеку сама работа. Она позволяет ощутить чувство содержательности, достижения результата, а также самоуважения. Внутренним вознаграждением можно считать и то общение, которое возникает среди работников в процессе трудовой деятельности.

Второй тип поощрений предоставляется самой организацией. Это и продвижение по карьерной лестнице, и признание, и похвалы начальства, и заработная плата. К внешним вознаграждениям относят дополнительные отпуска, страховки и т.д. Сюда же можно включить социальное и пенсионное обеспечение, время для обеда и отдыха и проч.

В таком случае выплата вознаграждения работникам является не только компенсацией за их труд. за их вклад в процесс производства, которая оказывает влияние на способность руководства организации привлечь, удержать и мотивировать необходимый для него персонал.

Виды материального поощрения

Материальные вознаграждения - это выплаты, производимые в и зарплаты, а также дополнительного стимулирования.

Все существующие типы надбавок классифицируются по двум направлениям. К первому из них относятся дополнительные выплаты, производимые за Для второй категории на каждом предприятии разрабатывается своя система вознаграждения. Она предусматривает выплаты за различные заслуги.

Денежное вознаграждение в форме надбавок и выплат может быть стимулирующим и компенсационным. К первой категории относятся:

Премии;
- надбавки к рабочим или к должностным окладам служащим и специалистам;
- поощрение по итогам годам;
- единовременные выплаты за выслугу лет;
- прочие стимулирующие поощрения, предоставляемые за высокие производственные результаты.

Все эти вознаграждения определяются каждой организацией самостоятельно. При этом условия и размеры выплат должны быть определены коллективными договорами.

Что касается доплат и надбавок компенсационного характера, то они подразделяются на две большие группы.

В первую из них включают те виды поощрений, которые не ограничены сферами трудовой деятельности. Компенсационные вознаграждения обязательны к выплате предприятиям любой формы собственности.

Ко второй группе относят надбавки и доплаты, которые насчитываются в определенной области приложения труда. Большинство из них являются также обязательными к выплате. Но стоит иметь в виду, что конкретные их размеры устанавливает работодатель.

Обязательные компенсационные поощрения

Вознаграждения работникам, которые работодатель выплачивает, исходя из действующего законодательства, это следующие доплаты:

Несовершеннолетним сотрудникам в связи с необходимостью сокращения их трудового дня;
- за работу в праздничные и выходные дни, а также сверхурочно;
- при выпуске брака или невыполнении требуемых которое произошло не по вине работника;
- до средней зарплаты при отклонениях от нормальных условий производственного процесса;
- рабочему до присвоенного ему разряда, если его отправили выполнять задание, соответствующее более низкой квалификации.

Прочие компенсационные выплаты

Остальные виды надбавок отличаются ограниченной формой применения. Одни из них могут устанавливаться для компенсации той работы, которая непосредственно не связана с основными обязанностями сотрудника. Примером тому может служить наделение функциями руководителя при параллельном выполнении своего круга дел. Другие надбавки выплачиваются при вредных условиях труда.

Особенности вознаграждений

Руководитель организации непременно дает оценку профессиональной деятельности каждого из своих сотрудников. Она и влияет на размер начисленных вознаграждений. Системы таких оценок могут быть различными. Однако цель у них одна. Они разграничивают сотрудников, работающих хорошо, удовлетворительно и посредственно. В зависимости от того, в какую категорию попадают члены трудового коллектива, и начисляются вознаграждения.

Большинство организаций в современных условиях проводят для такой оценки ежегодные собеседования или аттестацию своих сотрудников. От их результатов и зависят размеры вознаграждений.

Выплаты сотрудникам

Система вознаграждения, существующая в любой организации, складывается из трех основных элементов. Прежде всего, это основная плата за труд. Она считается базовой зарплатой. Двумя другими элементами являются дополнительные выплаты (бонусы, премии и т.д.) и поощрения социального характера.

Вознаграждение за труд - это постоянная для работника часть денежных выплат. Она насчитывается за исполнение постоянных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией. Вознаграждение за труд в части базовой зарплаты состоит из предусмотренного штатным расписанием должностного оклада и различных надбавок. При этом размер должностного оклада зависит от занимаемой должности или тарифного разряда. Надбавки же вводят для учета индивидуального вклада работника в производственный процесс. Насчитывают их, как правило, в процентах к существующему окладу. Надбавки могут быть установлены за выслугу лет и за знание какого-либо иностранного языка, а также за эффективность деятельности и т.д.

Размеры выплат сотрудникам

Базовые вознаграждения - это выплаты, которые остаются неизменными в течение довольно продолжительного периода. При этом они напрямую не зависят от результатов трудовой деятельности сотрудника.

Размеры переменной части зарплаты могут находиться в зависимости от изготовления каждой единицы продукции, за что сотруднику насчитывается установленное организацией фиксированное вознаграждение. Такие выплаты могут быть определены системой или комиссионными.

Размеры переменной части зарплаты могут насчитываться в процентном отношении к базовой ее составляющей. В таком случае они связывают сумму получаемого денежного вознаграждения с результативностью работы всей компании. Подобная система разрабатывается для тех категорий работников, для которых не существует количественных критериев производительности. В их перечень входят бухгалтера и управленцы, юристы и хозяйственники и т.д.

Соотношение между постоянной и переменной частями денежного вознаграждения может быть различным. Оно определяется руководителем организации, исходя из полученного результата и усилий, приложенных самим работником. В таком случае повышенное вознаграждение за труд может иметь форму благодарности компании своему персоналу. Например, при большом объеме реализации менеджерам по продажам может быть начислено 60, 70 или 80% к базовой зарплате.

Поощрение изобретателей

Специалистом может быть потрачено определенное время на создание какого-либо объекта промышленной собственности. В итоге организация выплачивает ему авторское вознаграждение. Этот вид поощрений имеет характер и ему присущи стимулирующие и компенсирующие черты.

С одной стороны, авторские вознаграждения повышают заинтересованность сотрудника в работе над дальнейшим совершенствованием своего изобретения. А с другой - компенсируют моральные потери от осознания невозможности обладания правами на продукт.

Налогообложение поощрительных вознаграждений (выплат)

А.В. Даниленков ,
к.ю.н., г. Санкт-Петербург

1. Система оплаты труда

Включение или невключение стоимости ценного подарка (в том числе денежного вознаграждения) в налоговую базу по единому социальному налогу или по налогу на прибыль зависит от системы оплаты труда.

В разъяснениях налоговых органов при описании системы оплаты труда обычно до недавнего времени делалась ссылка на ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) (в ред. от 09.05.2005 N 45-ФЗ), согласно которой под оплатой труда понималась система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

В настоящее время под заработной платой (оплатой труда работника) понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Тенденция расширения границ системы оплаты труда за счет поощрительных выплат (вознаграждений), не связанных с осуществлением трудовой функции, отмечалась и в п. 5.1 Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога, утвержденных приказом МНС России от 05.07.2002 N БГ-3-05/344 (утратили силу в соответствии с приказом МНС России от 23.01.2004 N БГ-3-05/38@), где признавались объектом обложения единым социальным налогом выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу работников, не за результаты трудовой деятельности, например, суммы призов, подарков, премий за участие в спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах, за активное участие в общественной работе и т.п., только в случае, если эти работники были связаны с налогоплательщиком трудовым договором (контрактом) .

В то же время даже в период действия весьма несовершенных вышеуказанных Методических рекомендаций территориальные органы МНС России стремились обеспечить последовательность и логичность в определении критериев экономической обоснованности расходов - понятия, имеющего более универсальное и "налогоемкое" значение по сравнению с сугубо локальным институтом поощрительных выплат. При этом удавалось избегать детального перечисления всех возможных видов и подвидов поощрительных выплат. Так, в письме УМНС России по г. Санкт-Петербургу от 24.11.2003 N 02-05/24139 разъяснялось следующее: "Учитывая, что для целей налогообложения прибыли признаются любые начисления работникам, связанные с режимом работы или условиями труда, организация вправе учесть в расходах, уменьшающих налоговую базу, премии за высокие производственные показатели, поименованные в вышеуказанном нормативном акте и включенные в трудовой договор, заключенный с конкретным работником. Премии работникам, приуроченные к праздничным дням или юбилейным датам, не могут быть приняты в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, так как не относятся к начислениям, связанным с режимом работы или условиями труда". Данный подход представляется правильным, основанным на законе.

Правда, немотивированно высокий уровень периодичности поощрительных выплат, например, стремление работодателя показывать свою сопричастность всевозможным "красным дням" календаря, может сыграть с самим работодателем злую шутку. Согласно части второй ст. 131 ТК РФ доля зарплаты, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20% от общей суммы заработной платы. Превышение этого лимита за счет поощрительных вознаграждений может быть квалифицировано налоговым органом как недобросовестность налогоплательщика, уклоняющегося от уплаты единого социального налога.

На практике порой возникают ситуации, при которых суммы поощрительных вознаграждений не могут быть отнесены к расходам, связанным с оплатой труда, но остаются при этом объектом обложения единым социальным налогом. Для предупреждения подобного развития событий налогоплательщику целесообразно при наличии любых сомнений в экономической обоснованности (с точки зрения порядка исчисления и уплаты налога на прибыль) соответствующих выплат либо заблаговременно обращаться за разъяснением в налоговый орган, либо формировать для этих целей фонды специального назначения [п. 22 ст. 270 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ)]. Безусловно, риск двойного налогообложения (одновременно - единым социальным налогом и налогом на прибыль) следует признать гипотетическим. Ведь согласно п. 3 ст. 236 НК РФ применительно к поощрительным выплатам единый социальный налог и налог на прибыль достаточно четко разграничены по основаниям начисления и уплаты. Однако возможность применения мер налоговой ответственности за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ) или административной ответственности за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности (ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) все-таки нельзя недооценивать.

2. Формы поощрительных вознаграждений (выплат)

С точки зрения налоговых последствий форма вознаграждения (денежная или натуральная) не имеет значения, за исключением отдельных особенностей в порядке исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц (ст. 211 НК РФ).

Судебно-арбитражная практика идет по пути возможности признания ценных подарков в денежной форме в рамках трудовых правоотношений при субсидиарном применении положений гражданского и налогового законодательства [ст. 11 НК РФ, ст. 128, п. 1 ст. 572 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ)]. Согласно ст. 128 ГК РФ к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага. Как указал, в частности, ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 13.02.2006 по делу N А05-13852/2005-19, деньги могут быть предметом дарения, а следовательно, при выдаче работникам подарков в виде денежных выплат эти суммы не подлежат налогообложению в соответствии с п. 28 ст. 217 НК РФ.

Аналогичная правовая позиция приведена и в письме Минфина России от 08.07.2004 N 03-05-06/176.

В соответствии с частью четвертой ст. 22 ТК РФ работодатель имеет право поощрять работника за добросовестный и эффективный труд. При этом в качестве существенного условия трудового договора законодатель упоминает только условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) (часть одиннадцатая ст. 57 ТК РФ). Исходя из буквального толкования данной нормы в качестве существенных условий труда должны предусматриваться исключительно денежные формы выплат. Согласно части второй ст. 131 ТК РФ в соответствии с коллективным договором или трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда может производиться и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и международным договорам Российской Федерации. При этом доля зарплаты, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20% от общей суммы заработной платы.

На основании вышеизложенного, по нашему мнению, ценный подарок в натуральной форме не может рассматриваться в качестве элемента системы оплаты труда и не образует объект обложения единым социальным налогом, поскольку:

Договор дарения предполагает безвозмездность. Так, согласно п. 1 ст. 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом. При наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением. По трудовому же договору предусматриваются встречные предоставления в виде обязательств работника лично выполнять определенную трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка (ст. 56 ТК РФ). Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России в письме от 08.07.2004 N 03-05-06/176 допускает применение в отношении поощрительных выплат (вознаграждений) в рамках трудовых правоотношений положений ГК РФ, нормирующих договор дарения (глава 32 ГК РФ);

Применение к ценному подарку порога неденежных выплат согласно части второй ст. 131 ТК РФ необоснованно ограничивало бы право работодателя на предоставление работнику ценного подарка, стоимость которого превышает 20% от общей суммы заработной платы.

Определенные сомнения вызывает и возможность отнесения к элементам оплаты труда нерегулярных, не связанных с достижением определенных производственных показателей и не предусмотренных локальными правовыми актами работодателя премий (подарков в денежной форме). Это объясняется тем, что ценный подарок определяется в качестве одного из видов поощрений работников за добросовестный труд (наряду с премией, почетной грамотой, благодарностью и представлением к званию лучшего по профессии - часть первая ст. 191 ТК РФ). Согласно части четвертой ст. 22 ТК РФ для признания конкретного вознаграждения поощрением за труд необходимо, чтобы оно несло в себе двойную смысловую и нормативно-ценностную нагрузку как акта одобрения со стороны работодателя не только добросовестного, но и эффективного труда работника. Ценный же подарок служит мерой оценки работодателем не эффективности труда работника, а только соответствия последнего занимаемой должности, а также степени законопослушности одаряемого работника правилам внутреннего трудового распорядка. Поскольку добросовестное исполнение работником своих трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором, само по себе входит в обязанности работника (абзац первый части второй ст. 21 ТК РФ), то закрепление права работника на получение ценного подарка в трудовом договоре вряд ли может рассматриваться как установление элемента системы оплаты труда.

Рассмотрим более или менее устоявшиеся в практике судебного и ведомственного правоприменения подходы к налоговому "размежеванию" премиальных, подарочных и иных аналогичных выплат (вознаграждений) между налогом на прибыль, единым социальным налогом и иными налоговыми платежами.

3. Налогообложение

3.1. Налог на прибыль

Для отнесения расходов на премирование (денежное или натуральное) на расходы, связанные с оплатой труда, необходимо соблюдение нижеследующих условий:

1) право работника (включая руководителя) на получение поощрения должно быть основано на трудовом договоре (контракте) и/или коллективном договоре. Эта позиция изложена, в частности, в письмах МНС России от 20.03.2003 N 05-1-11/127-К269 "О едином социальном налоге", УМНС России по г. Москве от 24.02.2003 N 28-11/11043, УМНС России по г. Санкт-Петербургу от 24.11.2003 N 02-05/24139. Например, в письме УМНС России по г. Санкт-Петербургу разъяснено следующее: "Если в трудовой договор, заключенный с конкретным работником, не включены те или иные начисления, предусмотренные в вышеуказанных документах (коллективном договоре и (или) локальных нормативных актах), либо на них нет ссылок, то такие начисления не могут быть учтены для целей налогообложения прибыли".

Кроме того, в трудовом договоре (контракте) и/или коллективном договоре целесообразно также указать конкретный размер поощрительной выплаты (см. постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.06.2006 по делу N А56-25980/2005). Для придания большей "системности" поощрительным выплатам не будет излишним прописать соответствующий вид поощрения в таком локальном нормативном акте, как правила внутреннего трудового распорядка организации (часть четвертая ст. 189 ТК РФ);

2) поощрения не должны выплачиваться за счет средств специального назначения или целевых поступлений (п. 22 ст. 270 НК РФ; постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.06.2006 по делу N А56-25980/2005);

3) поощрительные вознаграждения (выплаты) должны иметь стимулирующий характер;

4) поощрительные вознаграждения должны быть направлены на извлечение дохода (экономическая обоснованность вознаграждения) (п. 2 ст. 255 НК РФ). Так, в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 24.04.2006 по делу N А13-9766/2005-23 указано, что экономическая обоснованность расходов, понесенных налогоплательщиком, определяется не фактическим получением им доходов в конкретном периоде, а направленностью этих расходов на получение доходов. Ранее в соответствии с п. 5.6 Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации", утвержденных приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729 (утратили силу на основании приказа ФНС России от 21.04.2005 N САЭ-3-02/173), предусматривалось, что расходы не должны учитываться в уменьшение налогооблагаемых доходов, если они не были подтверждены документально, не были экономически обоснованны и (или) были связаны с деятельностью, по которой не получены доходы.

3.2. Единый социальный налог

Согласно п. 3 ст. 236 НК РФ поощрительные вознаграждения за труд (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если:

У налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим по налогу на прибыль в текущем отчетном (налоговом) периоде;

У налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей или физических лиц такие выплаты не уменьшают по налогу на доходы физических лиц в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Позиция налоговых органов заключается в следующем: если поощрительные материальные предоставления входят в систему оплаты труда работодателя, то они должны относиться к начисляемым налогоплательщиками (работодателями) выплатам и иным вознаграждениям в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), формирующим объект обложения единым социальным налогом согласно п. 1 ст. 236 НК РФ.

В случае соблюдения требований, предъявляемых к обложению единым социальным налогом сумм таких поощрительных выплат и вознаграждений, одновременно считаются выполненными условия их отнесения на расходы, связанные с оплатой труда, для целей исчисления и уплаты налога на прибыль.

Бытовавший ранее в практике взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков полемический вариант толкования нормы п. 3 ст. 236 НК РФ допускал (с точки зрения налогоплательщиков) возможность альтернативного налогообложения сумм поощрительных вознаграждений за труд: либо единым социальным налогом, либо налогом на прибыль.

В настоящее время данный вопрос утратил дискуссионность в связи с выходом официального разъяснения Президиума ВАС РФ, изложенного в п. 3 информационного письма от 14.03.2006 N 106. Фабула дела такова: в налоговом периоде хозяйственное общество при выполнении работ, обусловленных трудовым договором, выплачивало своим работникам премии за производственные результаты. Согласно п. 2 ст. 255 НК РФ данные выплаты отнесены к расходам на оплату труда, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль. Общество вместо уменьшения на эти расходы налоговой базы по налогу на прибыль уменьшило на их сумму налоговую базу по единому социальному налогу, полагая, что п. 3 ст. 236 НК РФ предоставляет право такого выбора. Президиум ВАС РФ поддержал арбитражный суд, который при разрешении конкретного налогового спора указал, что норма, установленная п. 3 ст. 236 НК РФ, имеет в виду, что при наличии соответствующих норм в главе 25 НК РФ налогоплательщик не имеет права исключать суммы, отнесенные законом к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, из налоговой базы по единому социальному налогу.

3.3. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

В силу п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", объектом обложения страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование и базой для их начисления являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу, установленные главой 24 НК РФ.

3.4. Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Согласно п. 3 Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 184, страховые взносы начисляются на начисленную по всем основаниям оплату труда (доход) работников (в том числе внештатных, сезонных, временных, выполняющих работу по совместительству), лиц, осужденных к лишению свободы и привлекаемых к труду страхователем, а в соответствующих случаях - на сумму вознаграждения по гражданско-правовому договору.

Таким образом, поскольку в данном случае законодатель использует "зонтичное" определение "доход", которое охватывает любые имущественные предоставления, то поощрительная выплата независимо от ее вида и целевого назначения будет учитываться в базе для начисления страховых взносов.

3.5. Налог на доходы физических лиц

В соответствии с п. 28 ст. 217 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) доход, не превышающий 4000 руб., в том числе в виде стоимости подарков, полученных налогоплательщиком от организаций или индивидуальных предпринимателей.

В случае предоставления подарка в натуральной форме датой получения дохода будет являться момент передачи подарка (подпункт 2 п. 1 ст. 223 НК РФ). Согласно п. 2 ст. 223 НК РФ при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

Из вышеприведенных норм следует, что п. 2 ст. 223 НК РФ подлежит применению в случае, если подарок входит в систему оплаты труда.

В силу п. 4 ст. 237 НК РФ при расчете налоговой базы выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их рыночных цен (тарифов), а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) - исходя из государственных регулируемых розничных цен. При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма НДС, а для подакцизных товаров - и соответствующая сумма акцизов.

В заключение необходимо отметить, что решение вопроса относительно включения или невключения поощрительных вознаграждений в систему оплаты труда должно оставаться за сторонами трудового договора - работником и работодателем. Общедозволительный метод регулирования (по типу: "разрешено все, что не запрещено"), безусловно, не распространяется на публично-правовые (в том числе налоговые) отношения. В этом смысле правовая позиция Президиума ВАС РФ, содержащаяся в п. 3 информационного письма от 14.03.2006 N 106, не допускает превратного истолкования. Однако соответствующий налоговый режим практически всегда является следствием избранной налогоплательщиком хозяйственной политики. В связи с этим представляются недопустимыми объективное вменение работодателю целей и мотивов предоставления поощрительных вознаграждений, а также оценка системы оплаты труда налогоплательщика исключительно с точки зрения его заведомой недобросовестности как налогоплательщика.